№ 12-59/2021
УИД 44RS0003-01-2021-001087-24
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 мая 2021 года пос. Поназырево
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Злобина Н.С.,рассмотрев жалобу Сухова О.А., ДД.ММ. года рождения, уроженца _________, зарегистрированного и проживающего по адресу _________, работающего ***** имеющего на иждивении ФИО7, ранее не привлекавшегося за совершение однородных административных правонарушений, на постановление зам. начальника ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» майора полиции ФИО3 от 1 апреля 2021 г. № 18810044200000821464 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением зам. начальника ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» майора полиции ФИО3 от 1 апреля 2021 г. № 18810044200000821464 Сухов О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Сухов О.А. обратился в Шарьинский районный суд с жалобой на указанное постановление, которая мотивирована в том, что 29 марта 2021 года перед выездом в рейс на автобус на автобусе, используемом для пассажирских перевозок, механик проверил техническое состояние транспортного средства и дал разрешение на выезд. Он осмотрел тахограф : повреждений на нем не было, пломбы были на месте, знак поверки висел на стойке, срок годности не истек. Он выполнил свои обязанности, предусмотренные руководством по эксплуатации завода-изготовителя тахографа: ввел ПИН-код; вставил карту водителя; включил зажигание; в связи с тем, что не было необходимости ручного ввода информации, выбрал ответ «нет» и нажал кнопку «ОК». На дисплее появился экран учета деятельности и вождения. Проверять информацию, хранящуюся в памяти тахографа он не умеет и инструкции не требует. О том, что использовать транспортное для перевозки пассажиров нельзя он не знал. Просил постановление от 1 апреля 2021 г. № 18810044200000821464 отменить.
В судебном заседании Сухов О.А. доводы жалобы поддержал по указанным в жалобе основаниям. Пояснил, что ему действительно было известно о том, что после смены государственного регистрационного знака необходимо было производить изменения в работе тахографа, однако данные изменения вносятся соответствующими специалистами. Он не имел возможности самостоятельно вмешаться в работу технического средства измерения и внести соответствующие изменения.
Государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» ФИО4 в суде с жалобой Сухова О.А. не согласился, пояснив, что Сухов О.А. как водитель транспортного средства несет ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа. Формально в действиях Сухова А.В. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, поскольку Сухов О.А. управляя транспортным средством ***** г/н №000 осуществлял перевозку пассажиров с нарушением требований к использованию тахографа, а именно не пройдена настройка тахографа (калибровка) в связи с изменением государственного регистрационного номера транспортного средства.
Выслушав лиц участвующих в деле, проверив материалы (в подлиннике) и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в виде административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ N 440), действующим в период рассматриваемых правоотношений.
Согласно пункту 1 приложения N 3 к Приказу N 440, использование тахографов должно осуществляться водителями - в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха.
В соответствии с п. 12 приложения N 3 к Приказу N 440 водителям запрещается: 1) эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом; 2) использование тахографа без карты водителя; 3) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился; 4) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации; 5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов; 6) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации; 7) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа; 8) использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.
Согласно п. 5 приложения N 4 к Приказу N 440 настройка тахографа должна включать: 1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов; 2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства; 3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес, идентификационного и государственного регистрационного номеров транспортного средства.
Из материалов дела усматривается, что в 29.03.2021 в 09 часов 47 минут на ул. Авиационная, д. 3 г. Шарья Костромской области Сухов О.А., управляя транспортным средством ***** г/н №000 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту п. Поназырево- г. Шарья с нарушением требований к использованию тахографа, а именно не пройдена настройка тахографа (калибровка) в связи с изменением государственного регистрационного номера транспортного средства, в нарушение пп.1 п. 12 Приложения № 3, п. 5 Приложения № 4 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 года № 440.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29.03.2021, распечатками информации с тахографа от 29.03.2021, письменными объяснениями Сухова О.А., другими материалами дела в их совокупности.
Из материалов дела следует, что водитель Сухов О.А., управляя транспортным средством, нес обязанность по соблюдению правил использования тахографа.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Сухова О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Вместе с тем, по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Учитывая установленные по делу конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль и личность самого правонарушителя, а также характер правонарушения полагаю, что в совокупности это не свидетельствует о пренебрежительном отношении водителя Сухова О.А. к исполнению своих обязанностей и грубом игнорировании требований по безопасности перевозки пассажиров.
Допущенное Суховым О.А. нарушение требований к использованию тахографа никаких негативных последствий не имело как и не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.
При таких обстоятельствах, полагаю возможным применить в отношении него положения ст. 2.9 КоАП РФ и считать совершенное им правонарушение малозначительным.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление зам. начальника ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» майора полиции ФИО3 от 1 апреля 2021 г. № 18810044200000821464 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23. КоАП РФ в отношении Сухова О.А. отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Сухова О.А. по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Сухову А.В. устное замечание.
Данное решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения) с принесением жалобы через Шарьинский районный суд.
Судья Н.С. Злобина