66RS0057-01-2023-002016-65
Дело №2-89/2024
Мотивированное решение составлено 20.02.2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2024 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе
судьи Бакиной М.В.,
при секретаре Братановой Т.В.,
с участием помощника прокурора Талицкого района Микушина Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Талицкого района Свердловской области Долматова А.В. в интересах неопределенного круга лиц к Кузнецовской управе Администрации Талицкого городского округа о проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий в отношении нецентрализованных источников питьевого водоснабжения,
установил:
Заместитель прокурора Талицкого района Долматов А.В. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Кузнецовской управе Администрации Талицкого городского округа о проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий в отношении нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, мотивируя свои требования тем, что Кузнецовская управа администрации Талицкого городского округа (далее - Управа) на праве оперативного управления эксплуатирует нецентрализованные источники питьевого водоснабжения - колодцы, расположенные по ул. Гагарина, 60 лет Октября, Ленина в п. Кузнецовский Талицкого района Свердловской области.
При эксплуатации нецентрализованного источника питьевого водоснабжения по адресу: п. Кузнецовский ул. Ленина, д. 33, ул.60 лет Октября, д.33, ул.Ленина, 25 Управой не обеспечено предотвращение загрязнения воды водоисточника. Так, укрытие надземной части нецентрализованного источника питьевого водоснабжения имеет дефекты в виде сквозных отверстий, ограждение территории вокруг каптажного сооружения отсутствует, что является нарушением п. 87 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Кроме того, Управой не проводится чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения, дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды. Так, в период с ноября 2022 года по 13.11.2023 года отсутствуют подтверждающие документы о проведении чистки оборудования источника нецентрализованного водоснабжения, дезинфекции водозаборных сооружений, промывки и контроля качества и безопасности питьевой воды, что является нарушением п. 89. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
При эксплуатации нецентрализованного источника питьевого водоснабжения по адресу: п. Кузнецовский ул. Гагарина д. 9, ул.Гагарина, д.15, ул.Гагарина, д.31, ул.60 лет Октября, д.18, ул.Ленина, д.15 отсутствует ограждение территории вокруг каптажного сооружения, что является нарушением п. 87 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Кроме того, Управой не проводится чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения, дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды. Так, в период с ноября 2022 года по 13.11.2023 года отсутствуют подтверждающие документы о проведении чистки оборудования источника нецентрализованного водоснабжения, дезинфекции водозаборных сооружений, промывки и контроля качества и безопасности питьевой воды, что является нарушением п. 89 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Пунктом 4 ч. 1 ст.14, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, предусмотрено, что к вопросам местного значения относится организация водоснабжения населения.
Согласно п. 4.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно п 6 ст. 9 Положения о Кузнецовской управе администрации Талицкого ГО, утвержденного решением Думы ТГО от 30.10.2014 № 90, Управа принимает участие в решении вопросов организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных правовыми актами городского округа, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения урегулированы Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 4 ст. 2 указанного Федерального закона от 07.12.2022 № 416-ФЗ под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Этим же Законом определены полномочия Правительства Российской федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ « водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местно самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относят< организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 9 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры (п. 72 Правил).
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 Правил).
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением №1 (п. 74 Правил).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с п.п. 20, 59 ч. 1 ст. 31 Устава Талицкого городского округа, утвержденного Решением Думы Талицкого городского округа от 02.06.2005 № 396, к полномочиям администрации Талицкого городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения население топливом.
При этом, согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Ввиду изложенного, считает необходимым обязать органы местного самоуправления Талицкого ГО устранить выявленные нарушения законодательства об охране источников питьевого водоснабжения, подтвержденные справкой Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора от 13.11.2023.
При невыполнении вышеназванных требований закона нарушаются конституционные права граждан (жителей п. Кузнецовский Талицкого района), неопределенного круга лиц (ст. 42 Конституции РФ) на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь (ст. 20 Конституции Российской Федерации), т.к. возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В связи с чем, заместитель прокурора просить обязать Кузнецовскую управу администрацию Талицкого городского округа в соответствии с п. 87 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещения эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установить укрытие надземной части нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, расположенных по адресу: Талицкий район, п. Кузнецовский ул. Ленина, д. 33, ул. 60 лет Октября, д. 33, ул. Ленина, д. 25; в соответствие с п. 87 СанПиН 2Л. 3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установить ограждение территории вокруг каптажного сооружения нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, расположенных по адресу: Талицкий район, п. Кузнецовский ул. Ленина, д. 33, ул. Гагарина, д. 9, ул. Гагарина, д. 15, ул. Гагарина, д. 31, ул. 60 лет Октября, д. 33, ул. 60 лет Октября, д. 18; ул. Ленина, д. 15, ул. Ленина, д. 25; в соответствие с п. 89 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» провести чистку оборудования источников нецентрализованного водоснабжения, дезинфекцию водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды по адресу: Талицкий район, п. Кузнецовский ул. Ленина, д. 33, ул. Гагарина, д. 9, ул. Гагарина, д. 15, ул. Гагарина, д. 31, ул. 60 лет Октября, д. 33, ул. 60 лет Октября, д. 18; ул. Ленина, д. 15, ул. Ленина, д. 25.
19.01.2024 прокурор уточнил исковые требования, просит обязать Кузнецовскую управу администрацию Талицкого городского округа в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с п. 87 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещения эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установить укрытие надземной части нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, расположенных по адресу: Талицкий район, п. Кузнецовский ул. Ленина, д. 33, ул. 60 лет Октября, д. 33; в соответствие с п. 87 СанПиН 2Л. 3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установить ограждение территории вокруг каптажного сооружения нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, расположенных по адресу: Талицкий район, п. Кузнецовский ул. Ленина, д. 33, ул. Гагарина, д. 9, ул. Гагарина, д. 15, ул. Гагарина, д. 31, ул. 60 лет Октября, д. 33, ул. 60 лет Октября, д. 18; ул. Ленина, д. 15; в соответствие с п. 89 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» провести чистку оборудования источников нецентрализованного водоснабжения, дезинфекцию водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды по адресу: Талицкий район, п. Кузнецовский ул. Ленина, д. 33, ул. Гагарина, д. 9, ул. Гагарина, д. 15, ул. Гагарина, д. 31, ул. 60 лет Октября, д. 33, ул. 60 лет Октября, д. 18; ул. Ленина, д. 15 (л.д.61-65).
Помощник прокурора Талицкого района Микушин Е.С. отказался от части исковых требований об обязании ответчика в соответствии п. 87,89 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установить укрытие надземной части, ограждение территории вокруг каптажного сооружения, провести чистку оборудования источников нецентрализованного водоснабжения, дезинфекцию водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды в отношении нецентрализованного источника питьевого водоснабжения, расположенного по адресу: п.Кузнецовский, ул.Ленина, 25, производство по делу в данной части определением суда от 19.02.2024 прекращено.
В судебном заседании помощник прокурора Талицкого района Микушин Е.С. на исковых требованиях с учетом уточнения настаивал, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.
Представитель ответчика Кузнецовской управы Администрации Талицкого городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в иске отказать, дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.74-75).
Представитель третьего лица Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя (л.д.45).
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" нецентрализованная система холодного водоснабжения - это сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (статья 8 № 416-ФЗ от 07.12.2011).
Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения (статья 3 N 416-ФЗ от 07.12.2011).
В силу статьи 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2022 № 3 утверждены и введены в действие с 01.03.2021 санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Пунктом 87 СанПиН ДД 2.1.3684-21 предусмотрено, что надземная часть водозаборных сооружений должна иметь укрытие для предотвращения загрязнения воды водоисточника. Территория вокруг каптажного сооружения должна быть ограждена. Для защиты каптажного сооружения от затопления поверхностными водами должны быть оборудованы отмостки с уклоном в сторону водоотводной канавы.
Чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения должна проводиться хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой, не реже одного раза в год. После каждой чистки или ремонта должна проводиться дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды (пункт 89 СанПиН 2.1.3684-21).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Администрации Талицкого городского округа от 07.12.2023 № 536 в казну Талицкого городского округа зачислено имущество: колодцы, расположенные по адресам: п.Кузнецовский, ул.Гагарина, д.15, ул.Гагарина, д.31, ул.60 лет Октября, д.33, ул.Ленина, д.15 и закреплено на праве оперативного управления за Кузнецовской управой Администрации ТГО, также распоряжением Администрации Талицкого городского округа от 07.12.2023 № 535 переданы из казны ТГО и закреплены на праве оперативного управления за Кузнецовской управой колодцы, расположенные по адресам: п.Кузнецовский, ул.Гагарина, д.9, ул.60 лет Октября, д.18, ул.Ленина, д.33 (л.д.49,50), о чем заключены дополнительные соглашения 07.12.2023 к договору № 5 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 07.06.2017 и переданы по акту приема-передачи (л.д.33-37,51,52).
Согласно сведениям администрации Талицкого городского округа от 08.11.2023 № 4256з, нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы), расположенные по адресу: п.Кузнецовский, ул.Гагарина, ул.60 лет Октября, ул.Ленина значатся в реестре муниципального имуществ Талицкого городского округа и закреплены на праве оперативного управления за Кузнецовской управой Администрации ТГО. Для 330 граждан указанные колодца являются источником водоснабжения. До 26.10.2023 колодцы являлись бесхозяйными, ремонт не проводился. На основании дополнительного соглашения от 26.10.2023 к договору № 5 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 07.06.2017, вышеуказанные колодца переданы Кузнецовской управе Администрации ТГО. Документы, подтверждающие чистку указанных источников нецентрализованного водоснабжения и дезинфекцию водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды, отсутствуют (л.д.17,18,19).
Из справки от 13.11.2023, составленной по результатам осмотра представителем Роспотребнадзора, фототаблиц к справке, следует, что в нарушение пунктов 87,89 СанПиН 2.1.3684-21 на объектах - нецентрализованные источники питьевого водоснабжения по адресу: п. Кузнецовский ул. Ленина, д. 33, ул.60 лет Октября, д.33, ул.Ленина, 25 не обеспечено предотвращение загрязнения воды водоисточника, укрытие надземной части нецентрализованного источника питьевого водоснабжения имеет дефекты в виде сквозных отверстий, ограждение территории вокруг каптажного сооружения отсутствует, не проводится чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения, дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды. Так, в период с ноября 2022 года по 13.11.2023 года отсутствуют подтверждающие документы о проведении чистки оборудования источника нецентрализованного водоснабжения, дезинфекции водозаборных сооружений, промывки и контроля качества и безопасности питьевой воды; на объектах - нецентрализованные источники питьевого водоснабжения по адресу: п. Кузнецовский ул. Гагарина д. 9, ул.Гагарина, д.15, ул.Гагарина, д.31, ул.60 лет Октября, д.18, ул.Ленина, д.15 отсутствует ограждение территории вокруг каптажного сооружения, не проводится чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения, дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды. Так, в период с ноября 2022 года по 13.11.2023 года отсутствуют подтверждающие документы о проведении чистки оборудования источника нецентрализованного водоснабжения, дезинфекции водозаборных сооружений, промывки и контроля качества и безопасности питьевой воды (л.д.8-16).
Таким образом, судом установлено, что Кузнецовской управой Администрации ТГО, на балансе которой находятся нецентрализованные источники питьевого водоснабжения в п.Кузнецовский, не выполняются требования санитарного законодательства как хозяйствующим субъектом, обеспечивающим эксплуатацию системы водоснабжения (пунктов 87, 89 СанПиН 2.1.3684-21), в силу чего исковые требования подлежат удовлетворению.
Срок для исполнения возложенной обязанности - в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, является разумным, достаточным.
Руководствуясь ст.ст.11,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования заместителя прокурора Талицкого района Свердловской области Долматова А.В. в интересах неопределенного круга лиц к Кузнецовской управе Администрации Талицкого городского округа о проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий в отношении нецентрализованных источников питьевого водоснабжения удовлетворить.
Обязать Кузнецовскую управу администрацию Талицкого городского округа в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:
- в соответствии с п. 87 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещения эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установить укрытие надземной части нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, расположенных по адресу: Талицкий район, п. Кузнецовский ул. Ленина, д. 33, ул. 60 лет Октября, д. 33;
- в соответствие с п. 87 СанПиН 2Л. 3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установить ограждение территории вокруг каптажного сооружения нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, расположенных по адресу: Талицкий район, п. Кузнецовский ул. Ленина, д. 33, ул. Гагарина, д. 9, ул. Гагарина, д. 15, ул. Гагарина, д. 31, ул. 60 лет Октября, д. 33, ул. 60 лет Октября, д. 18; ул. Ленина, д. 15;
- в соответствие с п. 89 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» провести чистку оборудования источников нецентрализованного водоснабжения, дезинфекцию водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды по адресу: Талицкий район, п. Кузнецовский ул. Ленина, д. 33, ул. Гагарина, д. 9, ул. Гагарина, д. 15, ул. Гагарина, д. 31, ул. 60 лет Октября, д. 33, ул. 60 лет Октября, д. 18; ул. Ленина, д. 15.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Бакина М.В.