Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-620/2023 ~ М-501/2023 от 08.06.2023

УИН: 05RS0-29

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 03 июля 2023 года

Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шихгереева Г.И.,

при секретаре судебного заседания ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Сельсовет Гурикский» об обязании разместить на официальном сайте план работы комиссии по противодействию коррупции за 2022 год и на 1-е полугодие 2023 года, а также отчеты о работы комиссии за 2021-2022 годы,

у с т а н о в и л:

и.о. прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в Табасаранский районный суд РД с вышеуказанными исковыми требованиями к Администрации МО СП «Сельсовет Гурикский».

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведен мониторинг работы органов местного самоуправления <адрес> в сети «Интернет» по вопросам проведения антикоррупционных мероприятий.

В результате мониторинга официального сайта администрации МО СП «Сельсовет Гурикский» установлено, что на нем отсутствуют план работы комиссии по противодействию коррупции за 2022 год и на 1 полугодие 2023 года, а также отчеты о работе комиссии за 2021-2022 годы.

Отсутствует информация о создании и работе комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в 2021-2022 годах.

Не размещены сведения о назначении ответственных лиц за исполнением возложенных законодательством полномочий по противодействию коррупции.

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности подведомственных организаций являются открытость, достоверность и доступность информации, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации и др.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Пользователь информацией имеет право: получать достоверную информацию о деятельности организации; отказаться от ее получения; не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации; обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) должностных лиц, нарушающих право на доступ к информации о деятельности; требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации.

Таким образом, органы местного самоуправления во исполнение законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности, в обязательном порядке должны размещать необходимую информацию на официальном сайте в подразделе «противодействие коррупции».

Информирование общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах организаций, позволяет уменьшить возможные различного рода коррупционные риски.

Несмотря на это, администрацией МО не принято мер к исполнению требований законодательства о противодействии коррупции и обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В судебное заседание и.о. прокурора <адрес> не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя прокуратуры.

Ответчик МО СП «Сельсовет Гурикский» о месте и времени судебного заседания извещено, на судебное заседание не направило своего представителя.

Согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд считает, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив исковое заявление и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск и.о. прокурора <адрес> следует удовлетворить.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, соответствием законам издаваемых ими правовых актов, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Согласно пункту 1 статьи 4 указанного закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 вышеназванного закона является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статьей 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ предусмотрено, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Во исполнение п.п. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ разработаны Методические рекомендации по вопросам принятия организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Задачами Методических рекомендаций являются: информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; определение основных принципов противодействия коррупции в организациях; методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

Таким образом, органы местного самоуправления во исполнение законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности, в обязательном порядке должны размещать необходимую информацию на официальном сайте в подразделе «противодействие коррупции».

Информирование общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах организаций, позволяет уменьшить возможные различного рода коррупционные риски.

Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлен факт неисполнения МО СП «Сельсовет Гурикский» обязанности по размещению плана работы комиссии по противодействию коррупции за 2022 год и на первое полугодие 2023 года, а также отчеты о работе комиссии за 2021-2022 годы.

ДД.ММ.ГГГГ, исх. , в адрес главы Муниципального образования «Сельсовет Гурикский» <адрес> РД вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции.

Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнении местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, не имеющим возражений по иску.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствие указанной информации в свободном доступе в сети "Интернет" является нарушением принципа прозрачности деятельности в сфере противодействия коррупции, а также создает предпосылки для коррупционных проявлений, в связи с чем, находит требования и.о. прокурора <адрес> РД обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ, суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения ответчиком решения суда, суд принимает во внимание время, необходимое для устранения нарушений, и считает возможным установить срок исполнения решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным для его исполнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования и.о. прокурора <адрес> РД удовлетворить.

Обязать МО СП «Сельсовет Гурикский» <адрес> РД в течении одного месяца с момента вступления решения в законную силу разместить на официальном сайте план работы комиссии по противодействию коррупции за 2022 год и на 1-е полугодие 2023 года, а также отчеты о работы комиссии за 2021-2022 годы.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение одного месяца через Табасаранский районный суд со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение принято и отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий Г.И.Шихгереев

2-620/2023 ~ М-501/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Табасаранского района РД
Ответчики
МО "сельсовет Гурикский"
Суд
Табасаранский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шихгереев Г.И.
Дело на странице суда
tabasaranskiy--dag.sudrf.ru
08.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2023Передача материалов судье
13.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2023Судебное заседание
03.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее