РЕШЕНИЕ
«17» июня 2024 года дело № 12-173/2024
город Ростов-на-Дону УИД № 61RS0005-01-2024-001483-02
Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Боровских О.А., в открытом судебном заседании рассмотрев жалобу МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону на постановление врио начальника Специализированного отдела судебных приставов по Ростовской области от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Октябрьского района г. Ростова-на-Дону,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Октябрьского района г. Ростова-на-Дону (далее – МКУ «УЖКХ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону», Учреждение, заявитель) обратилось в суд с жалобой на постановление врио начальника Специализированного отдела судебных приставов по Ростовской области от ... г., которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Заявитель полагает данное постановление подлежащим отмене, либо замене на предупреждение, поскольку в рамках исполнительного производства №-№ от ... г. по выполнению мероприятий по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного имущества – внутриквартальных проездов по <...> бюджетные денежные средства на изготовление техпаспорта для дальнейшего оформления процедуры принятия бесхозяйного объекта были запрошены на февральском заседании Ростовской-на-Дону городской Думы, о чем в адрес судебного пристава-исполнителя направлена информация по данному факту в письменном виде от 08.02.2024 и 14.02.2024, даны все пояснения и представлены подтверждающие документы, однако денежные средства выделены не были, будут повторно запрошены на апрельском заседании Ростовской-на-Дону городской Думы. Обращено внимание, что заявитель является некоммерческой бюджетной организацией.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке, направлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и документы в обоснование заявления.
Специализированный отдел судебных приставов по Ростовской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 25.1, 29.7 КоАП РФ, суд признает возможным рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении в отсутствие сторон.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что Учреждение, являясь должником по исполнительному производству от ... г. №-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа ФС № от ... г., выданного Октябрьским районным судом г. Ростова-на-Дону, на основании вступившего в законную силу решения суда от ... г. по делу №, предмет исполнения: Обязать администрацию Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, а так же МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в течение 2-х месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу выполнить мероприятия, предусмотренные постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 25.04.2019 № 336 «Об утверждении Положения о порядке принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйственных вещей и выморочного имущества», направленные на принятие в муниципальную собственность бесхозяйственных вещей и выморочного имущества», направленные а принятие в муниципальную собственность бесхозяйственных объектов улично-дорожной сети (внутриквартальных проездов в дворе домов), расположенных по адресному ориентиру: <...>.
Требования вышеуказанного исполнительного листа не исполнены.
... г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора неимущественного характера и назначении нового срока исполнения до ... г..
Данное обстоятельство послужило основанием для составления ... г. судебным приставом-исполнителем ГМУ ФССП России в отношении МКУ «УЖКХ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
... г. МКУ «УЖКХ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, противоправные действия Учреждения правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Совокупность установленных по делу доказательств послужила основанием для обоснованного вывода административного органа о наличии виновности Учреждения в совершении правонарушения, отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу.
При рассмотрении дела административным органом выполнены требования ст. 26.1 КоАП РФ, установлены событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) и его виновность в совершения административного правонарушения.
При этом суд отклоняет доводы заявителя о невозможности исполнения решения суда по причине не выделения бюджетных средств, поскольку надлежащих доказательств принятия мер к своевременному исполнению требований исполнительного документа не представлено, учитывая длительность не исполнения судебного акта от 2023 года.
Положениями ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предусмотрена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Доводы заявителя о том, что оно совершило вменяемое правонарушение в связи с отсутствием финансирования, помимо этого является федеральным казенным учреждением, что позволяет применить к нему административного наказания в виде предупреждения, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на вынесенное постановление, а потому судом не принимаются, расцениваются как избранный способ защиты.
Наказание заявителю назначено в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.
Учитывая приведенные нормы в их совокупности, следует, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.
При назначении наказания административным органом учтены фактические обстоятельства дела, данные о финансовом состоянии Учреждения, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Правила назначения наказания соблюдены, законных оснований для изменения назначенного заявителю наказания не усматривается, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, позволяющих применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление врио начальника Специализированного отдела судебных приставов по Ростовской области от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Судья