Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2024 от 10.04.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Молчаново Томской области,                             16 апреля 2024 года

ул. Димитрова, 55                                        10:00

Судья Молчановского районного суда Томской области Дайнеко А.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполнительно-распорядительного органа муниципального образования /___/ сельского поселения – Администрации /___/ сельского поселения /___/, расположенной по адресу: /___/,

УСТАНОВИЛ:

Администрация /___/ сельского поселения /___/ (далее – Администрации /___/ сельского поселения), являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющая свою деятельность на территории /___/ сельского поселения, не исполнила /___/ в 11:30 часов возложенную на неё в соответствии со ст. 4 Устава муниципального образования «/___/ сельское поселение» обязанность по организации в границах поселения водоснабжения населения, а именно, не обеспечила соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям качество питьевой воды в водозаборной колонке по адресу: /___/, /___/, рядом с домом /___/. В соответствии с экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в /___/» в /___/ № Ч00000170 от /___/, протоколу испытаний № Ч00000869 от /___/ отобранные /___/ в 11:30 по вышеуказанному адресу пробы питьевой холодной воды из водоразборной колонки (водопровод скважины /___/) по микробиологическим и санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям таблиц 3.1, 3.5, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что является нарушением требований санитарного законодательства: статей 11, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», абз. 1 п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, составлен /___/ ведущим специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по /___/ в /___/ Х.Л.А. по результатам плановой выездной проверки с /___/ по /___/, в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ и пунктом 1 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ от /___/ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Этим же должностным лицом согласно протоколу от /___/ в 15:00 часов временно запрещена деятельность исполнительно-распорядительного органа муниципального образования – Администрации /___/ сельского поселения по снабжению населения водой из водоразборной колонки по адресу: /___/, /___/, рядом с домом /___/.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Администрации /___/ сельского поселения направлен для рассмотрения в Молчановский районный суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности, связанной водоснабжением из водоразборной колонки, питьевая вода в которой не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что создаёт непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих в указанном населённом пункте, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В судебное заседание представитель надлежащим образом извещённого юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и заявившее о рассмотрении дела в его отсутствие должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились.

Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, поскольку имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела; обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведётся производство по делу, не признавалось.

Изучив имеющиеся в деле материалы, прихожу к следующему.

Статьёй 6.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельского поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьёй 4 Устава муниципального образования /___/ сельское поселение /___/ организация водоснабжения в границах поселения также отнесена к полномочиям органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Статьёй 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Исходя из изложенного суд считает, что Администрация /___/ сельского поселения несёт ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде как юридическое лицо, на которое возложена организация снабжения населения питьевой водой. В данном случае установлено, что источником питьевой воды для жителей, не имеющих собственных скважин в домах, является на момент проверки водоразборная колонка, установленная по адресу: /___/, рядом с домом /___/ (водопровод скважины /___/).

Согласно таблице 3.5 «Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2, наличие в воде систем централизованного питьевого водоснабжения обобщенных колиформенных бактерий не допускается.

Как следует из экспертного заключения № Ч00000170 от /___/, протокола испытаний № Ч00000869 от /___/ вода питьевая, отобранная /___/ в 11 часов 30 минут из водопровода скважины 11/91, а именно из водоразборной колонки, установленной по адресу: /___/, рядом с домом /___/, не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среди обитания» (раздел III, таблица 3.1, 3.5, 3.13), СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (абз. 1 п. 75 раздела IV), так как в пробах воды обнаружены общие (обобщённые) колиформные бактерии (ОКБ), допустимый уровень – отсутствие; обнаружены Escherichia.coli, допустимый уровень – отсутствие: общее число мезофильных аэробных и факультативных микрооранизмов (ОМЧ)/общее микробное число (ОМЧ) (37+-1,0) градусов – результат исследований (испытаний) – 222 КОЕ/см3, допустимый уровень – не более 50 КОЕ/см3; «запах при 20 градусах, результат исследования 3 балла (допустимый уровень не более 2 баллов); «запах при 60 градусах», результат исследования 3 балла (допустимый уровень не более 2 баллов); «мутность», результат исследования 8,62мг/дм3, норма погрешности +-1,21 мг/дм3 (допустимый уровень не более 1,5 мг/дм3 (по каолину), «железо» (Fe, суммарно), результат исследования 6,13 мг/дм3, норма погрешности +- 0,92 мг/дм3 (допустимый уровень не более 0,3 мг/дм3.

Указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде могут привести к инфекционным заболеваниям граждан, употребляющих эту воду, то есть создают реальную опасность для жизни и здоровья людей.

То обстоятельство, что питьевая вода в водоразборной колонке по адресу: /___/, рядом с домом /___/, не соответствует требованиям безопасности, подтверждается протоколом об административном правонарушении от /___/ и материалами проверки: решением /___/ от /___/ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по о проведении плановой выездной проверки Администрации /___/ сельского поселения с /___/ по /___/; протоколом обора проб воды от /___/; экспертным заключением № Ч00000170 от /___/; протоколом испытаний № Ч00000869 от /___/.

Выявленные в результате проверки нарушения послужили основанием для вынесения предписания /___/ от /___/ о проведении очистки, промывки и дезинфекции системы центрального водоснабжения по /___/ и проведении лабораторного контроля в срок до /___/, информировании населения и обеспечении подвоза питьевой воды населению /___/; а также для составления в отношении администрации /___/ сельского поселения протокола от /___/ о временном запрете деятельности водозаборной колонки по адресу: /___/, рядом с домом /___/, с 15 часов 00 минут /___/.

Вынесенные предписание и протокол юридическим лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не обжаловались.

Сведений о проведённых мероприятиях по устранению выявленных проверкой недостатков в судебное заседание не представлено и в материалах административного дела не содержится.

Процессуально значимые документы составлены в соответствии со ст. 23.1, 28.1-28.3, 28.8, уполномоченными на то должностными лицами, что подтверждается копиями приказов о назначении их на должность и возложении соответствующих должностных обязанностей. О проведении и результатах выездной проверки, о составлении протоколов об административном правонарушении и о временном запрете деятельности представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом был извещён, о чём имеются подписи управляющего делами Л.О.Д., временно исполняющей обязанности главы /___/ сельского поселения с /___/.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведёнными выше нормами, суд приходит к выводу о наличии в действиях Администрации /___/ сельского поселения состава административного правонарушения и квалифицирует их по ст. 6.5. КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При решении вопроса о назначении наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Поэтому деятельность Администрации /___/ сельского поселения по водоснабжению питьевой водой жителей поселения из водозаборной колонки, расположенной по адресу: /___/, рядом с домом /___/, следует приостановить до устранения выявленных нарушений, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая обстоятельства дела и характер выявленных нарушений, суд приходит к выводу, что для их устранения необходимо не менее 30 суток. При этом, в силу ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, в срок административного приостановления деятельности подлежит зачёту временный запрет деятельности с 15 часов 00 минут /___/.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 29.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию /___/ сельского поселения /___/ виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по водоснабжению населения из водозаборной колонки, расположенной по адресу: /___/, рядом с домом /___/, - на срок 30 суток, то есть до /___/ включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению отделением судебных приставов по /___/ УФССП по ТО, находящимся по адресу: /___/.

Разъяснить, что вопрос о досрочном прекращении приостановления деятельности может быть разрешён судом, вынесшим постановление, в порядке ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 указанной статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Томский областной суд через Молчановский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                    /подписано /                А.М. Дайнеко

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:                                    А.М. Дайнеко

5-16/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Тунгусовского сельского поселения
Суд
Молчановский районный суд Томской области
Судья
Дайнеко Александр Михайлович
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
molchanovsky--tms.sudrf.ru
10.04.2024Передача дела судье
12.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2024Рассмотрение дела по существу
17.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2024Обращено к исполнению
06.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее