Дело № 12-66/2023

РЕШЕНИЕ

2 мая 2023 года г. Аксай

    Аксайский районный суд Ростовской области в составе судьи Янченкова С.М., рассмотрев жалобу Астахова К.А., действующего в интересах директора ООО «Полигон-Аксай» Горецкого А.К. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области Воробьева В.Ю. от 29.12.2022 года о привлечении директора ООО «Полигон-Аксай» Горецкого Андрея Константиновича к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области Воробьева В.Ю. от 29.12.2022 года директор ООО «Полигон-Аксай» Горецкий А.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановлением, Горецкий А.К., в лице представителя Астахова К.А. подал на него жалобу. Заявитель, ссылаясь на п.2 ст.11 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления», просил отменить постановление, поскольку ООО «Полигон-Аксай» относится к субъектам малого предпринимательства.

В материалах дела содержится ходатайство заявителя о восстановлении срока на подачу жалобу, в обоснование которого заявитель ссылается на праздничные новогодние дни в связи с чем, подать жалобу в установленный законом срок не представилось возможным.

При рассмотрении дела Астахов К.А., действующий в интересах Горецкого А.К., доводы ходатайства и жалобы поддержал, просил их удовлетворить.

От Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры постапили письменные возражения на жалобу.

...

    Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    В обоснование доводов о восстановлении срока на подачу жалобы заявитель указал, что копия постановления была им получена 29.12.2022г., срок на подачу жалобы начинал течь с 30.12.2022г. В связи с тем, что первым рабочим днем было 09.01.2023г., а жалоба была подана в суд 16.01.2023г., пропущенный срок является незначительным.

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

     Исходя из приведенных положений ч.1 ст.46 Конституции РФ, а также обязанности органов публичной власти обеспечить гражданину условия для реализации его прав и свобод, в том числе конституционного права на судебную защиту, пропуск срока обжалования определения по указанной в ходатайстве причине не может рассматриваться как обстоятельство, которое является препятствием для восстановления срока и рассмотрения жалобы по существу.

    Исходя из приведенных норм закона, судья считает, что причины пропуска срока обжалования постановления от 29.12.2022г. являются уважительными, а срок на его обжалование подлежит восстановлению.

    Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

    В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

Пунктом 2 ст. 11 Закона об отходах установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что одним из принципов осуществления хозяйственной деятельности юридических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

На основании статьи 34 указанного Федерального закона эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Прекращение в полном объеме эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.

Согласно положениям части 1 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (часть 2 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ).

Пунктом 4 статьи 18 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в Декларацию в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

В силу ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

    Частью 7 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, 02.11.2022г. Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Полигон-Аксай» Горецкого А.К., основанием к возбуждению которого послужили следующие обстоятельства.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации объекта размещения отходов по адресу: Ростовская область, Аксайский район, ЗАО «Агрофирма Аксайский», поле №1. Объект размещения отходов расположен на земельном участке с КН 61:02:0600010:943, общей площадью 60000+/-428,66 кв.м, эксплуатируемом ООО «Полигон-Аксай» на основании права собственности. Полигон размещения отходов поставлен на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду с присвоением II категории и номера 60-0161-003000-П. В 2016г. ООО «Полигон-Аксай» произведена инвентаризация объекта размещения отходов, по итогам которой составлена характеристика объекта размещения отходов с вместимостью 3 240 000м3 (683392т.), количество размещенных отходов составило 2 470 612 м3 (521110т.). ООО «Полигон-Аксай» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности от 22.11.2017г. № (61)-4773-СР бессрочно. Объект размещения отходов, эксплуатируемых ООО «Полигон-Аксай» не включен в территориальную схему обращения с отходами Ростовской области, как объект на который направлен соответствующий поток ТКО.

Установлено, что ООО «Полигон-Аксай» в нарушение ст. ст. 3, 34, ч. 1 ст. 5 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. п. 1, 2, 4 ст. 18 Закона об отходах не обеспечена разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду № 60-0161 -003000-П, расположенного по адресу: Россия, Ростовская область, Аксайский район. ЗАО «Агрофирма Аксайский» поле № 1.

    Действия директора ООО «Полигон Аксай» Горецкого А.К. квалифицированы по ч.7 ст.8.2 КоАП РФ.

    Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «Полигон Аксай» Горецкого А.К. к административной ответственности, установленной указанной нормой.

    Факт совершения директором ООО «Полигон Аксай» Горецким А.К. административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которым государственным инспектором дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние директора ООО «Полигон Аксай» Горецкого А.К., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ч.7 ст.8.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего отношения в области обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо административного органа сочло, что директор ООО «Полигон Аксай» Горецкий А.К. имел возможность для соблюдения норм, подлежащих применению законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.

Каких-либо противоречий имеющиеся в материалах дела доказательства не содержат, согласуются между собой и объективно подтверждают совершение директором ООО «Полигон Аксай» Горецким А.К. административного правонарушения, неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Доводы жалобы судьей не принимаются во внимание поскольку, не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене вынесенного постановления.

    Обстоятельство, что общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не исключает вину директора ООО «Полигон Аксай» в совершении вмененного административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения директора ООО «Полигон Аксай» Горецкого А.К. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Других доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления должностного лица в жалобе не содержится.

При рассмотрении дела нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, допущено не было, дело рассмотрено полно и объективно, выводы о виновности директора ООО «Полигон Аксай» Горецкого А.К. надлежащим образом мотивированы в постановлении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП, судья

Р Е Ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29.12.2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7 ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:

12-66/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Горецкий Андрей Константинович
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Янченков С.М.
Дело на сайте суда
aksajsky--ros.sudrf.ru
01.03.2023Материалы переданы в производство судье
01.03.2023Истребованы материалы
27.03.2023Поступили истребованные материалы
02.05.2023Судебное заседание
05.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.11.2023Вступило в законную силу
16.01.2024Дело оформлено
16.01.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее