Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-410/2023 от 21.04.2023

Дело № 5-410/2022                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                                     по делу об административном правонарушении

г. Саранск                                                                                         13 июня 2023 г.

Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Анашкина Наталья Александровна, при секретаре судебного заседания Захватовой Евгении Вячеславовне,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Бодягина Александра Николаевича <данные изъяты>

установил:

Согласно материалам дела об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Бодягин А.Н. (далее ИП Бодягин А.Н.) 13 марта 2023г. в результате деятельности по переработке древесины (эксплуатации пилорамы) по адресу: РМ, г. Саранск, ул. 2-ая Промышленная, д.5, допустил сброс и складирование отходов (сырья), а именно стружки натуральной чистой древесины (V класса опасности) (код ФККО 305 230 00 00 0;    3 05 230 02 22 5), которые хранил насыпью на необорудованном под хранение и сброс земельном участке, чем нарушил ч. 3 ст. 11 и ст. 51 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», тем самым, повторно совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировки, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Бодягин А.Н. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения свидетеля, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 2 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, которая влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положениями статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

В силу статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращениями с отходами.

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года     № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

В Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, к отходам, в том числе, отнесены: код ФККО 3 05 230 00 00 0 - опилки и стружка натуральной чистой древесины; код ФККО 3 05230 02 225 – стружка натуральной чистой древесины.

Как усматривается из материалов дел участковым уполномоченным ПО №4 УМВД России по го Саранск Клочковым А.В. в отношении ИП Бодягина А.Н. составлен протокол 021124 А278 об административном правонарушении по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ за не соблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировки, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства по адресу: РМ, г. Саранск, ул. 2-ая Промышленная, д.5, то есть повторно нарушил ч. 3 ст. 11 и ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2022г.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.03.2023г. г. установлено, что индивидуальным предпринимателем Бодягиным А.Н. на пилораме, расположенной по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 2-ая Промышленная, д. 5А, совершено складирование стружки и опилок от сруба и теса. Указанный протокол осмотра подкреплен фотоматериалом.

Согласно договору субаренды земельного участка № 3А/23 от 01.03.2023г., Бодягин А.Н является субарендатором земельного участка площадью 2 400 кв.м., расположенный по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 2-ая Промышленная, д. 5.

Из сведений ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска следует, что Бодягин А.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 10.10.2019г.

Между тем, суд не может согласиться с квалификацией действий ИП Бодягина А.Н. по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом, статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положения части 2 статьи 8.2 КоАП РФ следует рассматривать во взаимосвязи с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 и статьей 4.6 КоАП РФ.

Диспозиция части 2 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.

Из материалов дела следует, и это подтверждено в ходе судебного заседания показаниями УУП ОП№ 4 УМВД России по го Саранск Клочкова А.В., допрошенного в качестве свидетеля, что, квалифицируя действия ИП Бодягина А.Н. по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, он исходит из того, что ранее постановлением судьи Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 30.05.2022г., вступившим в законную силу 28.06.2022г., ИП Бодягин А.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Сведения о привлечении ИП Бодягина А.Н. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют.

Согласно правовой позиции, закрепленной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к мнению, что действия ИП Бодягина А.Н. не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, административное наказание по которой не усиливается.

Неустранимых сомнений в виновности ИП Бодягина А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, по делу не установлено.

Таким образом, вина ИП Бодягина А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении и подтверждается выше исследованными доказательствами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ИП Бодягина А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Бодягина А.Н., является повторное совершение однородного административного правонарушения, о чем имеются сведения.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, конкретных обстоятельств настоящего дела, личности и имущественного положения виновного лица, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд считает целесообразным, в целях предупреждения совершения ИП Бодягиным А.Н. новых правонарушений, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Бодягина Александра Николаевича <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия); единый казначейский счет 40102810345370000076; казначейский счет 03100643000000010900 в Отделение - НБ РМ Банка России /УФК по РМ), КПП 132601001, ИНН 1326194787, ОКТМО 89701000, БИК 018952501, код дохода 83611601082019000140, наименование платежа – административный штраф.

В соответствии с требованиями части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -

5-410/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бодягин Александр Николаевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Анашкина Наталья Александровна
Статьи

ст.8.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
21.04.2023Передача дела судье
24.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2023Рассмотрение дела по существу
29.05.2023Рассмотрение дела по существу
13.06.2023Рассмотрение дела по существу
16.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее