Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-687/2022 ~ М-364/2022 от 04.04.2022

Дело № 2-687/2022

УИД 53RS0016-01-2022-000693-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Холм

Новгородская область 25 мая 2022 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Григорьевой О.М., при секретаре Цапковой Е.В.,

с участием представителя истца – помощника Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Туркулец О.В.,

представителя ответчика – заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» - Александровой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Холмского межрайонного прокурора Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Радуга» об обязании совершить определенные действия,

установил:

Холмский межрайонный прокурор Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Радуга» (далее - МАДОУ «Детский сад «Радуга»), в котором просит обязать ответчиков в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании учреждения, расположенном по адресу: <адрес>, в здании учреждения, расположенном по адресу: <адрес>, в задании учреждения, расположенном по адресу: <адрес>

В обосновании иска указал, что Холмской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в МАДОУ «Детский сад «Радуга», в ходе которой установлено, что учреждением требования федерального законодательства о противопожарной безопасности не соблюдаются, что создает угрозу жизни и здоровью как работников учреждения, так и воспитанников спортивного учреждения и их родителей, а также иных граждан, посещающих объект спорта, то есть неопределенного круга лиц, чем нарушаются их права на защиту жизни и здоровья.

Определением Старорусского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора привлечена Администрация Холмского муниципального района Новгородской области.

Представитель третьего лица Администрации Холмского муниципального района Новгородской области в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна, об отложении дела не просил.

На основании ст.167 ГПК РФ судебное разбирательство проведено в отсутствии неявившегося лица.

Помощник Холмского межрайонного прокурора Туркулец О.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МАДОУ «Детский сад «Радуга» Александрова Т.Н. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что денежные средства должны поступить в ближайшее время, до ДД.ММ.ГГГГ все нарушения будут устранены.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка.

Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (статья 2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (Федеральный закон от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

В силу статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со ст.41 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на охрану здоровья.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ) каждый гражданин имеет право на состояние защищенности жизни, здоровья и имущества от пожара, в результате которого причиняется материальный ущерб, вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, интересам общества и государства.

Указанной нормой Федерального закона №69-ФЗ предусмотрено, что к требованиям пожарной безопасности относятся, в том числе: специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе, по выполнению требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 37 Федерального закона №69-ФЗ предусмотрено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом №69-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 утверждены «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - ППР), содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что в здании учреждения, расположенного по адресу: учреждения по адресу: <адрес> не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации в соответствии с установленными требованиями (ст. 5, ч.1 ст.6, ч.1 ст.84, ч.9 ст.82 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 4.3.12, 4.3.19 Свода правил СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты «Эвакуационные пути и выходы», п.п. 7.6.3, 7.6.4, 7.6.8, 7.6.9 Свода правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23 - 05 - 95*», п.23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479).

В задании учреждения, расположенного по адресу: <адрес>: система противопожарной защиты объекта в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на въезде (проезде) на территорию учреждения, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники (ст.5, ч.1 ст.6, п.1 ч.1 ст.90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.3, ч.ч.2, 3 ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.7.1, пп. В п.8.1 Свод правил СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. «Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», абз. 4 п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479).

Огнетушитель, находящийся в электрощитовой установлен с нарушением требований (на полу без специальной подставки) (ст. 5, ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.3, ч. ч.2, 3 ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.409 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479).

В задании учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, система противопожарной защиты объекта в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на въезде (проезде) на территорию учреждения, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники (ст. 5, ч.1 ст.6, п.1 ч.1 ст.90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.3, ч. ч.2, 3 ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.7.1, пп. В п.8.1 Свод правил СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. «Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», абз. 4 п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479).

Данные нарушения подтверждаются Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении руководителем МАДОУ «Детский сад «Радуга» возложенных законом обязанностей, что может привести к затруднению организации пожаротушения в заданиях учреждения уполномоченными на то службами, повлечь за собой увеличение сроков начала ликвидации возникшего возгорания (пожара), причинению вреда жизни и здоровью, пребывающих в нем лиц, персонала и посетителей, что является недопустимым, кроме того, может явиться условием, способствующим возникновению и распространению террористической деятельности, так как данные учреждения являются потенциальными объектами террористических посягательств и местами массового пребывания граждан.

МАДОУ «Детский сад «Радуга» входит в состав объектов социальной инфраструктуры для детей Холмского муниципального района, помимо прочего, осуществляет развитие и образование детей, а также иные виды деятельности и мероприятия с участием несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального района.

Учитывая изложенное, поскольку нарушение образовательным учреждением правил и норм пожарной безопасности создает угрозу безопасности неопределенному кругу лиц, суд приходит к выводу, что исковые требования Холмского межрайонного прокурора Новгородской области являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,173,198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Холмского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности: в здании учреждения, расположенном по адресу: <адрес>, установить аварийное освещение путей эвакуации; в здании учреждения, расположенном по адресу: <адрес>, установить систему противопожарной защиты объекта в случае пожара, обеспечивающую автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на въезде (проезде) на территорию учреждения, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники; огнетушитель, находящийся в электрощитовой установить в соответствии с установленными требованиями (на специальной подставке); в задании учреждения, расположенном по адресу: <адрес>, установить систему противопожарной защиты объекта в случае пожара, обеспечивающую автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на въезде (проезде) на территорию учреждения, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 30 мая 2022 года.

Судья О.М.Григорьева

2-687/2022 ~ М-364/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Холмская межрайонная прокуратура
Ответчики
МАДОУ "Детский сад "Радуга" г. Холма
Другие
Администрация Холмского муниципального района
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Григорьева Ольга Михайловна
Дело на странице суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2022Подготовка дела (собеседование)
13.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее