дело № 9-260/2022
УИД 23RS0003-01-2022-001321-57
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении искового заявления
09 марта 2022 года г. Анапа
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Кашкаров С.В., рассмотрев материалы искового заявления Анапского межрайонного прокурора к Инспекции ФНС России по г. Анапа, ООО «Карат» (ИНН 2301101461, ОГРН 1202300021582) о признании налоговых деклараций по НДС не подлежащими обработке и их аннулированию,
У С Т А Н О В И Л:
Анапский межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Инспекции ФНС России по г. Анапа, ООО «Карат» о признании налоговых деклараций по НДС не подлежащими обработке и их аннулированию.
Из содержания искового заявления и приложенных к нему документов следует, что ООО «Карат» представлены налоговые декларации по НДС за 2, 3 и 4 кварталы 2020 г., 1, 2, 3 и 4 кварталы 2021 г., которые являются фиктивными, поскольку содержащаяся в них информация носит недостоверный характер.
Данные обстоятельства установлены налоговым органом по результатам проведенных камеральных проверок.
Истец полагает, что указанные возражения поданы неуполномоченным лицом, в связи с чем запись о прекращении процедуры исключения ООО «Карат» из Единого государственного реестра юридических лиц подлежит исключению из данного реестра.
В соответствии с нормами ч. 1 ст. 27 АПК РФ арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (ч. 2 ст. 27 АПК РФ).
В силу п. п. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Пунктом 4 ст. 80 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Сведения, содержащиеся в представленной налоговой декларации, должны быть достоверны.
В соответствии с ч. ч. 4.1., 4.2. ст. 80 Налогового кодекса РФ в полномочия налоговых органов входит признание налоговой декларации (расчета) непредставленной при наличии обстоятельств, предусмотренных законом (подписание налоговой декларации неуполномоченным лицом, несоответствие налоговой декларации контрольным соотношениям и др.), путем направления налогоплательщику уведомления по установленной форме. Выявление факта несоответствия налоговой декларации требованиям закона осуществляется в ходе проведения камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 88 Налогового кодекса, с оформлением ее результатов в виде соответствующего акта (ст. 100 Налогового кодекса РФ).
В данном случае возникшие между налогоплательщиком и налоговым органом правоотношения носят экономический характер, так как связаны с предоставлением ООО «Карат» налоговой отчетности и реализацией последним права на получение налоговых вычетов по НДС.
Согласно ч. 1 ст. 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 ст. 198 АПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания искового заявления следует, что прокурором фактически оспаривается бездействие налогового органа, связанное с непринятием мер к признанию непредставленными (аннулированию) налоговых деклараций ООО «Карат» по результатам проведенных мероприятий в рамках налогового контроля.
Доказательств невозможности принятия налоговым органом решений о признании налоговых деклараций непредставленными (в том числе, по причине отсутствия соответствующего программного обеспечения) в исковом материале не содержится.
Тем самым, субъектный состав спора и его характер свидетельствуют об отнесении спора к категории экономических, подлежащих рассмотрению в арбитражном суде.
Изложенное подтверждается правовыми выводами, содержащимися в постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.04.2003 г. по делу № А79-4849/02-СК-1-4218, постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.07.2021 г. № А56-14368/2020.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если дело неподсудно данному суду общей юрисдикции или подсудно арбитражному суду.
Учитывая данные обстоятельства, исковое заявление Анапского межрайонного прокурора подлежит возвращению истцу со всеми приложенными документами.
Руководствуясь ст. ст. 135, 224-225 ГПК РФ, судья,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░, ░░░ «░░░░░» (░░░ 2301101461, ░░░░ 1202300021582) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 9-260/2022 ░░░ 23RS0003-01-2022-001321-57 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.