Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-4328/2023 от 09.03.2023

Судья: Король С.Ю. адм. дело № 33а-4328/2023

№ 2а-2303/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11.04.2023 г. Самара     

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Ромадановой И.А.,

судей Мыльниковой Н.В., Роменской В.Н.,

при секретаре Исмаилове Э.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам ОМВД РФ по г. Новокуйбышевску, Главного управления МВД РФ по Самарской области на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 23.12.2022 по административному делу № 2а-2303/2022 по административному исковому заявлению заместителя прокурора г. Новокуйбышевска Самарской области к О МВД РФ по г. Новокуйбышевску Самарской области, Главному управление МВД РФ по Самарской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., пояснения представителя административного истца Никитину Е.С., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, представителя ГУ МВД РФ по Самарской области Андреева Д.А., представителя ОМВД РФ по г. Новокуйбышевск Пушкареву Л.А., возражавших против доводов апелляционной жалобы, представителя заинтересованного лица ЦГСЭЕ ФКУЗ МСЧ России по Самаркой области Гаева А.С., судебная коллегия,

установила:

Заместитель прокурора г. Новокуйбышевска ФИО8 обратился в суд административным иском к О МВД РФ по г. Новокуйбышевску Самарской области, Главному управление МВД РФ по Самарской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Новокуйбышевска, во исполнение указания прокуратуры Самарской области от 21.09.2021 «Об организации исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 08.08.2011 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гаупвахтах, в конвойных помещениях судом (военных судов)», в июле-августе 2022 года проведена проверка мест принудительного содержания (изолятора временного содержания) в деятельности О МВД России по г. Новокуйбышевску (далее – О МВД по г. Новокуйбышевску), в ходе которой установлены нарушения законодательства. Проведенной проверкой в ИВС О МВД по г. Новокуйбышевску установлено, что в нарушение требований закона во всех камерах имеющийся санитарный узел не оборудован необходимыми требованиями приватности, а также отсутствуют краны с водопроводной водой, кнопка для вызова дежурного, светильники дневного освещения, естественное освещение. Кроме того, в камере отсутствуют индивидуальные спальные места. Также в ИВС отсутствуют санпропускник и дезкамера, дезинфицирующее оборудование для вещевого имущества находится в неисправном состоянии. В ИВС нарушаются права подозреваемых и обвиняемых на ежедневную прогулку продолжительностью не менее одного часа, а для несовершеннолетних не менее 2 часов, в связи с отсутствием прогулочного двора. Кроме того, несовершеннолетним не предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр (ввиду отсутствия прогулочного двора). Также, в ходе проверки ИВС выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствует программа производственного контроля медицинской части. Кроме того, покрытия полов, стен коридора, душевой и медицинского кабинета имеют дефекты и повреждения, признаки поражений грибком (душевая). В нарушение п. 18.2 СП 12-95 МВД России, внутренняя отделка камер выполнена в виде «шубы». Таким образом, помещение ИВС не в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства. Таким образом, нарушение условий содержания лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также подвергнутых административному аресту может повлечь причинение вреда здоровью указанным лицам, а также нравственных страданий и как следствие предъявление исковых требований о возмещении материального вреда, что повлечет за собой дополнительные расходы бюджетных средств. В связи с этим, ОМВД по г. Новокуйбышевску выдано предписание ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от 12.08.2022 , об устранении вышеуказанных нарушений до 14.08.2023. Прокуратурой города в адрес ОМВД по г. Новокуйбышевску, ГУ МВД России по Самарской области неоднократно вносились представления об устранении нарушений законодательства о порядке содержания под стражей лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, порядке отбытия административного ареста в деятельности ИВС, последнее внесено в ОМВД по г. Новокуйбышевску 04.07.2022, однако исчерпывающих мер к их устранению не принято, что ущемляет права и законные интересы лиц, содержащихся в ИВС, создает угрозу их жизни и здоровью.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд признать незаконным бездействие Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новокуйбышевску, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, выразившееся в не приведении в соответствие с требованиями федерального законодательства изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых по адресу: <адрес>, обязав Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новокуйбышевску, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в О МВД по г. Новокуйбышевску, а именно, - оборудовать санитарные узлы камер изолятора временного содержания необходимыми требованиями приватности, а также оборудовать камеры изолятора временного содержания кранами с водопроводной водой, кнопками для вызова дежурного, светильниками дневного освещения, и естественным освещением. В камере изолятора временного содержания обустроить индивидуальные спальные места. Обеспечить наличие санитарного пропускника и дезинфекционной камеры. Обеспечить наличие программы (алана) производственного контроля медицинской частью, утвержденной руководителем. Обеспечить наличие прогулочного двора. Обеспечить устранение дефектов внутренней отделки медицинского кабинета, коридора и душевой. Обеспечить устранение внутренней отделки камер изолятора временного содержания в виде «шубы».

Решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 23.12.2022 постановлено: «Административное исковое заявление заместителя прокурора г. Новокуйбышевска Самарской области к О МВД РФ по г. Новокуйбышевску Самарской области, Главному управление МВД РФ по Самарской области, МВД России о признании бездействия незаконным, возложении обязанности – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие О МВД РФ по г. Новокуйбышевску Самарской области, Главному управление МВД РФ по Самарской области, МВД России по не приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства ИВС подозреваемых и обвиняемых.

Возложить на О МВД РФ по г. Новокуйбышевску Самарской области, Главное управление МВД РФ по Самарской области, МВД России обязанность выполнить мероприятия по приведению в соответствие требованиям федерального законодательства ИВС подозреваемых и обвиняемых, а именно, оборудовать санитарные узлы камер изолятора временного содержания необходимыми требованиями приватности, а также оборудовать камеры изолятора временного содержания кранами с водопроводной водой, кнопками для вызова дежурного, светильниками дневного освещения, и естественным освещением; в камере изолятора временного содержания обустроить индивидуальные спальные места; обеспечить наличие санитарного пропускника и дезинфекционной камеры; обеспечить наличие программы (алана) производственного контроля медицинской частью, утвержденной руководителем; обеспечить наличие прогулочного двора; обеспечить устранение дефектов внутренней отделки медицинского кабинета, коридора и душевой; обеспечить устранение внутренней отделки камер изолятора временного содержания в виде «шубы», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.» (л.д. 144-152).

В апелляционной жалобе ОМВД РФ по г. Новокуйбышевску просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме (л.д. 157-162).

На указанное решение также подана апелляционная жалоба Главным управлением МВД РФ по Самарской области, в которой просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме (л.д. 173-175).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечению доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административных ответчиков Андреев Д.А., Пушкарева Л.А., поддержали доводы, изложенные в их апелляционных жалобах.

Представитель административного истца Никитина Е.С. просила решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Представитель заинтересованного лица ЦГСЭЕ ФКУЗ МСЧ России по Самарской области Гаев А.С., оставил решение на усмотрение суда.

Допрошенный в качестве специалиста Куплинов М.П., пояснил, что проводилась проверка, ряд нарушений отражены в акте , с приостановлением деятельности ИВС не выходили.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой г. Новокуйбышевска, во исполнение указания прокуратуры Самарской области от 21.09.2021 «Об организации исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 08.08.2011 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гаупвахтах, в конвойных помещениях судом (военных судов)», в июле-августе 2022 года проведена проверка мест принудительного содержания (изолятора временного содержания) в деятельности О МВД России по г. Новокуйбышевску (далее – О МВД по г. Новокуйбышевску), в ходе которой установлены нарушения законодательства.

Изолятор временного содержания ОМВД России по г. Новокуйбышевску располагается на первом этаже в помещении кирпичного здания с КН , в комплексе с основным зданием ОМВД по г. Новокуйбышевску, 1952 года постройки, введенном в эксплуатацию в 1952 году, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащем ОМВД России по г. Новокуйбышевску на праве оперативного управления (л.д. 22, 31-33).

Установлено, что во исполнение указания прокуратуры Самарской области от 21.09.2021 «Об организации исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 08.08.2011 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гаупвахтах, в конвойных помещениях судом (военных судов)», прокуратурой г. Новокуйбышевска в июле-августе 2022 года проведена проверка мест принудительного содержания (изолятора временного содержания) в О МВД по г. Новокуйбышевску.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения, а именно, во всех камерах, имеющийся санитарный узел не оборудован необходимыми требованиями приватности, а также отсутствуют краны с водопроводной водой, кнопка для вызова дежурного, светильники дневного освещения, естественное освещение. Кроме того, в камере отсутствуют индивидуальные спальные места.

Согласно п.14 Правил, в течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза, - незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии - в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере.

В нарушение вышеуказанных требований, в ИВС отсутствуют санпропускник и дезкамера, дезинфицирующее оборудование для вещевого имущества находится в неисправном состоянии.

Согласно п.130, 132 Правил, подозреваемые и обвиняемые пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, несовершеннолетние - не менее двух часов, а водворенные в карцер - один час. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией ИВС с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств. Продолжительность прогулок беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет, не ограничивается.

Прогулка проводится на территории прогулочных дворов. Прогулочные дворы оборудуются скамейками для сидения и навесами от дождя. Во время прогулки несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр.

Вместе с тем, в ИВС нарушаются права подозреваемых и обвиняемых на ежедневную прогулку продолжительностью не менее одного часа, а для несовершеннолетних не менее 2 часов, в связи с отсутствием прогулочного двора.

Кроме того, несовершеннолетним не предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр (ввиду отсутствия прогулочного двора).

Также, в ходе проверки ИВС выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно п. 2.1. п. 4.5.30 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанной нормы не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствует программа производственного контроля медицинской части.

Кроме того, согласно п. 2.7 СП 2.1.3678-20 покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Вместе с тем, покрытия полов, стен коридора, душевой и медицинского кабинета имеют дефекты и повреждения, признаки поражений грибком (душевая).

В нарушение п. 18.2 СП 12-95 МВД России, внутренняя отделка камер выполнена в виде «шубы».

Таким образом, проверкой установлено, что помещение ИВС ОМВД по г. Новокуйбышевску не в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства.

В связи с этим, ОМВД по г. Новокуйбышевску выдано предписание ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от 12.08.2022 , об устранении вышеуказанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 6-19).

Прокуратурой города в адрес ОМВД по г. Новокуйбышевску, ГУ МВД России по Самарской области неоднократно вносились представления об устранении нарушений законодательства о порядке содержания под стражей лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, порядке отбытия административного ареста в деятельности ИВС, последнее внесено в ОМВД по г. Новокуйбышевску ДД.ММ.ГГГГ, однако исчерпывающих мер к их устранению не принято, что ущемляет права и законные интересы лиц, содержащихся в ИВС, создает угрозу их жизни и здоровью (т.1 л.д.11-13).

Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу, что поскольку в ходе рассмотрения дела установлены нарушения перечисленных выше требований закона, которые влекут нарушение прав лиц, содержащих в ИВС, в качестве подозреваемых, обвиняемых, отбывающих административное наказание в виде административного ареста, на ответчиков подлежит возложению обязанность по их устранению в срок, заявленный прокурором, который является разумным для устранения выявленных нарушений. Доказательств невозможности осуществления финансирования и/или проведения работ, ответчиками не представлено, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о наличии оснований для признания незаконным бездействия О МВД РФ по г. Новокуйбышевску Самарской области, Главному управление МВД РФ по Самарской области, МВД России по не приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства ИВС подозреваемых и обвиняемых и возложения на О МВД РФ по г. Новокуйбышевску Самарской области, Главное управление МВД РФ по Самарской области, МВД России обязанность выполнить мероприятия по приведению в соответствие требованиям федерального законодательства ИВС подозреваемых и обвиняемых, а именно, оборудовать санитарные узлы камер изолятора временного содержания необходимыми требованиями приватности, а также оборудовать камеры изолятора временного содержания кранами с водопроводной водой, кнопками для вызова дежурного, светильниками дневного освещения; в камере изолятора временного содержания обустроить индивидуальные спальные места; обеспечить наличие санитарного пропускника и дезинфекционной камеры; обеспечить наличие программы (алана) производственного контроля медицинской частью, утвержденной руководителем; обеспечить наличие прогулочного двора; обеспечить устранение дефектов внутренней отделки медицинского кабинета, коридора и душевой; обеспечить устранение внутренней отделки камер изолятора временного содержания в виде «шубы», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В указанной части, вопреки доводам апелляционных жалоб, выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, сделаны с учетом обстоятельств административного дела, подтвержденных доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Между тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда в части наличия необходимости возложения на О МВД РФ по г. Новокуйбышевску Самарской области, Главное управление МВД РФ по Самарской области, МВД России обязанности оборудовать камеры изолятора временного содержания естественным освещением.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в п. 11 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23"О судебном решении" исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 ГПК РФ). При отказе в заявленных требованиях полностью или частично следует точно указывать, кому, в отношении кого и в чем отказано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 05.02.2007 N 2-П указал, что общеправовой принцип правовой определенности предопределяет стабильность правового регулирования и исполнимость вынесенных судебных решений. Исполнимость заключается в возможности реализовать предписания, содержащиеся в решении суда, в том числе в принудительном порядке помимо воли обязанного субъекта.

Так, судом установлено, что изолятор временного содержания ОМВД России по г. Новокуйбышевску располагается на первом этаже в помещении кирпичного здания с КН , в комплексе с основным зданием ОМВД по г. Новокуйбышевску, 1952 года постройки, введенном в эксплуатацию в 1952 году, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащем ОМВД России по г. Новокуйбышевску на праве оперативного управления (т. 1 л.д. 22, 31-33).

Согласно акту проверки санитарного состояния объекта Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ изолятор временного содержания расположен на цокольном этаже здания О МВД России по г. Новокуйбышевску. Текущий ремонт проведен в 2011 г. Лимит наполнения – 26 человек, количество камер – 7 (л.д. 16-17).

Из содержания технического паспорта изолятора временного содержания ОМВД России по г. Новокуйбышевску следует, что год постройки здания – 1952, количество камер – 7. В камерах окна отсутствуют. Реконструкция и капитальный ремонт здания не проводились (л.д. 23-30).

Так, материалами дела установлено, что помещения изолятора временного содержания полностью расположены на цокольном этаже здания О МВД России по г. Новокуйбышевску, 1952 года постройки.

С учетом установления факта отсутствия естественного освещения в камерах изолятора временного содержания, возможностью устранения указанного недостатка является осуществление оборудования оконных проемов в стене здания.

При этом совершение указанных действий относится к реконструкции здания, поскольку работы по оборудованию оконных проемов связаны с воздействием на внешние стены объекта.

Понятие реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) дано в пункте 14 статьи 1 ГрК РФ как изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

С учетом того, что здание, в котором расположен изолятор временного содержания, 1952 года постройки, и в материалы дела не представлены доказательства технической возможности его реконструкции путем оборудования оконных проемов для обеспечения камер изолятора временного содержания естественным освещением, судебная коллегия приходит к выводу, что в указанной части административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

При этом доводы обеих апелляционной жалоб в указанной части со ссылкой на то, что камеры изолятора временного содержания расположены в подвальном помещении здания, судебная коллегия признает несостоятельными, как противоречащие материалам административного дела.

Иные доводы обеих апелляционных жалоб сводятся к тому, что руководством Отдела и ИВС предпринимались меры как для обеспечения прав, содержащихся в ИВС лиц, так и по приведению помещения ИВС в соответствии с законом.

Данные доводы являлись предметом рассмотрения настоящего административного дела, и нашли верное отражение в обжалуемом судебном акте.

Так, судебная коллегия полагает, что вышеизложенные доводы обеих апелляционных жалоб являются несостоятельными, поскольку представленные ответчиками обращения в вышестоящие инстанции содержат в себе сведения о необходимости строительства нового здания изолятора временного содержания, таким образом, административными ответчиками не предпринимались действия для устранения выявленных недостатков в здании, в котором на настоящий момент располагается изолятор временного содержания.

Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Факт наличия нарушений требований законодательства, в части условий содержания лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также подвергнутых административному аресту подтвержден материалами дела и стороной административных ответчиков не опровергнут.

Следует отметить, что согласно ст. 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 и ст. 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В соответствии со ст. ст. 17 и 53 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.

Таким образом, нарушение условий содержания лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также подвергнутых административному аресту может повлечь причинение вреда здоровью указанным лицам, а также нравственных страданий и как следствие предъявление исковых требований о возмещении материального вреда, что повлечет за собой дополнительные расходы бюджетных средств.

Таким образом, факт наличия вышеизложенных нарушений норм действующего законодательства свидетельствует о бездействии административных ответчиков.

░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 158 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 52 ░░░░░░ 13 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 699, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 309 - 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23.12.2022 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23.12.2022 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-4328/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Заместитель прокурора города Новокуйбышевска
Ответчики
Главное управление МВД РФ по Самарской области
Министерство внутренних дел Российской Федерации
ОМВД РФ по г.Новокуйбышевску
Другие
ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ МВД России по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
09.03.2023Передача дела судье
11.04.2023Судебное заседание
29.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2023Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее