Производство № 13а-1/2022
(Административное дело № 2а-365/2020)
Определение
о предоставлении отсрочки исполнения решения суда
18 января 2022 года п. Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,
при секретаре Губеевой Ю. А.,
с участием:
помощника прокурора Магдагачинского района А.Н. Чй – то – фа,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Магдагачинского района об отсрочке исполнения решения Магдагачинского районного суда от 24 ноября 2020 года по административному делу № 2а-365/2020 по административному иску прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по организации деятельности по обращению с безнадзорными животными, возложении обязанности устранить выявленные нарушения,
установил:
решением Магдагачинского районного суда от 24 ноября 2020 года по административному делу № 2а-365/2020 на администрацию Магдагачинского района возложена обязанность к 01 сентября 2021 года организовать следующие мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Магдагачинского района: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с требованиями федерального законодательства; возврат животных без владельцев их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных без владельцев; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессии, на прежние места их обитания после содержания животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с требованиями федерального законодательства; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
Решение не обжаловалось, вступило в законную силу.
От администрации Магдагачинского района поступило заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Магдагачинского районного суда от 24 ноября 2020 года на срок до 31 декабря 2022 года. В обоснование заявления должник приводит доводы о том, что Администрацией Магдагачинского района в рамках исполнения решения Магдагачинского районного суда по делу № 2а-365/2020 был заключен муниципальный контракт № Д-1/2021 на оказание услуг по регулированию численности животных без владельцев на территории Магдагачинского района от 21 мая 2021 года, согласно которому исполнитель осуществлял мероприятия по отлову животных без владельца, транспортировке отловленного животного без владельца в приют, оказывал услуги по осмотру, чипированию, вакцинации от бешенства и стерилизации (кастрации), транспортировке животного в ветеринарную клинику; временному содержанию животного, поступившего в приют, транспортировке и возврату содержащихся в приюте животных без владельцев на прежнее место их обитания. Указанные мероприятия исполнитель осуществлял в период с 21 мая 2021 года по 21 октября 2021 года. В рамках данного контракта был произведен отлов 13 особей.
Муниципальный контракт № Д-1/2021 от 21 мая 2021 года расторгнут по соглашению в связи с выявлением природоохранной прокуратурой Амурской области нарушений деятельности приюта, находящегося в ведении исполнителя.
С начала 2021 года проведено 2 электронных аукциона: 29 марта 2021 года опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, 06.04.2021 аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. 29 октября 2021 года опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, 08 ноября 2021 года аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
Организовать на территории Магдагачинского района специализированный приют не представляется возможным.
Согласно протоколу совещания губернатора Амурской области по вопросам реализации мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев на территории Амурской области от 24.11.2021 № 28 принято ряд решений по реализации мероприятий по данной теме с установлением определенных сроков, в том числе принято решение начать мероприятия по созданию межмуниципального приюта на территории города Шимановск. Срок финансирования мероприятий по созданию данного приюта установлен для министерства финансов Амурской области до 01.06.2022 года. Срок окончания мероприятий не определен.
Срок исполнения решения суда окончен.
После окончания мероприятий по созданию межмуниципального приюта на территории города Шимановск, администрация Магдагачинского района решит вопрос по исполнению решения суда путем заключения муниципального контракта с созданной муниципальной организацией.
Представитель заявителя (должника) администрации Магдагачинского района, ОСП по Магдагачинскому району в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, причина неявки неизвестна.
Помощник прокурора Магдагачинского района А.Н. Чуй – то – фа в судебном заседании считает заявленное требование администрации Магдагачинского района законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Указанные в части 1 настоящей статьи заявления рассматриваются в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения.
Руководствуясь положениями ст. 189 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть поставленный перед судом вопрос в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, в части, необходимой для решения поставленного вопроса, суд приходит к следующему.
Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст.16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно ст.189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного решения (исполнительного документа) является наличие исключительных обстоятельств, затрудняющих его исполнение и препятствующих совершению исполнительных действий.
Таким образом, основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления, должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
В подтверждение доводов заявления, должником представлены муниципальный контракт № Д-1/2021 от 21 мая 2021 года на оказание услуг по регулированию численности животных без владельцев на территории Магдагачинского района, заключенный между администрацией Магдагачинского района и ИП – главой К(Ф)Х Мурашкиным Д. Е. Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2021. Оказание услуг осуществляется по заявке заказчика в соответствии с техническим заданием (п. 3.1). Соглашением № 1 от 21 октября 2021 года контракт на оказание услуг по регулированию численности животных без владельцев на территории Магдагачинского района от 21 мая 2021 года № Д-1/2021 расторгнут по соглашению сторон.
Согласно протоколу № 208 от 24.11.2021 рабочего совещания губернатора области Орлова В. А. по вопросам реализации мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев на территории Амурской области определены мероприятия в сфере обращения с животными без владельцев, установлены сроки для их исполнения.
Согласно протоколам от 06.04.2021, 08.11.2021 электронные аукционы № 0123300015621000012, № 0123300015621000047 признаны несостоявшимися, в связи с тем, что на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка.
В судебном заседании установлено, что у должника администрации Магдагачинского района отсутствует объективная возможность своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Администрацией Магдагачинского района принимаются все возможные меры для исполнения обязательства.
При таких обстоятельствах, с учетом информации, содержащейся в протоколе по вопросам реализации мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев на территории Амурской области, определенных мероприятий и установленных сроков для их исполнения, суд считает возможным предоставить отсрочку исполнения решения суда от 24 ноября 2020 года - до 01.07.2022 года.
Указанный срок, по мнению суда, является разумным, не приведет к нарушению прав взыскателя на исполнение судебного акта в разумные сроки, позволит обеспечить баланс интересов должника и взыскателя, и не будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 198-199, 358 КАС РФ, суд
определил:
заявление администрации Магдагачинского района об отсрочке исполнения решения Магдагачинского районного суда от 24 ноября 2020 года по административному делу № 2а-365/2020 по административному иску прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по организации деятельности по обращению с безнадзорными животными, возложении обязанности устранить выявленные нарушения – удовлетворить.
Предоставить администрации Магдагачинского района отсрочку исполнения решения Магдагачинского районного суда от 24 ноября 2020 года по административному делу № 2а-365/2020 по административному иску по административному иску прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по организации деятельности по обращению с безнадзорными животными, возложении обязанности устранить выявленные нарушения на срок до 01 июля 2022 года.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня вынесения.
Председательствующий О. Ю. Шаталова