дело № 21-82 судья Румянцева В.А.
РЕШЕНИЕ
26 марта 2021 года г.Тула, пр.Ленина, д.45
Судья Тульского областного суда Ретинский Д.А.,
при секретаре Павловой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области Измайловой О.В. на решение судьи Узловского городского суда Тульской области от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении начальника отдела по земельным отношениям комитета по земельным ресурсам и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район Тульской области Артемовой Е.В.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области Измайловой О.В. от 09 октября 2020 года начальник отдела по земельным отношениям комитета по земельным ресурсам и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район Тульской области Артемова Е.В. привлечена к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Узловского городского суда Тульской области от 13 января 2021 года вышеуказанное постановление должностного лица от 09 октября 2020 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Измайлова О.В. просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, приводя доводы о его незаконности.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по доверенности Демьяновой Н.Н., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Артемовой Е.В., и ее защитника по устному заявлению Кочкиной О.В., возражавших против удовлетворения жалобы, обсудив доводы жалобы, судья Тульского областного суда приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, который должен отвечать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При этом бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные законом процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется несоблюдением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Подготовка, организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены статьями 39.11 – 39.12 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. 7 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приеме, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Извещение о торгах должно содержать ясные и четкие положения; не допускать неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота сведений о торгах создают препятствия для потенциальных участников торгов еще на этапе подачи заявки на участие в торгах.
Основанием для привлечения начальника отдела по земельным отношениям комитета по земельным ресурсам и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район Тульской области Артемовой Е.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, послужили изложенные должностным лицом в постановлении от 09 октября 2020 года выводы о том, что Артемова Е.В., являясь ответственным должностным лицом за формирование извещения о проведении аукциона, в ходе проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № <...>, лот № <...>) в извещении о проведении аукциона в нарушение положений пп. 7 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ не указала надлежащий порядок приема и регистрации заявок на участие в нем, что повлекло нарушение прав <...> на участие в этом аукционе.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу, поданную начальником отдела по земельным отношениям комитета по земельным ресурсам и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район Тульской области Артемовой Е.В. в порядке статей 30.1 – 30.2 КоАП РФ, вынес решение об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Принимая данное решение, судья районного суда, оценив фактические обстоятельства настоящего дела, сделал вывод о том, что понятие порядка приема заявок и перечень необходимых требований к нему законодателем не установлено, в связи с чем определение этого порядка оставлено на волю организатора аукциона. Подготовленное начальником отдела по земельным отношениям комитета по земельным ресурсам и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район Тульской области Артемовой Е.В. извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков содержит всю необходимую информацию, установленную действующим законодательством.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Установив указанные обстоятельства, исследовав имеющиеся в деле доказательства, судья городского суда пришел к выводу о том, что в действиях начальника отдела по земельным отношениям комитета по земельным ресурсам и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район Тульской области Артемовой Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. При этом в мотивировочной части решения судьи Узловского городского суда Тульской области приведен подробный анализ собранных доказательств, дана им надлежащая правовая оценка.
Оснований подвергать сомнению вывод судьи об отсутствии в действиях начальника отдела по земельным отношениям комитета по земельным ресурсам и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район Тульской области Артемовой Е.В. состава указанного административного правонарушения, не имеется.
Утверждение в жалобе о наличии в действиях начальника отдела по земельным отношениям комитета по земельным ресурсам и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район Тульской области Артемовой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, опровергается материалами дела и установленными по делу обстоятельствами.
Приведенные доводы жалобы о том, что в извещение о проведении аукциона отсутствует порядок приема заявок на участие в аукционе, а именно, отсутствует порядок регистрации заявок организатором торгов, информация о должностном лице организатора, ответственном за прием и регистрацию заявок у потенциальных участников торгов, не указано, каким образом подается заявка на участие в торгах (лично, либо возможно представительство по доверенности, каким-либо иным способом), что повлекло нарушение прав Курышкина А.В. на участие в аукционе, являлись предметом проверки судьи городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, им дана соответствующая оценка, мотивы по которым они отклонены, подробно указаны в обжалуемом судебном акте, оснований не согласиться с ними не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей городского суда норм КоАП РФ, и иных норм законодательства, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Представленные по делу доказательства рассмотрены судьей городского суда и получили надлежащую оценку, приведенную в обжалуемом решении, оснований к пересмотру которой не имеется.
При таких обстоятельствах решение судьи Узловского городского суда Тульской области от 13 января 2021 года подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 10 ░░. 7.32.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░.31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 - 30.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░