Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-155/2024 от 02.04.2024

Дело № 5-155/2024                                     59RS0001-01-2024-002067-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2024 года                                                                         г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО3,

с участием привлекаемого лица Хабибуллина ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

        в отношении Хабибуллина ...

УСТАНОВИЛ:

Дата Хабибуллин ...

    В судебном заседании Хабибуллин ...

    Заслушав участвующее лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

    Согласно пунктам 4, 11, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – закон «О полиции») на полицию возлагаются обязанности, в том числе выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

    В соответствии с пунктами 1, 2, 8 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ГИБДД) наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с требованиями Закона о полиции, а также с Положением о ГИБДД, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласно подпункту «и» пункта 12 Положения о ГИБДД Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п. 4.3 приложения № 8 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения, установлено, что Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пунктов 4.2, 4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя; светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.

Как следует из материалов дела, Дата старшим инспектором ...

Постановлением инспектора ДПС ...

Дата в 12:00 Хабибуллин ...

Совершение правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДатаАдрес, на котором привлекаемое лицо указал, что с протоколом согласен, запись на снятие тонировки была на Дата в 15:00, замечания на протокол не поступили, требованием о прекращении противоправных действий от Дата, постановлением по делу об административном правонарушении от Дата , объяснениями привлекаемого лица в судебном заседании, подтвердившего событие описываемого административного правонарушения.

    Приведенными доказательствами факт совершения неповиновения законному распоряжению сотрудникам полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, доказан.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, проживающего по адресу регистрации и оплатившего ранее назначенные административные штрафы.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В силу Федерального закона от 24.02.2021 № 24-ФЗ, вступившего в законную силу с 07.03.2021, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

    Исходя из обеспечения достижения целей административного наказания, учитывая отношение лица к совершенному правонарушению, его пояснения в судебном заседании, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, сведения о неофициальном трудоустройстве в такси, считаю возможным назначение наказания без изоляции от общества в виде административного штрафа, поскольку обстоятельства дела позволяют сделать вывод, что наложенное наказание будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, справедливости и соразмерности наказания.

    Руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

            Признать Хабибуллина ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере ...

        Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми, л/с 04561W01070), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, кор/с: 40102810145770000048, номер счета получателя 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, ОКТМО 57701000, КБК 18811601191019000140, УИН 18810459240800011069 (штраф по постановлению № 5-155/2024).

Разъяснить привлекаемому лицу положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, а также часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Платежный документ незамедлительно после уплаты штрафа любым доступным способом представить в суд (г. Пермь, ул. Плеханова, 40, каб.1).

        Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии

    Судья                                                                                        Е.В. Мухина

5-155/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хабибуллин Ильдар Рахимуллович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
02.04.2024Передача дела судье
02.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2024Рассмотрение дела по существу
02.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
17.06.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее