К делу № 5-58/2023 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.09.2023 года ст. Гиагинская
Судья Гиагинского районного суда Республики Адыгея Ашев М.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гурбанова Р.Р.-о., переводчика Гурбанова Р.Р.-о., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гурбанова ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, нетрудоустроенного, пребывающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
Установил:
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> мин. при осуществлении миграционного контроля по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин Гурбанов Р.Р.-о., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <данные изъяты>, нарушил режим пребывания иностранных граждан, выразившийся в уклонении от выезда по истечению <данные изъяты> суток суммарно в течение каждого периода в <данные изъяты> суток, первый въезд на территорию РФ осуществил ДД.ММ.ГГГГ. и пребывал до ДД.ММ.ГГГГ., второй въезд был осуществлен на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ. и до настоящего времени не выехал, тем самым срок пребывания на территории РФ гражданином <данные изъяты> Гурбановым Р.Р.-о. был превышен разрешенного срока пребывания в 90 суток, чем нарушил ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002г. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».
В судебном заседании Гурбанов ФИО2 через переводчика ФИО3 пояснил, что в настоящее время оформляет патент на работу, проживает по месту пребывания: в <адрес>, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, просил назначить минимальное наказание.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В силу части 2 статьи 5Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данной части.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» рок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Факт совершения Гурбановым Р.Р.-о., указанного административного правонарушения и его вина подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №, рапортом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., досье иностранного гражданина на имя Гурбанова Р.Р.-о. из исследованных документов следует, что Гурбанов Р.Р.-о.превысил срок пребывания на территории Российской Федерации
Таким образом, Гурбанов Р.Р.-о. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. уклонялся от выезда изРФ, чем нарушил миграционное законодательство, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Данные доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми., и свидетельствуют о наличии в действиях Гурбанова Р.Р.-о. события и состава административного правонарушения, предусмотренногоч. 1.1 ст. 18.8 КоАПРФ.
Согласноч. 2 ст. 4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАПРФдопускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1– 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей3.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьёй не установлено.
Санкция части 1.1 статьи18.8 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, суд назначает Гурбанову Р.Р.-о. административное наказание в виде штрафа в размере, установленном санкцией вменяемой статьи КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Учитывая выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным не назначать наказание в виде административного выдворения за пределыРФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ судья,
Постановил:
Признать Гурбанова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате следующему получателю: <данные изъяты>
В соответствии сч. 1.1 ст.32.2 КоАП РФадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу.
Копию квитанции представить в Гиагинский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья М.М. Ашев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>