Дело № 5-615/2022
УИД 91RS0002-01-2022-001149-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ялта 10 марта 2022 года
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кириллова Кристина Юрьевна (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4), с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Волошина П.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Волошина Павла Вячеславовича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
Волошин П.В., прибывший 14 августа 2021 г. на территорию Российской Федерации из Украины, в период действия режима повышенной готовности не выполнила требования подпункта 2.1 и 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно, не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкету для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «регистрация пребывающих в Российскую Федерацию», и не разместил сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, сведения о проведении вакцинации или сведения о перенесенном заболевании на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Действия Волошина П.В. административным органом квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В суде Волошин П.В. виновным себя не признал, предоставил суду письменные пояснения, в которых указала, что пересек границу, в анкете пребывающих указала, что является переболевшим новой коронавирусной инфекцией. На руках имел на тот момент лишь справку из Ялтинской городской поликлиники №1. Болезнь была перенесена дома, в ковидный госпиталь он не обращался, в связи с чем, заполнить анкету и разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг результаты лабораторного исследования не представилось возможным.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не вызывалось, его явка не признана обязательной.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, прихожу к выводу о следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу положений статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).
Исходя из положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предписано в числе прочего гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Факт совершения Волошиным П.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 февраля 2022 г.; копией заявления Волошина П.В.; копией справки № 3378 от 09.07.2021 года; копией уведомления (извещения) о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении № 22-00058-22 от 24.01.2022 года; копией квитанции; отчетом об отслеживании отправления; копией письма Межрегионального Управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю; копией анкеты, заполненной Волошины П.В. 14 августа 2021 г. в пункте пропуска при пересечении границы Российской Федерации; копией скриншота из электронной почты о направлении информации из Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю; копией паспорта Волошина П.В.; копией свидетельства о регистрации по месту пребывания №286.
Вместе с тем, из материалов дела также следует, что 09 июля 2021 г. Волошиным П.В. в Ялтинской городской поликлинике №1 была получена справка о том, в которой указано, что гражданин Волошин П.В. переболел новой коронавирусной инфекций с 27.03.2021 года. Волошиным П.В. в Межрегиональное Управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю были направлены письменные пояснения, в которых указал о том, что является перенесшим COVID-19, внести данные о перенесенном заболевании на портал госуслуг ему не удалось, в связи с чем он лично прибыл в Роспотребнадзор, где им была предоставлена в оригинале и в копии справка о перенесенном заболевании, полученная в Ялтинской городской поликлинике №1 09 июля 2021 года.
В связи с чем, прихожу к выводу, что действия Волошина П.В. хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Конструкция объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исключает возможности применения положений о малозначительности, поскольку само событие административного правонарушения по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно в результате совершения различных действий, с разной степенью посягающих на объект и создающих различную по характеру угрозу охраняемым интересам.
В настоящем случае, учитывая вышеуказанные положения закона, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что деяние, совершенное Волошиным П.В. лишь формально содержит признаки вмененного ему административного правонарушения, и о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Волошина Павла Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить Волошина Павла Вячеславовича от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду его малозначительности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья Кириллова К.Ю.