Дело № 5-17/2023
УИД: 44RS0006-01-2023- 000107-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 марта 2023 г. гор. Галич Костромской области
Судья Галичского районного суда Костромской области Балашова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вэлдан», расположенного по адресу: Костромская область, Галичский район, с. Орехово, ул. Советская, дом 33, ИНН 4411003492, ОГРН 1054425965110, не привлекавшегося к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
27.09.2022 ООО «Вэлдан» расторгло трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан Зарифовым М. И., <дата> года рождения, прибывшим на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, имевшим патент <данные изъяты>,
Однако, в нарушение п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №15-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.2 Приложения №9 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от 30.07.2020 №536, в течение трёх рабочих дней с даты расторжения трудового договора, то есть в срок до 30.09.2022 включительно, не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность (УМВД России по Костромской области) о расторжении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Зарифовым М.И.
Таким образом, ООО «Вэлдан» совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Генеральный директор ООО «Вэлдан» Таваров З.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушении признал полностью. Просит строго не наказывать, применить к нему наказание в виде предупреждения, к административной ответственности общество привлекается впервые.
Представитель отделения по вопросам миграции МО МВД России «Галичский» -инспектор Копотилова Т.Ю. поддержала протокол об административном правонарушении, не возражает против замены штрафа на предупреждение.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.
В силу п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (абзац 1).
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (абзац 2).
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (абзац 3).
Приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 536 утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 9).
В соответствии с пунктом 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 9 Приказа МВД России № 536 от 30 июля 2020 г.) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела усматривается, что 17 февраля 2023 г. в 11 часов в результате административного расследования отделением по вопросам миграции МО МВД России «Галичский» выявлено допущенное ООО «Вэлдан» административное правонарушение.
Так, 27 сентября 2022 г. ООО «Вэлдан» расторгло трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан Зарифовым М. И., <дата> года рождения, прибывшим на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, имевшим патент <данные изъяты>.
Однако в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора, т.е. в срок до 30.09.2022 включительно, ООО «Вэлдан» не направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность (УМВД России по Костромской области) уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Зарифовым М. И..
Обстоятельства нарушения порядка подачи уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, факт совершения ООО «Вэлдан» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и его виновность в данном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении АП 44/127499 от 17.02.2023; приказом №14 о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Зарифовым М.И. от 27.09.2022; рапортом начальника Управления по вопросам миграции МВД России по Костромской области от 03.02.2023 о поступлении почтовым отправлением от 30.01.2023 уведомления ООО «Вэлдан» о расторжении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Зарифовым М.И. от 27.09.2022 а также другими материалами дела.
При таких обстоятельствах, вина ООО «Вэлдан» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, нашла своё подтверждение.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признаёт признание генеральным директором ООО «Вэлдан» Таваровым З.С. вины.
Отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
Таким образом, прихожу к выводу о назначении ООО «Вэлдан» наказания в виде административного штрафа.
В тоже время нахожу возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для применения административного наказания в виде предупреждения подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Возможность причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также безопасности государства выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
При рассмотрении дела установлено, что на момент расторжения договора ООО «Вэлдан» с гражданином республики Таджикистан Зарифовым М.И., последний получил вид на жительство на территории Российской Федерации.
На основании критериев малого и среднего бизнеса 2022 года, ООО «Вэлдан» относится к предприятиям малого бизнеса, так как численность работников составляет менее 100 человек и выручка менее 800 млн. рублей.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Указанное правонарушение совершено ООО «Вэлдан» впервые.
Рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ООО «Вэлдан» наказание в виде предупреждения, что соответствует характеру допущенного ООО «Вэлдан» правонарушения, степени его вины, и не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав привлекаемого лица, несовместимого с требованиями справедливости при назначении административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Вэлдан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Е.В.Балашова