Дело № 5-293/2024
УИД 11RS0006-01-2024-000954-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск Республика Коми 30 мая 2024 года
Усинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мозымовой Н.С.,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, БИС
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ННК - Северная нефть» (далее – ООО «ННК - Северная нефть»), (ИНН 1106019518, ОГРН 1051100788045),
УСТАНОВИЛ:
В период времени с ... минут дд.мм.гггг. по ... минут дд.мм.гггг. должностным лицом отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Коми проведена внеплановая выездная проверка объекта топливно-энергетического комплекса ООО «ННК - Северная нефть»: «Площадка установки по переработке нефти», расположенная по адресу: ....
По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «ННК – Северная нефть», в нарушение ст.12 п.2 ч.2 Федерального закона РФ №256-ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», не исполнило в установленный срок до 24.04.2024 Предписание № от дд.мм.гггг., а именно:
- в нарушение требований п.81 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №458дсп5, п.1 п.п. «б» Приложения №1 к Правилам, ст.7 ч.1 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», периметр территории Объекта не оборудован дополнительным ограждением - пункт 1 предписания;
- в нарушение требований п.71 Правил, п.2 п.п. «б» приложения №1 к Правилам, ст.7 ч.1 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2011 №256-ФЗ, Объект не оборудован запретной зоной - пункт 2 предписания;
- в нарушение требований п.116 Правил, ст.7 ч.1 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2011 №256-ФЗ, входная дверь контрольно-пропускного пункта для прохода людей и проезда автотранспорта Объекта не оборудована смотровым глазком и переговорным устройством - пункт 3 предписания;
- в нарушение требований п.3 п.п. «б» приложения №1 к Правилам, ст.7 ч.1 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2011 №256-ФЗ, совмещенный КПП Объекта не оборудован средствами тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге) - пункт 4 предписания;
- в нарушение требований п.232 п.п. «в» Правил, ст.7 ч.1 Федерального закона Российской Федерации №256-ФЗ от 21.07.2011, место (комната) досмотра на совмещенном КПП Объекта не оборудовано средствами системы охранной, телевизионной - пункт 5 предписания;
- в нарушение требований п.138 Правил, ст.7 ч.1 Федерального закона Российской Федерации №256-ФЗ от 21.07.2011, Объект не оборудован на подъезде к совмещенному КПП противотаранным устройством специальной конструкции -пункт 6 предписания;
- в нарушение требований п.145 Правил, ст.7 ч.1 Федерального закона Российской Федерации №256-ФЗ от 21.07.2011, совмещенный КПП Объекта не оборудован стационарным противотаранным подъемным устройством - пункт 7 предписания;
- в нарушение требований п.139 Правил, п.3 п.п. «б» приложения №1 к Правилам, ст.7 ч.1 Федерального закона Российской Федерации №256-ФЗ от 21.07.2011, совмещенный КПП Объекта не оборудован досмотровой площадкой для автомобильного транспорта - пункт 8 предписания;
- в нарушение требований п.174 Правил, п.4 п.п. «а» приложения №1 к Правилам, ст.7 ч.1 Федерального закона Российской Федерации №256-ФЗ от 21.07.2011, Объект не оборудован средствами охранной сигнализации по периметру территории в один рубеж - пункт 9 предписания;
- в нарушение требований п.251 и п.253 Правил, п.13 приложения №1 к Правилам, ст.7 ч.1 Федерального закона Российской Федерации №256-ФЗ от 21.07.2011, Объект не оборудован системой дополнительного охранного освещения - пункт 10 предписания;
- в нарушение требований п.259 Правил, п.9 п.п. «б» приложения №1 к Правилам, ст.7 ч.1 Федерального закона Российской Федерации №256-ФЗ от 21.07.2011, Объект не оборудован системой звукового оповещения - пункт 15 предписания.
Кроме того, дд.мм.гггг. должностным лицом отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Республики Коми по результатам документарной внеплановой проверки установлен факт невыполнения ООО «ННК – Северная нефть» ранее вынесенного предписания от дд.мм.гггг. № об устранении нарушений, в связи с чем Общество привлечено к административной ответственности по ст.19.5 ч.36 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «ННК - Северная нефть» совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.37 КоАП РФ, выразившееся в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Определением от 15.05.2024 протокол об административном правонарушении № от дд.мм.гггг. в отношении ООО «ННК – Северная нефть» передан на рассмотрение в Усинский городской суд Республики Коми.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Защитник юридического лица ООО «ННК – Северная нефть» БИС. в судебном заседании признала факт вмененного административного правонарушения, просила назначить наказание в минимальном размере.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Согласно части 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи (часть 1).
Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа (часть 2).
Пункт 7 части 1 статьи 2 Федерального закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" говорит о том, что на войска национальной гвардии возлагается выполнение задач, а именно осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны. Согласно п.22 ч.1 ст.9 этого же закона войска национальной гвардии Российской Федерации уполномочены осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Как следует из Приказа Правительства Российской Федерации №740 от 12.05.2023 - Государственный контроль осуществляется посредством проведения проверок объектов топливно-энергетического комплекса (далее - проверка), а также профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований. Проверка проводится на плановой и внеплановой основе по месту нахождения объекта топливно-энергетического комплекса. Результатами проведения плановой (внеплановой) проверки являются: акт плановой (внеплановой) проверки (далее - акт проверки); предписание об устранении выявленных нарушений (в случае установления факта несоответствия фактического состояния безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса обязательным требованиям) либо предписание, выданное повторно (в случае установления факта неисполнения субъектом топливно-энергетического комплекса предписания органа государственного контроля об устранении нарушений обязательных требований); протокол об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (в случаях, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта).
Согласно материалам дела, дд.мм.гггг. Управлением Росгвардии по Республике Коми вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений в результате проведения плановой документарной проверки в период с дд.мм.гггг. на объекте – «Площадка установки по переработке нефти» ООО «ННК-Северная нефть», расположенного по адресу: ..., был установлен срок для устранения нарушений до 24.04.2024.
Кроме того, постановлением Управления Росгвардии по Республике Коми по делу об административных правонарушений № от 22.11.2023, вступившим в законную силу 05.12.2023, ООО «ННК - Северная нефть» привлечено к административной ответственности за однородное административное правонарушение, а именно по ч.36 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «ННК - Северная нефть» зарегистрировано в качестве юридического лица дд.мм.гггг..
Виновность ООО «ННК - Северная нефть» подтверждается протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. №; распоряжением от дд.мм.гггг. о проведении внеплановой выездной проверки объекта ТЭК; предписанием № от дд.мм.гггг. об устранении нарушений в срок до 24.04.2024; актом № от дд.мм.гггг. о проведении внеплановой проверки; постановлением по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг., а также другими материалами дела.
Таким образом, собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают факт того, что ООО «ННК – Северная нефть» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Доказательства, представленные в материалах дела об административном правонарушении, являются достаточными для установления вины ООО «ННК – Северная нефть» в совершении указанного правонарушения.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не усматриваю.
Полагаю, что оснований для применения к ООО «ННК – Северная нефть» положений ст.2.9 КоАП РФ с освобождением его от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, не имеется, поскольку административное правонарушение направлено против порядка управления, что существенно угрожает охраняемым общественным отношениям.
Учитывая характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа, считая его справедливым и разумным, поскольку такое наказание будет в полной мере соответствовать содеянному и способствовать предупреждению совершения административных правонарушений, при этом суд не находит оснований для применения к указанному юридическому лицу наказания в виде приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ННК – Северная нефть» (№) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол № от дд.мм.гггг.), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми //Управление Росгвардии по Республике Коми, юридический адрес: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д.64, ИНН: 1101154337, КПП: 110101001, расчетный счет: 03100643000000010700, Банк: отделение – НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми, г. Сыктывкар, получатель: УФК по Республике Коми (Управление Росгвардии по Республике Коми, л/с №), корреспондентский счет: 40102810245370000074, БИК: 018702501, ОГРН: 1161101058810, ОКТМО 87701000, ОКОПФ 75104, ОКАТО 87401000000, ОКПО 05154185, ОКВЭД 84.11.12, КБК дохода 18011601191010005140.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ст.20.25 ч. 1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.С. Мозымова