Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-86/2022 от 11.04.2022

УИД 11RS0010-01-2022-001187-97

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар 25 мая 2022 года

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Арефьевой Т.Ю., при секретаре Есеве К.Е., рассмотрев дело № 12-86/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» ...

по жалобе главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» У. на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару от **.**.** №...

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару С.. от **.**.** №... Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее – ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

В жалобе, поданной в Арбитражный суд ..., главный врач ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» У. просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, указывая, что **.**.** г. гражданин ... Б. поступил в отделение реанимации и интенсивной терапии по скорой помощи по экстренным показаниям, в крайне тяжелом состоянии, был без документов, удостоверяющих личность. Сотрудникам ГБЭР не удалось собрать информацию о его персональных данных, гражданстве, ввиду выраженных явлений энцефалопатии с когнитивными нарушениями. **.**.** г. состояние пациента стабилизировалось, он был переведен в отделение неврологии. **.**.** г. в ГБЭР поступили документы пациента, удостоверяющие личность, после чего незамедлительно необходимая информация по утвержденной форме передана в отдел по вопросам миграции.

Определением Арбитражного суда ... от **.**.** г. дело №... направлено в Верховный суд ... для передачи его в суд общей юрисдикции по подсудности.

Определением судьи Верховного суда ... **.**.** г. дело передано на рассмотрение в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми.

В судебном заседании защитник ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» В. жалобу поддержала и пояснила, что Б. поступил в реанимацию **.**.** г. **.**.** он был переведен в неврологию, невролог выявил, что Б. стал реагировать на свет, начали его опрашивать. Только **.**.** выяснили предположительно, что он является гражданином .... В этот же день в ГБЭР поступили документы на Б., после чего незамедлительно информация о личности была передала в отдел по вопросам миграции. Возражает против доводов должностного лица административного органа, пояснив, что Б. находился в реанимации, куда посторонние не допускаются.

Представитель административного органа, заместитель начальника отдела по вопросам миграции ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару С. в судебном заседании возражает против доводов жалобы, указывая на то, что ГБЭР для установления личности Б. могла вызвать сотрудников полицию, которые бы сняли отпечатки пальцев и установили личность, т.к. Б. судим. Срок уведомления УФМС нарушен в период с **.**.**, информация поступила **.**.**

Выслушав доводы явившихся лиц, проверив материалы дела с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее также – Закон № 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1).

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2).

В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающей стороной являются: сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2.1 статьи 22 Закона № 109-ФЗ перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации) (пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ).

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ).

Пунктом 1 части 3 статьи 20 указанного Закона предусмотрено, что срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

Согласно части 3.1 статьи 20 Закона № 109-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

Согласно ч. 10 ст. 22 Закона № 109-ФЗ при нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 установлено, что по прибытии иностранного гражданина в организацию (учреждение), указанную в части 10 статьи 22 Федерального закона (за исключением учреждения, исполняющего уголовное наказание), администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что **.**.** года в отделение реанимации ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» поступил гражданин ... Б.., без документов, в крайне тяжелом состоянии, где находился на лечении **.**.**

Паспорт гражданина ... Б. был предоставлен ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» **.**.**

Согласно штампу на уведомлении ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» о прибытии иностранного гражданина в место пребывания №..., сотрудником отделения по обслуживанию территорий отдела полиции № 2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару Л. уведомление принято **.**.** г. Б. поставлен на учет по месту пребывания по **.**.**

**.**.** г. заместителем начальника отдела по вопросам миграции ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту того, что в период с **.**.** г. ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» не направило уведомление о прибытии иностранного гражданина в медицинскую организацию с целью осуществления его постановки на учет по месту пребывания.

**.**.** г. заместителем начальника отдела по вопросам миграции ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару С.. составлен протокол №... об административном правонарушении за нарушение срока подачи уведомления в органы миграционного учета в отношении ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара».

Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару №... от **.**.** ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Вывод должностного лица о наличии в деянии ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вместе с тем имеются основания для отмены постановления и прекращения производства по делу.

Из правовой позиции, приведенной в Определении Конституционного Суда РФ от 29.10.2020 N 2413-О следует, что правовое регулирование устанавливает специальный механизм осуществления миграционного учета иностранных граждан, находящихся в медицинских организациях, и возлагает на иностранных граждан обязанность предоставить принимающей стороне необходимые для миграционного учета документы, что подразумевает наличие у медицинской организации права требовать от иностранных граждан предъявить удостоверение личности в рамках исполнения ими указанной обязанности.

Рассматривая жалобу главного врача ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» на постановление должностного лица, суд приходит к выводу о том, что у юридического лица на момент поступления Б. в стационар не имелось достоверной информации о его гражданстве, поскольку он поступил в стационар **.**.** г. в тяжелом состоянии и без документов.

Суд учитывает, что обязанность по уведомлению органа миграционного учета о пребывании в медицинской организации иностранного гражданина была исполнена ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» в тот же день, как только к юридическому лицу поступили документы, удостоверяющие личность Б. При этом несообщение в отдел полиции о поступлении неизвестного гражданина и наступившие последствия не находятся в прямой причинно-следственной связи, поскольку у ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» оснований предполагать, что поступивший пациент является иностранным гражданином, не имелось.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 указанного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом обстоятельств совершения правонарушения, его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным, и отмены постановления должностного лица.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару С. от **.**.** года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, объявив Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» устное замечание.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Т.Ю.Арефьева

12-86/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ГБУЗ РК "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара"
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Арефьева Татьяна Юрьевна
Статьи

ст.18.9 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
11.04.2022Материалы переданы в производство судье
25.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Вступило в законную силу
21.06.2022Дело оформлено
21.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее