Судья Масленников М.С. Дело № 21-173/2021
УИД 22RS0069-01-2020-004926-93
номер дела в суде 1 инстанции 12-13/2021
Р Е Ш Е Н И Е
20 апреля 2021 года г. Барнаул, пр-т Ленина, д. 25
Судья Алтайского краевого суда Новикова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ленинского района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю К.Ю.И. на решение судьи Ленинского районного суда г. Барнаула от 15 февраля 2021 года по делу по жалобе товарищества собственников жилья «ТСЖ 31» на постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ленинского района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю К.Ю.И. от 19 ноября 2020 года, которым
товарищество собственников жилья «ТСЖ 31», ИНН 2223023654, ОГРН 1022201390386, зарегистрированное в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГ, расположенное по адресу: 656050, <адрес>,
признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 17 ноября 2020 года № 92/20/22019, составленному судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов Ленинского района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Х.А.А., товарищество собственников жилья «ТСЖ 31» (далее – ТСЖ 31), являясь должником по исполнительному производству № 65664/20/22019-ИП, возбужденному 23 июля 2020 года на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Барнаула, в срок, установленный после вынесения 31 августа 2020 года постановления о взыскании исполнительского сбора требованием от 06 ноября 2020 года, - до 16 ноября 2020 года не исполнило содержащееся в исполнительном листе требование неимущественного характера – обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного <адрес> в г. Барнауле в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства: организовать размещение мест временного накопления отходов по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; оборудовать площадку для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых насаждений (кустарников) по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта в срок до 31 августа 2019 года; установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и график вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории; организовать вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории с соблюдением их сроков хранения: в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) не более 3 суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 градусов) не более одних суток (ежедневный вывоз), что свидетельствует о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу вынесено указанное выше постановление.
ТСЖ 31 обжаловало данное постановление в суд, полагая его подлежащим отмене, поскольку ТСЖ 31 приняты все возможные меры к исполнению решения суда.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Барнаула от 15 февраля 2021 года оспариваемое постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, заместитель начальника отделения - заместитель старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ленинского района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю К.Ю.И. просит отменить решение судьи, поскольку в действиях ТСЖ 31 имеется состав вмененного правонарушения; полагает несостоятельной ссылку на то, что должником приняты все меры к исполнению решения суда; у судебного пристава-исполнителя нет иных инструментов для понуждения к исполнению судебного акта.
Председатель ТСЖ 31 К.С.Я. в судебном заседании возражала против отмены решения судьи и удовлетворения жалобы. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, об отложении заседания не ходатайствовали, в связи с чем жалоба может быть рассмотрена в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя ТСЖ 31 К.С.Я., проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105).
Часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Материалами дела подтверждаются установленные судьей районного суда обстоятельства дела. А именно, что решением Ленинского районного суда г. Барнаула от 18 марта 2019 года (дело № 2-701/2019) удовлетворены исковые требования Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ 31 о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиям санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства.
Суд возложил обязанность на ТСЖ 31 обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства:- организовать размещение мест временного накопления отходов по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; - оборудовать площадку для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых насаждений (кустарников) по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта в срок до 31 августа 2019 года; - установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; - обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории; - организовать вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории с соблюдением их сроков хранения: в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) не более 3 суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 градусов) не более одних суток (ежедневный вывоз). Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20 июля 2020 года на основании исполнительного листа Ленинского районного суда г. Барнаула от 14 февраля 2020 года серии ФС № 029978121 возбуждено исполнительное производство № 65664/20/22019-ИП.31 августа 2020 года судебным приставом-исполнителем в отношении ТСЖ 31 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя о назначении нового исполнения решения суда от 06 ноября 2020 года должнику ТСЖ 31 установлен срок исполнения требований исполнительного документа - до 16 ноября 2020 года.В установленный срок требования исполнительного документа не были исполнены.Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ТСЖ 31 дела об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Удовлетворяя жалобу ТСЖ 31 и отменяя постановление должностного лица о привлечении ТСЖ 31 к административной ответственности на основании приведенных норм права, судья обоснованно пришел к выводу о том, что решение суда не было исполнено ТСЖ 31 по объективным причинам, по обстоятельствам, не зависящим от юридического лица, в связи с отсутствием на территории многоквартирных жилых домов №№ 151, 153 и 157 по <адрес> в <адрес> места для размещения контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), отвечающего требованиям законодательства. ТСЖ 31 предприняты все возможные и зависящие от него необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа.Указанные выводы следует признать обоснованными.Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Судьей районного суда верно установлено и не оспаривается в жалобе должностного лица, вынесшего постановление, что в целях исполнения решения суда ТСЖ 31 еще в 2019 году обращалось в администрацию Ленинского района г. Барнаула с целью согласования размещения контейнерной площадки для ТКО.
В письме от 13 августа 2019 года администрация Ленинского района г. Барнаула указала, что место накопления ТКО по адресу: <адрес> оборудовано до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», в связи с чем данное место размещения ТКО не может относиться к вновь создаваемым местам (площадкам) накопления ТКО, соответственно, орган местного самоуправления не наделен полномочиями по согласованию существующего места (площадки) накопления ТКО.
В дополнение к данному ответу администрация Ленинского района г. Барнаула в письме от 07 ноября 2019 года указала, что для согласования места размещения контейнерной площадки ТСЖ 31 необходимо обратиться в администрацию района с заявлением по форме, предусмотренной Положением об организации деятельности органов местного самоуправления по созданию и согласованию создания мест (площадок) накопления ТКО на территории г. Барнаула и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО, утвержденного постановлением Администрации города Барнаула от 17 октября 2019 года № 1793 «Об утверждении Положения об организации деятельности органов местного самоуправления по созданию и согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Барнаула и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов города Барнаула».
В письме от 27 февраля 2020 года администрация Ленинского района г. Барнаула указала, что на основании заключения Управления Роспотребнадзора от 19 февраля 2020 года принято решение об отказе в создании места (площадки) накопления ТКО по адресу: <адрес> в указанном в заявке месте.
Таким образом, администрация Ленинского района г. Барнаула отказалось согласовывать создание места (площадки) накопления ТКО в месте, на котором ранее были расположены контейнеры для сбора мусора, так как расстояние от контейнерной площадки до территории Детского сада *** составляет менее 5 метров, что не соответствует пункту 2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19.
Более того, согласно акту осмотра объекта от 09 февраля 2021 года, составленному с участием представителя администрации Ленинского района г. Барнаула в ходе обследования территорий многоквартирных жилых домов ***, 153 и 157 по <адрес>, мест для размещения контейнерной площадки для накопления ТКО, которые бы соответствовали требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства на территории указанных домов не выявлено.
Из материалов дела не следует, что ТСЖ 31 не производится оборудование имеющейся площадки и ее использование в соответствии с теми требованиями, которые отражены в исполнительном документе.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины ТСЖ 31 в неисполнении требований исполнительного документа и необходимости в связи с этим прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие обращения должника в связи с названными фактами в суд за пересмотром решения по вновь открывшимся обстоятельствам либо с заявлением о прекращении исполнительного производства до рассмотрения дела об административном правонарушении, не свидетельствует о законности постановления и не освобождало должностное лицо административного органа от выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для дела, в том числе относительно наличия или отсутствия вины в совершении административного правонарушения.
В настоящее время выводы судьи о невозможности исполнения решения суда по обстоятельствам, не связанным с поведением ТСЖ 31, согласуется с вступившим в законную силу определением Ленинского районного суда г. Барнаула от 03 марта 2021 года о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью исполнения решения суда.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
решение судьи Ленинского районного суда г. Барнаула от 15 февраля 2021 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ленинского района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю К.Ю.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.В. Новикова