№5-1368/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 апреля 2022 года г. Астрахань
Судья Советского районного суда г.Астрахани Кострыкина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица – и.о. начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» Калинкина Тимура Рафаэльевича о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Государственным инспектором дорожного надзора ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу Астрахани Барабанщиковым Н.О. <дата> составлен протокол 30 ДН № 009394 об административном правонарушении в отношении должностного лица Калинкина Тимура Рафаэльевича по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое лицо Калинкин Т.Р. участие не принимал, о дне слушания дела извещен, его представитель Богомолова В.Р., действующая по доверенности, просила производство по делу прекратить за отсутствием состава.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Калинкин Тимур Рафаэльевич, являясь должностным лицом, не выполнил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию автомобильных дорог г. Астрахани в зимний период, а именно, не предпринял возможных мер по предотвращению и недопущению зимней скользскости на проезжей части дороги, не осуществил надлежащий контроль по ликвидации зимней скользкости по адресам: г. Астрахань, ул. Свердлова от д.92 до д.4, ул. Боевая от д. 2 до д.134, ул. Чкалова д.33а, ул. Вильямса д.52, ул. Чкалова д.71, чем нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст. 17 №257-ФЗ, ст. 12 ФЗ №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-2017, приказ Минтранса от 16.11.2011 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 04 марта 2022 года, актами выявленных недостатков, актом выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги.
Согласно должностной инструкции начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань», утвержденной 12 октября 2021 года ему подчиняются все сотрудники управления. К должностным обязанностям начальника управления относится, в том числе согласование уставов курируемых муниципальных предприятий и учреждений, утверждение муниципальных заданий, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, в пределах предоставленных прав координировать и контролировать деятельность курируемых учреждений и предприятий.
Исходя из требований статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пунктом 5 части 1 статьи 12 Устава муниципального образования «Город Астрахань», к вопросам местного значения города Астрахани относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Астрахани и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Астрахани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта б части 1 статьи 50 Устава муниципального образования «Город Астрахань», к полномочиям администрации города относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Астрахань" и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Астрахань", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.
Судом также установлено, что в 2010 году в соответствии с постановлением администрации города Астрахани от 15.11.2010 года №8984 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов» создано МБУ г.Астрахани «Чистый город» на основании постановления администрации города Астрахани от 21.01.2011 года №296 «Об учреждении муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Чистый город».
Согласно Уставу МБУ г.Астрахани «Чистый город», утвержденному приказом начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» от 27.07.2016г. №44/п, Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» осуществляет функции учредителя от имени муниципального образования «Город Астрахань» в отношении муниципального бюджетного учреждения города Астрахань «Чистый город». МБУ города Астрахани «Чистый город» является некоммерческой организацией и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам.
Учреждение реализует комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий выпадения атмосферных осадков и зимней скользкости, осуществляет санитарную (ручное и механизированное подметание и уборку снега с посыпкой песком, противогололедными материалами) (п.п.2.2.2, 2.2.17 Устава).
Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с представленной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Таким образом, на территории муниципального образования «Город Астрахань» полномочия по обеспечению безопасности содержания автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Астрахань" по предупреждению и ликвидации последствий атмосферных осадков и зимней скользскости делегированы муниципальному бюджетному учреждению города Астрахани «Чистый город».
Из письма Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» от 18.02.2022 года следует, что решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от 14.12.2020 №53 «О бюджете муниципального образования «Город Астрахань» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», бюджет муниципального образования «Город Астрахань» на 2021 год был утвержден с дефицитом.
Управлением в 2018 году был заключен контракт на оказание услуг по приобретению специализированной техники для нужд муниципального образования «Город Астрахань» на условиях финансовой аренды (лизинга) на общую сумму 105 775 694,50 рубля. Срок оплаты 2023 год. В рамках данного контракта МБУ г.Астрахани «Чистый город» было передано 9 единиц спецтехники на общую сумму 67 933 672,73 рубля.
В соответствии с муниципальным заданием №1 на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы, утвержденным и.о.начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» Калинкиным Т.Р., МБУ города Астрахани «Чистый город» поручено осуществлять работы по механизированной посыпке территории пескосоляной смесью комбинированными дорожными машинами в рамках программы «Развитие дорожного хозяйства г.Астрахани», графики данных работ составлены МБУ города Астрахани «Чистый город» и согласованы начальником управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», в соответствии с которыми учреждением осуществляются работы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В протоколе по делу об административном правонарушении от 04.03.2022 года не указано, в чем именно выражается невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию автомобильных дорог Калинкиным Т.Р., какие мероприятия по контролю им не выполнены.
При таких обстоятельствах, в действиях – и.о. начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие вины указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – и.о. начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» Калинкина Тимура Рафаэльевича прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья И.В. Кострыкина