Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3215/2021 ~ М-1478/2021 от 16.04.2021

Дело № 2-3215/2021

32RS0027-01-2021-002659-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 октября 2021 года гор.Брянск

Советский районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи             Любимовой Е.И.,

при секретаре                      Запороженко В.Р.

с участием истца и представителя истцов Свинтицкой Е.Г., истцов Лучкиной Н.В., Игнатовой Е.М., Астаповой Т.В., представителя ответчика Брянской городской администрации Кожанова А.А., представителя третьего лица Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Жуковского Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прохорова Дмитрия Александровича, Свинтицкой Елены Григорьевны, Игнатовой Екатерины Максимовны, Игнатова Алексея Владимировича, Игнатовой Светланы Анатольевны, Лучкиной Натальи Владимировны, Евдешиной Яны Юрьевны, Корнеевой Елены Михайловны, Шапиро Оксаны Николаевны, Прокопца Сергея Владимировича, Прокопец Валентины Андреевны, Астаповой Татьяны Владимировны к Брянской городской администрации о признании незаконным Постановлений Брянской городской администрации, исключении многоквартирного дома из списка жилых домов блокированной постройки, возложении обязанности инициировать проведение мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом РФ в отношении жилого дома и включить многоквартирный дом в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2019-2025 годы),

УСТАНОВИЛ:

Истцы, являясь пользователями (нанимателями) помещений в жилом доме <адрес>, обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что указанный жилой дом Постановлением Брянской городской администрации № 437-П от 25.01.2014г «Об утверждении списка и очередности сноса ветхого и непригодного для проживания муниципального жилищного фонда города Брянска, подлежащего переселению» признан аварийным и непригодным для постоянного проживания. Процент износа согласно техническому заключению установлен 73,2%.

По результатам обращения истцов, Брянская городская администрация отказала во включении многоквартирного дома в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2019-2025 годы) ссылаясь на пп.1 п.2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007г № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в связи с тем, что включить дом в указанную программу невозможно ввиду признания его домом «блокированной застройки» и включению в перечень домов (строка 4297), утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2012г № 3448-п (в редакции от 14.12.2017г № 4391-п).

Истцы считают, что по причине принятия вышеуказанных решений, а также бездействия органа местного самоуправления лишены своего права на переселение (предоставление) пригодного для проживания помещения, взамен аварийного и не пригодного для проживания, полагают необоснованным вывод о том, что многоквартирный жилой дом является домом блокированной застройки, поскольку фактические технические характеристики жилого дома <адрес>, указывают на то, что дом имеет статус много квартирного и в полной мере соответствует признакам много квартирного дома в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г № 47.

С учетом уточнений исковых требований истцы просят суд:

- признать незаконным Постановление Брянской городской администрации № 3448-П от 19.12.2012 «О признании многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования «город Брянск», многоквартирными жилыми домами блокированной застройки» в редакции Постановления Брянской городской администрации № 4391-П от14.12.2017года «Об внесении изменений в Постановление № 3448-П от 19.12.2012«О признании многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования «город Брянск», многоквартирными жилыми домами блокированной застройки» в части признания многоквартирного жилого дома <адрес> –жилым домом блокированной застройки и включении его в список (строка № 4297).

-исключить многоквартирный жилой дом <адрес> из списка жилых домов блокированной постройки, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации № 3448-П от 19.12.2012 в редакции Постановления Брянской городской администрации № 4391-П от14.12.2017года.

-обязать Брянскую городскую администрацию инициировать проведение мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом РФ в отношении дома <адрес> и включить многоквартирный жилой дом <адрес> в адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2019-2025 годы).

В судебном заседании представитель истцов и явившиеся истцы уточненные требования поддержали в полном объеме, пояснив, что жилой дом <адрес> является многоквартирным жилым домом, что подтверждается сведениями Управления Росреестра по Брянской области. Сведения о технических документах, согласно которым данный дом по всем предусмотренным признакам и нормам является домом блокированной застройки отсутствуют, какие либо обследования дома на предмет его конструкции не проводились и соответствующие технические заключения не выдавались. Дом признан аварийным и непригодным для проживания, включен в список и очередность домов, подлежащих переселению. Вместе с тем, Постановлением Брянской городской администрации № 3448-П от 19.12.2012 в редакции Постановления Брянской городской администрации № 4391-П от 14.12.2017года дом включен в список домов блокированной застройки, указание что дом многоквартирный исключено, что препятствует включению дома в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» на 2019-2025 годы и лишает права истцов на участие в данной программе и права на переселение. Полагали, что срок для обращения с требованиями в отношении оспариваемых постановлений не пропущен, поскольку о них стало известно из сообщений Брянской городской администрации и ответов прокурора Бежицкого района г. Брянска в январе-феврале 2021года. Просили иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Брянской городской администрации в судебном заседании иск не признал, указал, что данный дом не подлежит включению в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» на 2019-2025 годы, поскольку включен в перечень домов блокированной застройки утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2012г № 3448-п (в редакции от 14.12.2017г № 4391-п).

Представитель заинтересованного лица Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации иск не признал, пояснила, что в отношении спорного жилого дома проводилось техническое обследование, дом признан аварийным, однако учитывая, что он включен в список домов блокированной застройки не подлежит включению в адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск», так как в ней участвуют только многоквартирные дома.

Иные лица, участвующие в деле в суд не явились, извещались надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание и, выслушав лиц явившихся в судебное заседание, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).

Согласно ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (ч. 6 ст. 5 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий 21 июля 2007 года принят Федеральный закон N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет финансовую поддержку за счет средств Фонда при наличии региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Основными задачами данной региональной адресной программы являются формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах; обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования участников адресной программы. Реализация адресной программы, как это заявлено в ней осуществляется с соблюдением Жилищного кодекса Российской Федерации при организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Из материалов дела, объяснений представителя истцом и истцов, следует, что о нарушении своих прав истцам стало известно после получения в январе –феврале 2021года ответа на обращения по вопросу переселения из аварийного жилого дома, с текстом оспариваемых постановлений истцы ознакомлены в ходе рассмотрения настоящего дела, в связи с чем, вопреки доводам стороны ответчика, суд считает, что истцами не пропущен срок для обращения с заявленными исковыми требованиями.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истцы являются собственниками и нанимателями жилых помещений- квартир, расположенных в жилом доме, назначение: многоквартирный жилой дом, статус СВЕДЕНИЙ «актуальные, ранее учтенные» кадастровый №... <адрес>.Год постройки по имеющимся сведениям 1957г.

В данном многоквартирном доме имеются квартира №... кадастровый №... площадью 39,7 кв.м. (пользователи Свинтицкая Е.Г., Прохоров Д.А.), квартира №... кадастровый №... площадью 44, 7 кв.м. (пользователи Игнатова Е.М., Игнатов А.В., Игнатова С.А.), квартира №... кадастровый №... площадью 20,8 кв.м. (собственник М. 2/3 доли по сведениям Росреестра), квартира №... кадастровый №... площадью 25, 4кв.м. (пользователи Лучкина Н.В., Евдешина Я.Ю.), квартира №... кадастровый №... площадью 25,3 кв.м., квартира №... кадастровый №... площадью 24,8 кв.м. (собственник П.В.), квартира №... кадастровый №... площадью 34,1 кв.м. (пользователи Корнеева Е.М., Шапиро О.Н.), квартира №... кадастровый №... площадью 35, 5 кв.м. (пользователи Прокопец С.В., Прокопец В.А., Астапова Т.В.).

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в деле доказательствами и не оспариваются участвующими в деле лицами.

Постановлением Брянской городской администрации №3448-п от 29.12.2012 года многоквартирный жилой дом <адрес> отнесен к многоквартирным жилым домам блокированной застройки.

Указанный жилой дом включен в список и очередность сноса ветхого и непригодного для постоянного проживания муниципального жилищного фонда «города «Брянска», утвержденный постановлением Брянской городской администрации постановлением № 437-п от 25.02.2014г с фактическим износом 62% под номером 49.

Основанием для принятия вышеуказанных решений относительно признания дома <адрес> аварийным, непригодным для проживания послужило проведенное ГУП «Брянсккоммунпроект» техническое обследование от 2011года, по итогам которого составлено заключение, согласно которому год постройки дома 1945-1947, с количеством квартир-8.Согалсно заключению жилой дом имеет значительный физический износ, который составляет 73,2 %. Жилой дом рекомендован к сносу.

Предметом обследования жилого дома являлось установления состояния жилого дома, процента износа, пригодности для проживания. Иных технических обследований не проводилось.

Постановлением Брянской городской администрации от 14.12.2017 года №4391-п в Постановление Брянской городской администрации № №3448-п от 29.12.2012 года внесены изменения: слова «многоквартирный жилой дом блокированной застройки», заменены словами «жилой дом блокированной застройки», спорный дом внесен в перечень домов блокированной застройки за №4297.

Постановлением Брянской городской администрации №712-п от 13.03.2019 года утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2019-2025годы).Основными целями программы является:

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию жилищного фонда, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в нем;

- минимизация издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.

Из сообщений Брянской городской администрации, представленных в материалах дела, из пояснений представителей Брянской городской администрации и Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, следует, что жилой дом <адрес>, признанный аварийным и подлежащим сносу, включенный в список и очередность сноса аварийного и непригодного для постоянного проживания не может быть включен в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Брянск (2019-2025г.)» ввиду того, что в данную программу в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подлежат включению только многоквартирные дома, к которым спорный дом не относится, поскольку включен в перечень домов блокированной застройки, утвержденный оспариваемым административными истцами Постановлением Брянской городской администрации.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда представляет собой принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. ст. 32, 86, ч. ч. 2 и 3 ст. 88 Жилищного кодекса РФ.

Аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года или применительно к положениям главы 6.5 настоящего Федерального закона после 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

Таким образом, спорный жилой дом не был включен в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2019-2025), поскольку оспариваемым Постановлением Брянской городской администрации № №4391-п был изменен его статус на жилой дом блокированной застройки.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям как объектам прав относятся жилой дом, часть дома, квартира, часть квартиры, комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком доме (ч. 2 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии с п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

Таким образом, основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному дому является совокупность нескольких квартир, имеющих самостоятельные выходы на прилегающий земельный участок, либо в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования, то есть, каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования.

Согласно представленным в деле сведениям, жилой дом <адрес> поставлен на кадастровый учет в 2011году, с кадастровым №..., общей площадью 250 кв.м., имеет назначение «многоквартирный дом», в указанном многоквартирном доме расположены 8 квартир. Многоквартирный дом расположен на земельном участке площадью 868, кв.м., располагающемся в зоне Ж-4 «Застройка многоэтажными жилыми домами.

Каких либо документов, заключений, опровергающих сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости в отношении дома <адрес> ответчиком не представлено.

В соответствии с техническим заключением, представленными в материалах дела 2011г дом <адрес> представляет собой жилой дом одноэтажный, общей площадью 357, 6 кв.м., жилой площадью 180 кв.м., состоящий из 8 квартир (4 однокомнатных, 4 двухкомнатных). Предметом технического обследования дома не являлось определение его конструктивных особенностей, позволяющих отнести данный дом к домам блокированной застройки, в понятии, определяемом Градостроительным кодексом РФ.

В целях подтверждения своих доводов, истцами по собственной инициативе организовано проведение технического обследования жилого дома, которое было поручено и проведено ООО «Перспектива».

В соответствии с заключением П-152/21-ТО ООО «Перспектива» по <адрес> расположен жилой дом 1945-1947года постройки, одноэтажный, оборудованный центральным энерогоснабжением, автономной системой отопления, автономной канализацией, централизованным холодным водоснабжением, газоснабжением.

Установлено, что квартиры 1-8 имеют общее подключение к внешним сетям, общий чердак, дом состоит из 8 квартир, каждая из которых предназначена для проживания одной семьи, расположенных на общем земельном участке. Площадь земельного участка (868 кв.м.) не позволяет разделить дом на блоки, исходя из требований Правил землепользования и застройки г.Брянска, утвержденными Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017г № 796 с учетом изменений от 25.07.2018г № 1023.

Согласно выводам, изложенным в заключении «Перспектива» планировка помещений в жилом доме отвечает требованиям СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», общая площадь жилого помещения 250 кв.м., жилая 162, 2 кв.м.

Кроме того, в заключении указано, что обследуемое жилое помещение не может эксплуатироваться в существующем виде, так как не соответствует действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям и нормативным документам по пожарной безопасности и эксплуатации объекта, что будет нарушать права и интересы третьих ли, создавать угрозу жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании с участием стороны истцов, представителя Брянской городской администрации и представителя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации был опрошен П. составивший представленное суду техническое заключение ООО «Перспектива».

Специалист в полном объеме подтвердил и обосновал выводы, изложенные в заключении, а также представил в полном объеме документы, указывающие на наличие необходимого уровня образования и квалификации для проведения данного рода исследований. При составлении технического заключения учтены требования ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», ГОСТ Р 54257-2010 « Надежность строительных конструкций и оснований», СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», СП 54.13330.2011 «Здания жилые много квартирные» и др.

Техническое заключение ООО «Перспектива» принимается судом в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку подготовлено квалифицированным специалистом, с проведением фактического исследования жилого помещения.

Данное техническое заключение не оспорено.

Представителями Брянской городской администрации, Комитета ЖКХ в суде указывалось на то, что при проведении технического обследования было в отношении дома <адрес> выявлено нарушение СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» и СНиП 32-01-2003 «Жилые здания многоквартирные».

Вместе с тем выявленные несоответствия требованиям СНИП указаны лицами, составившими заключение применительно к предмету исследования, то есть по вопросу степени износа дома, состояния его основных элементов и несущих конструкций, относительно микроклимата, пригодности дома для постоянного проживания в нем людей. Данные указания в технических заключениях не определяют каким- то образом особенности дома, как дома блокированной застройки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что спорный жилой дом является многоквартирным жилым домом, доказательств обратного не представлено, следовательно, оспариваемым постановлением Брянской городской администрации, которым дом включен в список домов блокированной застройки нарушены жилищные права истцов, как проживающих в многоквартирном доме признанного ветхим и аварийным до 1 января 2017 года.

В дело представлена копия Постановления Брянской городской администрации № 2092-П от 13.07.2021г "Об утверждении решения межведомственной комиссии Брянской городской администрации по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания и о внесении изменения в постановление Брянской городской администрации от 18.12.2015 N 4301-п "Об утверждении списков и очередности сноса аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда города Брянска, подлежащего переселению", в соответствии с которым дом <адрес> включен в список и очередность сноса аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда г.Брянска, подлежащего переселению после 2017г под номером 5.

Между тем, дом <адрес> не включен в перечень аварийных многоквартирных домов признанных аварийными до 1 января 2017 года, подлежащим переселению в рамках адресной муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2019-2025годы)», таким образом, истцы лишены права на получение благоустроенного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством и гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права. Лицо, считающее свои права нарушенными, может избрать любой из указанных в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способов защиты либо иной, предусмотренный законом, который обеспечит восстановление этих прав.

Нарушение прав и свобод истцов, необходимость в их восстановлении, является обязательным основанием для удовлетворения заявления о признании незаконными решений органа местного самоуправления. Наличие указанных обстоятельств является достаточным основанием для удовлетворения заявленных требований.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконным Постановления Брянской городской администрации № 3448-п от 29.12.2012года (в редакции Постановления Брянской городской администрации от 14.12.2017 года № 4391-п) в части признания многоквартирного жилого дома <адрес>–жилым домом блокированной застройки и включении его в список за № 4297.

При этом суд учитывает то, что признание Постановления Брянской городской администрации № 3448-п от 29.12.2012года (в редакции Постановления Брянской городской администрации от 14.12.2017 года № 4391-п) в части сведений о спорном многоквартирном доме незаконными влечет за собой их отмену в данной части, при этом требование истцов об исключении многоквартирного жилого дома <адрес> из списка жилых домов блокированной постройки, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации № 3448-П от 19.12.2012 в редакции Постановления Брянской городской администрации № 4391-П от14.12.2017года за № 4297 также подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Функции относительно принятия решений о включении муниципального жилого фонда в адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2019-2025 годы) возложены в соответствии и в порядке, установленном действующим законодательством на орган местного самоуправления – Брянскую городскую администрацию.

Следовательно, суд не является полномочным органом по указанными вопросам, в силу чего исковые требования об обязании ответчика включить в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2019-2025 годы) сведения о многоквартирном жилом доме, расположенном <адрес> не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности провести необходимые мероприятия по включению многоквартирного жилого дома, расположенного <адрес> в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2019-2025 годы).

На основании изложенного, заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Прохорова Дмитрия Александровича, Свинтицкой Елены Григорьевны, Игнатовой Екатерины Максимовны, Игнатова Алексея Владимировича, Игнатовой Светланы Анатольевны, Лучкиной Натальи Владимировны, Евдешиной Яны Юрьевны, Корнеевой Елены Михайловны, Шапиро Оксаны Николаевны, Прокопца Сергея Владимировича, Прокопец Валентины Андреевны, Астаповой Татьяны Владимировны к Брянской городской администрации о признании незаконным Постановлений Брянской городской администрации, исключении многоквартирного дома из списка жилых домов блокированной постройки, возложении обязанности инициировать проведение мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом РФ в отношении жилого дома и включить многоквартирный дом в адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2019-2025 годы)– удовлетворить частично.

Признать незаконным Постановление Брянской городской администрации № 3448-П от 19.12.2012 в редакции Постановления Брянской городской администрации № 4391-П от14.12.2017года в части признания многоквартирного жилого дома <адрес>–жилым домом блокированной застройки и включении его в список за №4297. Исключить многоквартирный жилой дом <адрес> из списка жилых домов блокированной постройки, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации № 3448-П от 19.12.2012 в редакции Постановления Брянской городской администрации № 4391-П от14.12.2017года за №4297.

Возложить обязанность на Брянскую городскую администрацию провести мероприятия по включению многоквартирного жилого дома, расположенного <адрес> в адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2019-2025 годы).

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.И.Любимова

Мотивированное решение суда изготовлено 29 октября 2021 года.

2-3215/2021 ~ М-1478/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Корнеева Елена МИхайловна
Игнатов Алексей Владимирович
Евдешина Яна Юрьвена
Шапиро Оксана Николаевна
Прокопец Сергей Владимирович
Прохоров Дмитрий Александрович
Игнатова Екатерина Максимовна
Прокопец Валентина Андреевна
Астапова Татьяна Владимировна
Игнатова Светлана Анатольевна
Лучкина Наталья Владимировна
Ответчики
Брянская городская администрация
Другие
Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации
Управление по строительству и развитию территории города Брянска
Управление имущественных и земельных отношений Брянской области
Бежицкая районная администрация г. Брянска
Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Любимова Елена Игоревна
Дело на странице суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
16.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2021Передача материалов судье
19.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
15.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022Дело оформлено
08.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее