Дело № 2-908/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Смидович 01 ноября 2016 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Бересневой О.Р.
при секретаре Заярной Т.О.
с участием прокурора Подолякина И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович дело по исковому заявлению прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Камышовское сельское поселение» о понуждении к совершению определенных действий. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Смидовичского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок органами местного самоуправления Смидовичского района, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства. Установлено, что администрация Камышовского сельского поселения правовые акты о нормировании в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет до настоящего времени не разместила, чем нарушила требования ч. 6 ст. 19 Закона № 44-ФЗ. Неисполнение обязанности по подготовке и размещению в единой информационной системе в сфере закупок правил нормирования в сфере закупок препятствует осуществлению бюджетного процесса, в том числе стадии планирования бюджета на 2017 год, не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, нарушает права неопределенного круга лиц – предпринимателей и юридических лиц на свободную экономическую деятельность на территории РФ, а также права граждан на получение информации. Просит суд обязать администрацию Камышовского сельского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО разместить на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» правила нормирования в сфере закупок в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Смдиовичского района ЕАО Подолякин И.В. представил письменное заявление об уточнении исковых требований. Просил суд обязать администрацию Камышовского сельского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» постановление № 173 от 01.11.2016 «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», проект Постановления «Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», требующий предварительных общественных обсуждений в рамках постановления Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 и проект Постановления «Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым администрацией сельского поселения для обеспечения муниципальных нужд», требующий предварительных общественных обсуждений в рамках постановления Правительства РФ от 18.05.2015 № 476. Доводы иска поддержал в полном объеме. Дополнительных пояснений не высказал.
Представитель ответчика администрации МО «Камышовское сельское поселение» в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела без участия представителя администрации, исковые требования прокурора признают в полном объеме, последствия признания иска им понятны, о чем представлено письменное заявление.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Статьей 17 указанного Федерального закона установлено, что планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно положениям ст. 19 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (ч. 1).
Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе (ч. 6).
Положениями ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 3).
Местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (ч. 4).
Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты (ч. 5).
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 утверждены общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
В судебном заседании, а также материалами дела установлено, что прокуратурой Смидовичского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок органами местного самоуправления Смидовичского района, в ходе которой установлено, что администрацией Камышовского сельского поселения правовые акты о нормировании в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет до настоящего времени не размещены, чем нарушены требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Нарушение данных требований закона со стороны муниципального заказчика не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, нарушает права неопределенного круга лиц – предпринимателей и юридических лиц на свободную экономическую деятельность на территории Российской Федерации, а также на права граждан на получение информации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В таком случае по правилам ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при принятии судом признания иска ответчиком принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание ответчиком - администрацией муниципального образования «Камышовское сельское поселение» ЕАО иска прокурора Смидовичского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении к выполнению определенных действий, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу об обязании ответчика – муниципального образования «Камышовское сельское поселение» разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» постановление № 173 от 01.11.2016 «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», проект Постановления «Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», требующий предварительных общественных обсуждений в рамках постановления Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 и проект Постановления «Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым администрацией сельского поселения для обеспечения муниципальных нужд», требующий предварительных общественных обсуждений в рамках постановления Правительства РФ от 18.05.2015 № 476.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, суд соглашается с прокурором и приходит к выводу о необходимости предоставления срока для размещения вышеназванных правовых актов в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ № 173 ░░ 01.11.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 18.05.2015 № 476 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 18.05.2015 № 476 ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░