Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-394/2023 от 25.12.2023

УИД 05RS0038-01-2023-011894-26

№ 5-394/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Махачкала 25 декабря 2023 года

Судья Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Валетдинова Р.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении:

Бахроновой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки Республики Узбекистан, гражданки Республики Узбекистан, не замужней, близких родственников, являющихся гражданами РФ не имеет, в услугах защитника не нуждается,

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2023 года в 15 часов 10 минут по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Абубакарова, д. 115А, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства была выявлена гражданка Республики Узбекистан Бахронова М.Х., которая, являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания в РФ, а именно: прибыв в РФ, в порядке, не требующем получения визы, и по истечении установленного срока пребывания и до настоящего времени уклонилась от выезда из РФ, тем самым Бахронова М.Х. нарушила требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Бахронова М.Х. вину в совершении вмененного правонарушения не отрицала, фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила в полном объеме, просила назначить административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ. Также Бахронова М.Х. пояснила, что он является студенткой ДГПУ им. Р. Гамзатова.

Изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела, выслушав объяснения Бахроновой М.Х., суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Бахроновой М.Х. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 05 АА № 632735 от 25 декабря 2023 года; справкой о проверке по базе данных АС ЦБДУИГ.

Оценивая исследованные по делу доказательства, суд находит их достоверными и отвечающими требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, а их совокупность достаточной для выяснения и установления юридически значимых обстоятельств по делу.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при составлении указанных документов, влекущих за собой признание их недопустимыми доказательствами по настоящему делу, не установлено, как не установлено и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Согласно представленным документам, а именно справке №2 от 25 июля августа 2022 года и студенческому билету №221694, Бахронова М.Х., является студенткой ДГПУ им. Р. Гамзатова.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного Бахроновой М.Х правонарушения, данные о ее личности, нарушение ею ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приходит к выводу о возможности назначения ей наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Бахронову ФИО5, 18 августа 2005 рождения, гражданку Республики Узбекистан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты: р/с 03100643000000010300; Отделение - НБ Республики Дагестан Банк России г. Махачкала/УФК по Республике Дагестан (МВД по Республике Дагестан); ИНН 0541018037; КПП 057201001, код ОКТМО 82701000; БИК 048209001; КБК 18811601181019000140; УИН 18891059990095320487; наименование платежа: Административный штраф.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.6 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Советского районного суда

г. Махачкалы Республики Дагестан Р.Р. Валетдинова

5-394/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бахронова Мухаббат Хаятовна
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Валетдинова Регина Рауфовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
25.12.2023Передача дела судье
25.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2023Рассмотрение дела по существу
06.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее