Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-943/2022 ~ М-853/2022 от 21.04.2022

Дело № 2-943/2022

УИД 86RS0005-01-2022-002041-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2022 года                                                                                         г. Сургут

Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Алешкова А.Л., при секретаре Гаджиевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сургутского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту образования и молодежной политики администрации Сургутского района, Соколовой Татьяне Михайловне об установлении факта наличия конфликта интересов, факта не принятия мер по урегулированию конфликта интересов, о возложении обязанности по устранению конфликта интересов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сургутского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к Департаменту образования и молодежной политики администрации Сургутского района, Соколовой Татьяне Михайловне об установлении факта наличия конфликта интересов, факта не принятия мер по урегулированию конфликта интересов, о возложении обязанности по устранению конфликта интересов, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района в части принятия мер по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов директором МАОУ «Белоярская СОШ №1» Соколовой Т.М. в связи с трудоустройством и нахождением в её подчинении ФИО2

В соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона № 273-Ф3 организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Органы местного самоуправления обязаны участвовать в реализации на их территории антикоррупционного законодательства, способствовать единой государственной политике по противодействию коррупции, не создавать предпосылки для совершения злоупотреблений должностными лицами, обеспечивать при этом единый подход к применению мер по предупреждению коррупции.

С этой целью, для реализации антикоррупционной политики администрацией района принято постановление администрации Сургутской района от 14.04.2020 № 1559-нпа «Об утверждении положения о порядке сообщения руководителями муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителями муниципальных организации Сургутского района и урегулированию конфликта интересов» (далее Постановление № 1559-нпа), которое регламентирует вопросы урегулирования конфликта интересов руководителями муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района и деятельность Комиссии.

Проверкой установлено, что директором МАОУ «Белоярская СОШ № 1» на основании приказа от 27.06.1995 № 38 назначена Соколова Т.М. с 01.07.1995. Соколова Т.М является директором МАОУ «Белоярская СОШ №1» по настоящее время.

Приказом от 21.04.2016 № 26-л/с ФИО2 принята на должность специалиста по охране труда в МАОУ «Белоярская СОШ №1», с ней заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, прием ФИО2 осуществляла Соколова Т.М. При этом фактически ФИО2 является родной сестрой Соколовой Т.М. Указанные обстоятельства могут свидетельствовать о возникшем конфликт интересов.

Проверкой также установлено, что Соколовой Т.М. надлежащих мер по урегулированию конфликта интересов в связи с трудоустройством и нахождением в её подчинении ФИО2 не принималось.

18.04.2016    проведено заседание по урегулированию конфликта интересов по результатам которого, конфликт интересов при исполнении должностных обязанностей директора школы Соколовой Т.М. и специалиста по охране труда ФИО2 не установлено. При этом, председателем комиссии была заместитель директора МАОУ «Белоярская СОШ №1», то есть лицо, находящееся в подчинении директора школы, в состав членов комиссии также входили сотрудники школы.

Постановлением администрации Сургутского района от 14.04.2020 № 1559-нпа утверждены положение о порядке сообщения руководителями муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителями муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района и урегулированию конфликта интересов, составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению руководителями муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района и урегулированию конфликта интересов.

Согласно п. 3.1 Постановления от 14.04.2020 № 1559-нпа в 10-дневный срок с даты издания настоящего постановления руководителей муниципальных предприятий и учреждений <адрес> ознакомили с настоящим постановлением под подпись.

ФИО3 длительное время (с момента утверждения администрацией района вышеуказанного постановления) не принимала мер по урегулированию конфликта интересов, связанного с исполнением должностных обязанностей директором МАОУ «Белоярская СОШ №1», при наличии родственных отношений со специалистом по охране труда ФИО2

Только после начала проверки прокуратурой района 24.08.2021 на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и регулированию конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений Сургутского района в сфере образования и молодежной политики (далее - комиссия) рассмотрено уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей директора МАОУ «Белоярская СОШ №1».

По итогам заседания комиссии установлено отсутствие конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей директором МАОУ -Белоярская СОШ №1», при наличии родственных отношений со специалистом по охране труда ФИО2 При этом, установлено, что данное заседание проведено ненадлежащим образом, поскольку в нем не принимал участие представитель научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой, в связи с чем, 03.09.2021 в адрес заместителя главы Сургутского района направлена информация для принятия мер.

В целях устранения нарушений по информации прокуратуры района 27.12.2021 на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений Сургутского района в сфере образования и молодежной политики повторно рассмотрено уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей директора МАОУ «Белоярская СОШ № 1», которая может привести к конфликту при трудоустройстве ФИО2

По результатам рассмотрения уведомления на данном заседании принято решение о том, что при исполнении директором МАОУ «Белоярская СОШ № 1» Соколовой Т.М. должностных обязанностей личная заинтересованность может привести к конфликту интересов, в случаях несоблюдения Соколовой Т.М. ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральным законом о 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и совершении действий, которое могут повлиять на ненадлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. Также Соколовой Т.М. рекомендовано при исполнении должностных обязанностей директора МАОУ «Белоярская СОШ № 1» исключать правовые действия в отношении ФИО2, дающие ей преимущества и преференции при исполнении должностных обязанностей.

Принятые меры по урегулированию конфликта интересов в виде изменения должностной инструкции (24.08.2021) по непосредственному подчинению ФИО2 заместителю директора ФИО7 не свидетельствует об его урегулировании.

Фактически, Соколова Т.М., являясь директором МАОУ «Белоярская СОШ №1», является работодателем ФИО2, поскольку приняла её на работу в МАОУ Белоярская СОШ № 1», принимает в отношении неё организационные, управленческие решения, подписывает приказы о предоставлении отпуска и иные документы.

Согласно информации администрации Сургутского района от 22.03.2022 вопрос наличия конфликта интересов в действиях Соколовой Т.М. по отношению к ФИО2 после 27.12.2021 на комиссии не рассматривался, дополнительные меры не принимались.

Вышеизложенные обстоятельства, свидетельствуют о ненадлежащем отношении директора МАОУ «Белоярская СОШ № 1» Соколовой Т.М. к выполнению обязанностей и соблюдению запретов и ограничений, установленных в целях противодействия коррупции, о неэффективности профилактики должностных злоупотреблений и требуют незамедлительного принятия конкретных действенных мер по исправлению негативной ситуации, устранению причин и условий допущенных нарушений.

03.09.2021 прокуратурой района в адрес заместителя главы Сургутского района направлена информация о необходимости принятия мер, направленных на урегулирование конфликта интересов.

29.12.2021 от администрации района поступил ответ о том, что 27.12.2021 на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений Сургутского района в сфере образования и молодежной политики уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей директора МАОУ «Белоярская СОШ №1» рассмотрено повторно.

Таким образом, по мнению прокурора, в силу требований частей 3, 6 статьи 11 Федерального закона № 273-Ф3, со стороны работодателя (Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района) в порядке ст. 11 Федерального закона № 273-Ф3 мер к разрешению возникшей ситуации не предприняты.

На основании вышеизложенного, прокурор просил:

Признать ситуацию, возникшую между директором МАОУ Белоярская СОШ №1» Соколовой Т.М. и специалистом по охране труда в МАОУ «Белоярская СОШ №1» ФИО2, ситуацией конфликта интересов.

Установить факт непринятия директором МАОУ «Белоярская СОШ №1» Соколовой Т.М. и Департаментом образования и молодежной политики администрации Сургутского района мер по надлежащему урегулированию конфликта интереса, возникшего между директором МАОУ «Белоярская СОШ №1» Соколовой Т.М. и специалистом по охране труда в МАОУ «Белоярская СОШ № 1» ФИО2

Возложить на Департамент образования и молодежной политики администрации Сургутского района обязанность по расторжению трудового договора с директором МАОУ «Белоярская СОШ №1» Соколовой Т.М., изданию приказа об увольнении Соколовой Т.М. на основании пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ (непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя).

В судебном заседании старший помощник прокурора Сургутского района ФИО8 исковые требования поддержала.

        Представители ответчика - Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района ФИО9, ФИО10, исковые требования не признали.

        Ответчик Соколова Т.М., а также её представитель адвокат ФИО11 исковые требования прокурора также не признали.

        Третье лицо на стороне ответчика ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, суду представила заявление в котором иск не признала, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.

        Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

        Согласно подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) под коррупцией, в том числе понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, совершение названных деяний от имени или в интересах юридического лица

     Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Согласно ч. 2 указанной статьи, под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Согласно ч. 3 указанной статьи, обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается: 1)    на государственных и муниципальных служащих; 2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; 3)    на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 4)    на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1, 2 ст. 11 вышеуказанного Федерального Закона, лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

    В частности, данная обязанность возложена на муниципального служащего пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой, муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Из вышеизложенного следует, что субъектный состав лиц, на которых возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов определен ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Кроме того, в данной норме также указаны иные категории лиц, на которых возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, но только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции не предусматривает возложение на руководителей и иных работников муниципальных учреждений требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов и иных антикоррупционных стандартов.

В ответе на запрос Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района по данному делу, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.12.2021 № 28-6/В-3978 указывает, что руководители муниципальных учреждений в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не перечислены и к данной категории лиц применимы нормы ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также в части возможности осуществления трудовой деятельности работниками в случае близкого родства или свойства, а также иных близких отношений, законодательством о противодействии коррупции не предусматривает запрет для работников осуществлять трудовую деятельность в указанных обстоятельствах.

Из вышеизложенного следует, что директор МАОУ «Белоярская СОШ № 1» ФИО3 к указанной категории лиц, на которых Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» наложены ограничения, не относится.

Согласно ст. 13.3. Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Из указанной нормы следует, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, в частности, обязаны разрабатывать внутренние локальные акты, устанавливающие, в том числе, перечень лиц, на которых возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, перечень ограничений, правила и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в организации.

Согласно п.п. 1.3-1.6. главы 1 Устава МАОУ «Белоярская СОШ №1», утвержденного постановлением администрации Сургутского района от 09.11.2015 № 4786, учредителем МАОУ «Белоярская СОШ №1» является муниципальное образование Сургутский район.

Функции и полномочия учредителя в отношении МАОУ «Белоярская СОШ № 1» осуществляются администрацией Сургутского района (далее - Учредитель), в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района осуществляет функции и полномочия Учредителя МАОУ «Белоярская СОШ № 1». У Департамента, как работодателя, нареканий к работе директора МАОУ «Белоярская СОШ №1» и в целом к деятельности возглавляемого ею муниципального учреждения нет. Формирование кадровой политики является правом работодателя и относится к его исключительной компетенции.

В судебном заседании установлено, что директором МАОУ «Белоярская СОШ № 1» на основании приказа от 27.06.1995 № 38 назначена Соколова Т.М. с 01.07.1995. Соколова Т.М является директором МАОУ «Белоярская СОШ №1» по настоящее время.

В МАОУ «Белоярская СОШ № 1» имеется Положение о конфликте интересов, а также Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, утвержденные директором школы 31.12.2015 года.

Данные локальные акты муниципального учреждения не содержат ограничений, налагаемых на директора МАОУ «Белоярская СОШ № 1» Соколову Т.М., установленными Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Вместе с тем, директор МАОУ «Белоярская СОШ № 1» Соколова Т.М. до заключения трудового договора с ФИО2 обратилась в Комиссию по урегулированию конфликта интересов с уведомлением о личной заинтересованности и возможном возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в связи с предстоящим осуществлением трудовой деятельности сестры ФИО2, специалиста по охране труда.

На заседании Комиссии по урегулированию конфликта интересов от 18.04.2016    № 1, рассматривалось указанное уведомление директора МАОУ «Белоярская СОШ №1» и данную ситуацию Комиссия конфликтом интересов не признала, вынесла рекомендации директору Соколовой Т.М. исключить правовые действия в отношении ФИО2, дающие ей преимущества и преференции при исполнении должностных обязанностей.

С ФИО2 заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ на должность специалиста по охране труда в МАОУ «Белоярская СОШ №1», согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ -л/с, с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.3 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ , специалист по охране труда подчиняется непосредственно заместителю директора, директору школы.

В состав комиссии включен, в том числе, заместитель директора МАОУ «Белоярская СОШ № 1», сотрудники школы, а также представитель работодателя и председатель профсоюзного комитета.

Законодательством не предусмотрено, кто должен входить в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов в общеобразовательных организациях.

Таким образом, несмотря на то, что Федеральный закон № 273-Ф3 прямой обязанности по урегулированию конфликта интересов на директора МАОУ «Белоярская СОШ №1» не возлагает, директор Соколова Т.М., в рамках требований ст. 13.3. Федерального закона № 273-Ф3 приняла все необходимые антикоррупционные меры по урегулированию конфликта интересов еще до приема на работу своей сестры ФИО2, а именно: 31.12.2015 года утвердила Положение о конфликте интересов, а также Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, утвержденные директором школы, утвердила состав Комиссии, 15.04.2016 года обратилась в Комиссию по урегулированию конфликта интересов с уведомлением о личной заинтересованности и возможном возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в связи с предстоящим трудоустройством сестры ФИО2, специалиста по охране труда.

Указанные факты свидетельствуют об урегулировании директором МАОУ «Белоярская СОШ №1» Соколовой Т.М., конфликта интересов в связи с трудоустройством в школу сестры ФИО2 С момента её трудоустройства и до момента рассмотрения дела каких-либо фактов, связанных с наличием конфликта интересов между директором школы Соколовой Т.М. и её сестры ФИО2 прокурором суду не представлено.

В соответствии с Указами Президента РФ от 01.07.2010 и от 21.07.2010 № 925 органы местного самоуправления создают и утверждают положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов.

Постановлением администрации Сургутского района от 14.04.2020 № 1559-нпа утверждено Положение о порядке сообщения руководителями муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителями муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района и урегулированию конфликта интересов, составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению руководителями муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района и урегулированию конфликта интересов.

Согласно выписке из протокола от 24.08.2021 комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений Сургутского района в сфере образования и молодежной политики, рассмотрено повторное уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей директора МАОУ «Белоярская СОШ №1» Соколовой Т.М., которая может привести к конфликту интересов при трудоустройстве ФИО2, по результатам которого признано, что при исполнении должностных обязанностей директором Соколовой Т.М., конфликт интересов при трудоустройстве ФИО2 отсутствует, так как ФИО2 не находится в прямом подчинении директора МАОУ «Белоярская СОШ №1» Соколовой Т.М., а подчиняется его заместителю, и не выполняет финансово-хозяйственные функции: финансовое планирование и финансовое обеспечение расходов учреждения, осуществление расчетов и платежей, формирование финансово бюджетной отчётности, распоряжение имуществом учреждения, осуществление государственные закупок, заключение сделок от имени учреждения, в связи с чем, возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) отсутствует.

При повторном рассмотрении уведомления директора МАОУ «Белоярская СОШ №1» комиссией согласно протоколу заседания комиссии от 27.12.2021 года, признано: Отменить решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений Сургутского района в сфере образования и молодежной политики от 24.08.2021. При исполнении директором МАОУ «Белоярская СОШ №1» Соколовой Т.М. должностных обязанностей личная заинтересованность может привести к конфликту интересов в случаях несоблюдения Соколовой Т.М. ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействию коррупции», и совершении действий, которые могут повлиять н ненадлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Комиссией рекомендовано директору Соколовой Т.М. при исполнении должностных обязанностей исключать в будущем правовые действия в отношении ФИО2, дающие ей преимущества и преференции при исполнении должностных обязанностей.

Из вышеуказанных решений Комиссии следует, что при исполнении должностных обязанностей директором Соколовой Т.М., конфликт интересов при трудоустройстве ФИО2 отсутствует. Комиссия наделена полномочиями по признанию или не признанию ситуации конфликтом интересов, решение комиссии имеет юридическую силу, не отменено и не признано незаконным.

В соответствии с должностной инструкцией от 27.08.2021 № 10, специалист по охране труда напрямую подчиняется заместителю директора учреждения. Данный факт свидетельствует об отсутствии условия непосредственной подчиненности или подконтрольности Соколовой Т.М. и ФИО2

Таким образом, факт непосредственной подчиненности Тарасовой Е.М. директору МАОУ «Белоярская СОШ №1» судом не установлен, поскольку опровергается представленными суду доказательствами.

Более того, директором МАОУ «Белоярская СОШ № 1» Соколовой Т.М. в отношении ФИО2 кадровых решений, улучшающих её должностное положение, не принималось и не совершалось в отношении неё никаких действий, чтобы улучшить его финансовое положение.

Кроме того, ФИО2 получает заработную плату в строгом соответствии с положением о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций Сургутского района, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики администрации Сургутского района, утвержденный постановлением администрации Сургутского района от 26.06.2017    № 1948 и принятым в соответствии с ним положением о системе оплаты труда работников МАОУ «Белоярская СОШ №1», утвержденным приказом от 30.08.2017    № 1015. Ей установлен оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты в соответствии с данными Положениями. Так, согласно п. 2.7 приложения 1 к Положению, работник проводит оценку своего труда при заполнении листа «Карта оценки эффективности деятельности» и предоставляет в комиссию по оценке качества труда работников МАОУ «Белоярская СОШ №1». В компетенцию комиссии входит, в том числе, согласно п. 3.4 приложения 1 к Положению, определение размера стимулирующих выплат. Состав комиссии утвержден приказом от 16.09.2016 № 1137, директор МАОУ «Белоярская СОШ № 1» в состав данной комиссии не входит. Тем самым, директор учреждения не влияет на установление размера ежемесячного премирования.

Тот факт, что директор МАОУ «Белоярская СОШ №1» подписывал приказы о премировании ФИО2, в том числе, решал вопросы о ее принятии на работу, предоставлении отпуска, не свидетельствует о возникновении у него личной заинтересованности, поскольку не подтверждает возможность получения Соколовой Т.М. доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).

Доказательств фактов наступления последствий в виде получения дохода, в том числе выплат, повышения в должности, прокуратурой суду не предоставлено, в чем именно выражен конфликт интересов прокуратурой в исковом заявлении, не указано. Каким образом трудоустройство ФИО2 повлияло на исполнение должностных обязанностей директора Соколовой Т.М. прокуратурой также не установлено.

Прокуратурой не представлено безусловных доказательств неправомерного поведения директора МАОУ «Белоярская СОШ № 1» Соколовой Т.М. и специалиста по охране труда ФИО2 при исполнении ими своих служебных обязанностей, которые привели бы к возникновению ситуации конфликта интересов, также не предоставлено ни одного факта наступления последствий в виде получения дохода, в том числе премиальных выплат, материальной помощи, повышения в должности и иных преимуществ в отношении ФИО2, принятых на основании распоряжений директора Соколовой Т.М., которые свидетельствовали о наличии конфликта интересов, недобросовестного исполнения директором учреждения своих должностных обязанностей.

Таким образом, материальная заинтересованность или какая-либо иная заинтересованность, а также предоставление преференций ФИО2 в данном случае не прослеживается и не подтверждено прокуратурой.

Соответственно, признаки личной заинтересованности и конфликта интересов отсутствуют, а сама по себе совместная работа лиц, находящихся в родственных отношения, не является конфликтом интересов.

Согласно ч. 3, 4 ст. 11 вышеуказанного Федерального Закона, представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Ссылка на какой-либо иной Федеральный закон, возлагающий подобную обязанность на работников муниципальных учреждений к которым относится МАОУ «Белоярская СОШ №1», прокурором Сургутского района в исковом заявлении не указана.

В силу ст. ст. 56, 67 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В данном случае, истцом не представлено суду доказательств возникновения ситуации конфликта интересов между

, в связи с назначением последней на указанную должность, а также доказательств нарушения ответчиком норм Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных норм антикоррупционного законодательства РФ.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования прокурора Сургутского района не законными и не обоснованными, в связи с чем, не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурору Сургутского района отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сургутский районный суд.

Председательствующий судья                       подпись                       А.Л. Алешков

Копия верна

Судья Сургутского районного суда                                                    А.Л. Алешков

2-943/2022 ~ М-853/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Сургутского района Ерёменко А.В.
Ответчики
Соколова Татьяна Михайловна
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Другие
МАОУ Белоярская СОШ № 1
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Алешков А.Л.
Дело на странице суда
surgray--hmao.sudrf.ru
21.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2022Передача материалов судье
25.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022Подготовка дела (собеседование)
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2022Судебное заседание
01.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее