Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-626/2021 от 09.08.2021

УИД 21RS0025-01-2021-004370-60

Дело № 5 – 626 / 2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 августа 2021 года                                 г. Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г., рассмотрев в помещении суда материалы в отношении ФИО12, ИНН ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики из Территориального отдела госавтонадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, возбужденном старшим государственным инспектором территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Ространснадзора в отношении ФИО12 (далее по тексту ФИО12).

В ходе рассмотрении дела установлено, что в ходе проведения плановой выездной проверки ФИО12 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены признаки административного правонарушения, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: 1.2) Выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей - Отсутствует контроль за соблюдением продолжительности режима рабочего времени и времени отдыха водительского состава. Продолжительность ежедневной работы (смены) составляет более 12 часов, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составляет менее 9 часов. Расчет продолжительности смены произведен с учетом перерыва для отдыха и питания продолжительностью два часа:

- Так, у водителя ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 15:58; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены – 14:38, время отдыха – 7:16; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 16:16, время отдыха – 7:28; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 14:46; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены – 13:36, время отдыха – 8:26;

- Так, у водителя ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 15:58; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены – 16:18, время отдыха – 6:16; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 15:16; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены – 15:48, время отдыха – 5:32; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила – 13:54, время отдыха – 7:44;

- Так, у водителя ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 17:14; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены – 16:04, время отдыха – 3:36; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 15:00; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 13:42; время отдыха – 8:22.

Представитель ФИО12 Стратьев ФИО17 в ходе рассмотрения дела сообщил, что требования по проведению обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ими не нарушены, поскольку все водители проходят медицинские осмотры, о чем каждый раз в журнале делается соответствующая запись. Отсутствие дат и подписей в путевом листе, произошло по вине медицинских работников, проводившими предрейсовые и послерейсовые осмотры, и по этому поводу в отношении юридического лица составлен другой протокол по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения мировому судье. Отсутствие дат и подписей в путевых листах не является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. В части выявленных фактов нарушения продолжительности рабочего времени они факт правонарушений признают в полном объеме и предпринимают меры по устранению этих нарушений.

Представитель Территориального отдела госавтодорнадзора по ЧР Средне-Волжского МУГАДН Ространснадзора - старший государственный инспектор территориального отдела госавтонадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Афонин С.Е. в ходе рассмотрения дела по доводам представителя юридического лица Стратьева ФИО17 возражал и сообщал суду, что данный протокол о совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, составлены по разным основаниям: данный протокол – за нарушение порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Министерством здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 № 835н, а другой протокол составлен – за отсутствие в путевых листах дат, времени или подписей медицинских работников. Также в ходе проверки были выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей.

Выслушав мнение представителя ФИО12 Стратьева ФИО17, инспектора Территориального отдела госавтонадзора Афонина С.Е., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 20 данного закона предусмотрены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам при эксплуатации транспортных средств, в том числе к юридическим лицам, осуществляющим перевозку лиц для собственных нужд автобусами, в их числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; оснащать транспортные средства тахографами.

Статьей 23 данного закона предусмотрены основные требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 2 ст. 46 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» видами медицинских осмотров являются: 4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения; 5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

В соответствии с ч. 7 ст. 46 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При проведении медицинских осмотров, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами пациента.

В соответствии с подпунктами "б, к, н" пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 г. № 1616, лицензиат, в том числе обязан: - осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей;

- соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;

- обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утверждены приказом Минтранса России от 16 октября 2020 г. № 424 и являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации.

В силу пункта 15 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 11.09.2020 г. № 368, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен". По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр".

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н, и определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержится исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 г. № 1616 к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Ространснадзора следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки ФИО12 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно:

1) вывод о выявлении нарушений обязательных требований:

1.1) Нарушены требования по проведению обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров.

Так, в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ () отсутствует дата (число, месяц, год) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя ФИО2.

В путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ () отсутствует подпись медицинского работника, проводившего предрейсовый медицинский осмотр водителя ФИО3.

В путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ () отсутствует время (часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя ФИО4, подпись медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр водителя ФИО4

Таким образом:

- ДД.ММ.ГГГГ перевозка пассажиров автобусом марки LOTOS-206 с государственным регистрационным знаком под управлением водителя ФИО4 по муниципальному маршруту г. Чебоксары № 35 осуществлялась с нарушением требований по проведению обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров.

- ДД.ММ.ГГГГ перевозка пассажиров автобусом марки LOTOS-206 с государственным регистрационным знаком под управлением водителя ФИО3 по муниципальному маршруту г. Чебоксары № 35 осуществлялась с нарушением требований по проведению обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров.

- ДД.ММ.ГГГГ перевозка пассажиров автобусом марки LOTOS-206 с государственным регистрационным знаком под управлением водителя ФИО2 по муниципальному маршруту г. Чебоксары № 35 осуществлялась с нарушением требований по проведению обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров.

1.2) Выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей.

- Отсутствует контроль за соблюдением продолжительности режима рабочего времени и времени отдыха водительского состава. Продолжительность ежедневной работы (смены) составляет более 12 часов, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составляет менее 9 часов. Расчет продолжительности смены произведен с учетом перерыва для отдыха и питания продолжительностью два часа.

Анализируя доводы представителя ФИО12, суд видит, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020г. № 1616 в п.8 предусмотрен исчерпывающий перечень нарушений, которые признаются грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией в сфере оказания транспортных услуг. Таковым в частности, является: - н) обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей …, в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела изучением Журналов регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров установлено, что ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО3 и ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО4 проходили как предрейсовый, так и послерейсовый медицинский осмотр. В Журналах указаны, как дата, так и время осмотров и медицинский работник, проводивший осмотры, и подписи этого медработника имеются. Эти сведения не нашли отражение только в определенных путевых листах, которые не оформил надлежащим образом конкретный медицинский работник, который не является работником ООО.

На данном факте настаивает представитель ФИО12, против этого не возражает и лицо, составившее протокол, - старший государственный инспектор территориального отдела госавтонадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Афонин С.Е.

Следовательно, со стороны ООО не допущено грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, то есть по указанным фактам проводились обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров. Эта работа ООО была организована, что никем, в том числе органом, оформившим протокол не оспаривается.

При этом, Афонин С.Е. считает, что в протоколе, который направлен для рассмотрения мировому судье, в частности, ООО привлекается за то, что:

- в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ () отсутствует дата (число, месяц, год) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя ФИО2;

-в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ () отсутствует подпись медицинского работника, проводившего предрейсовый медицинский осмотр водителя ФИО3;

-в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ () отсутствует время (часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя ФИО4, подпись медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр водителя ФИО4

По мнению Афонина С.Е., в данном протоколе он ставит требование о привлечении ООО к ответственности за то, что этими нарушениями допущено несоблюдение Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н., которое выражается фактически в отсутствии в указанных путевых листах тех же самых записей: дат, времени и подписей.

При данных обстоятельствах старшим государственным инспектором территориального отдела госавтонадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Афониным С.Е. в данном протоколе от ДД.ММ.ГГГГ в части выше указанных моментов и протоколе от ДД.ММ.ГГГГ в части указаний тех же моментов ставится перед судами разного уровня вопрос о привлечение к административной ответственности дважды за одни и те же нарушения.

Сам факт отсутствия даты, времени и подписи медицинского работника в путевом листе при условии прохождения водителями предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров не создает опасности для жизни и здоровья пассажиров и окружающих. Данное обстоятельство может лишь свидетельствовать о нарушении порядка оформления путевых листов в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н., что может явиться предметом судебного разбирательства при рассмотрении дела по протоколу .

Учитывая, что в совершении указанных нарушений не усматриваются признаки грубого нарушения условий, предусмотренных лицензией, суд считает необходимым исключить из объективной стороны данного правонарушения пункт 1.1 выявленных нарушений. Данные обстоятельства, как видно из протокола , будут предметом судебного разбирательства у мирового судьи.

В то же время, в ходе рассмотрения дела, в полном объеме нашло подтверждение грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, которые выразились в том, что не соблюдался режим рабочего времени и отдыха водительским составом, то есть продолжительность ежедневной работы (смены) составлял более 12 часов и продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составлял менее 9 часов:

- Так, у водителя ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 15:58; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены – 14:38, время отдыха – 7:16; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 16:16, время отдыха – 7:28; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 14:46; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены – 13:36, время отдыха – 8:26;

- Так, у водителя ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 15:58; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены – 16:18, время отдыха – 6:16; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 15:16; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены – 15:48, время отдыха – 5:32; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила – 13:54, время отдыха – 7:44;

- Так, у водителя ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 17:14; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены – 16:04, время отдыха – 3:36; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 15:00; ДД.ММ.ГГГГ продолжительность смены составила 13:42; время отдыха – 8:22.

Изложенное подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса от ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ - о проведении плановой выездной проверки юридического лица, копиями журнала регистрации результатов предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, журнала учета путевых листов автобуса, журнала регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров, журнала регистрации предрейсовых медицинских осмотров, журнала выдачи путевых листов, журнала регистрации результатов предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, путевых листов автобусов.

Таким образом, ФИО12 нарушило требования статей 20, 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подпунктов 4, 5 части 2, части 7 статьи 46 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статей 91, 329 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ, подпункта «б», «к», пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 г. № 1616, Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 16 октября 2020 г. № 424, пункта 15 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 11.09.2020 г. № 368, Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н, повлекшем возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, что в соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктом 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 г. № 1616.

Оценив представленные доказательства, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности ФИО12 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у ФИО12 имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных правил и норм, но своевременно юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Судом установлено, что ФИО12 ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Санкция ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.п. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, характер нарушений, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, обстоятельства произошедшего, что юридическим лицом предприняты меры по недопущению таких нарушений, признавая эти обстоятельства исключительными в их совокупности, руководствуясь п.п. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд находит возможным применить выше указанную норму и назначить ФИО12 административное наказание в виде административного штрафа менее минимального, чем предусмотрено ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, на половину - в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.1, 14.57, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ФИО12 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.

Судья                                        Г.Г. Трынова

5-626/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-швейная фабрика «Швейзер»
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Трынова Г.Г.
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
09.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2021Рассмотрение дела по существу
31.08.2021Рассмотрение дела по существу
01.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.01.2022Обращено к исполнению
31.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее