Дело 5-179/2022 (5-2197/2021)
УИД 92RS0002-01-2021-007474-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Севастополь 15 февраля 2022 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя – Карповского Дмитрия Владимировича (ОГРНИП №, ИНН №), ДД.ММ.ГГГГ го рождения, уроженца города Одесса, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка на иждивении, <данные изъяты> года рождения, зарегистрированного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, проживающего по адресу: <данные изъяты> <адрес>, место осуществления предпринимательской деятельности: г. Севастополь, <адрес>, магазин <данные изъяты>»,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, в помещении магазина «Принт-Копи-Центр» расположенном по адресу: г. Севастополь, <адрес>, где осуществляет предпринимательскую деятельность индивидуальный предприниматель – Карповский Дмитрий Владимирович (ОГРНИП №, ИНН <данные изъяты>) (далее – ИП Карповский Д.В.) выявлено отсутствие журнала учета измерения температуры тела сотрудников, журнала проведения дезинфекции помещений и рабочего инвентаря, термометра для измерения температуры тела сотрудников, разметки социального дистанцирования.
Своими действиями ИП Карповский Д.В. нарушил требования, установленные п.4, п.11.2 Указа Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №), п.12 Указа Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №), Федеральный закон №68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Методические рекомендации Роспотребнадзора МР ДД.ММ.ГГГГ-20 от ДД.ММ.ГГГГ «Определение комплекса мероприятий, а так же показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Карповский Д.В. вину в инкриминируемом ему деянии признал полностью, в содеянном чистосердечно раскаивается, указал, что в настоящее время все нарушения устранены, обязуется более нарушений не допускать, просит суд, при назначении наказания, учесть, что он ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении как федеральных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, так и правил, принимаемых субъектами РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МРЗ.1.0178-20, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 8.05.2020, определен комплекс мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19.
В соответствии с Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1.0178-20 от 08.05.2020 «Об определении комплекса мероприятий, а так же показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения «COVID-19»» на всех этапах соблюдаются следующие условия, в том числе - соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метров).
Пунктами п.4, п.11.2 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 23.07.2021 №63), п.12 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 09.10.2021 №80) установлено, что непрерывную деятельность в режиме обычного рабочего времени осуществляют организации (индивидуальные предприниматели), за исключением деятельности хостелов:
- с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора, размещенных на официальном сайте Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru) в разделе "О новой коронавирусной инфекции";
- с обеспечением соблюдения гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);
- с обеспечением измерения температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ИП Карповского Д.В. в инкриминируемом ему административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №076 от 20.12.2021; актом, составленным по результатам мониторинга объекта в период эпидемиологического неблагополучия по новой коронавирусной инфекции «COVID-19» от 09.12.2021; фототаблицей с места выявления административного правонарушения; служебной запиской главного специалиста отдела государственного надзора Управления ветеринарии города Севастополя Сивак О.В. от 09.12.2021; объяснениями ИП Карповского Д.В., данными 09.12.2021, согласно которым последний вину в допущенном правонарушении признал, обязался в дальнейшем требования законодательства соблюдать; копией выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № ИЭ 9965-21-224904263.
Данных, подтверждающих, что ранее ИП Карповский Д.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
С учетом установленных обстоятельств, суд квалифицирует действия ИП Карповского Д.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ, наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как указано в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), исходя из содержания названной нормы административное наказание, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, а так же имущественное положение виновного.
Обстоятельствами, смягчающими вину ИП Карповского Д.В., суд признает раскаяние в содеянном, признание им своей вины, устранение нарушений.
Отягчающих вину ИП Карповского Д.В. обстоятельств судом не установлено.
С учетом установленных судом обстоятельств, суд полагает целесообразным ИП Карповского Д.В., который ранее за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, к административной ответственности не привлекался, подвергнуть наказанию в виде предупреждения, что будет разумным и справедливым.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя – Карповского Дмитрия Владимировича (ОГРНИП №, ИНН <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.Н. Кныш