Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-178/2022 (5-2196/2021;) от 24.12.2021

Дело (5-2196/2021)

УИД 92RS0-95

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Севастополь                                                                        11 февраля 2022 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., с участием помощника прокурора Гагаринского района города севастополя Пыжовой А.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299053, г.Севастополь, ул.Вакуленчука, д.3, дело об административном правонарушении в отношении:

юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ФРАНМЭР-КРЫМ» (ОГРН юридический <адрес>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП,

У С Т А Н О В И Л :

           В ходе проведения прокуратурой Гагаринского района города Севастополя проверки исполнения требований миграционного законодательства в деятельности юридического лица - ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ», установлено, что 23.03.2021 между ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» и гражданином ФИО2ФИО1 заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю поступило уведомление от ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при приёме уведомления на бумажном носителе, уполномоченным должностным лицом УВМ УМВД России по г. Севастополю, проверена правильность заполнения уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) между юридическим лицом ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» и гражданином ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по результатам которой установлено, что юридическим лицом допущено нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления, а именно: при приеме уведомления на бумажном носителе, правильности заполнения уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином ФИО2 С.У., установлено, что в поле п.2.7 указан документ удостоверяющий личность иностранного гражданина-вид на жительство серия 82 , однако, в соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документом удостоверяющим личность иностранного гражданина в Российской Федерации, является паспорт иностранного гражданина или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Также в уведомлении о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицом без гражданства) с гражданином ФИО2 С.У., установлено, что в поле п.2.7 указан документ удостоверяющий личность иностранного гражданина-вид на жительство серия 82 , однако, в соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документом удостоверяющим личность иностранного гражданина в Российской Федерации, является паспорт иностранного гражданина или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Таким образом, юридическим лицом - ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» допущено нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее-Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ), которым утверждены формы уведомлений о заключении/прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско- правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) приложение ,8), за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» - ФИО3 А.А. в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался по юридическому адресу ООО «ФРАНМЭР КРЫМ», а так же по адресу проживания путем направления судебных повесток, направленных по почте заказным письмом с уведомлением. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ почтовые отправления возвращены в адрес Гагаринского районного суда города Севастополя с отметкой об истечении срока хранения. В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343. Кроме того информация о времени и месте рассмотрения настоящего дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Гагаринского районного суда города Севастополя в сети Интернет.

С учетом изложенного, суд полагает возможным, при отсутствии поступивших в адрес суда ходатайств об отложении рассмотрения дела, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Помощник прокурора <адрес> города Севастополя ФИО5 в судебном заседании полагала, что материалы дела об административном правонарушении содержат объективные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях юридического лица – ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, наказание полагала возможным определить на усмотрение суда.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный миграционным законодательством Российской Федерации порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ образует противоправное действие, заключающееся в нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается его работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ) которым утверждены формы уведомлений о заключении/прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) приложение ,8.

Указанным приказом утвержден Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ).

Субъектом правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ является физическое, должностное или юридическое лицо, выступающее в качестве работодателя, в данном случае - юридическое лицо ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ».

Субъективной стороной правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, для юридических лиц является не принятие или ненадлежащее принятие данным лицом всех мер, необходимых для обеспечения соблюдения требований, предъявляемых к работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан.

Заслушав представителя органа, направившего материалы в суд, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» в совершенном административном правонарушении установлена и доказана, при этом суд исходит из следующего.

В ходе исследования представленных материалов судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю поступило уведомление, направленное почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ, от юридического лица - ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» о заключении трудового договора с гражданином ФИО2ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Факт выявления нарушения Порядка заполнения формы о заключении трудового договора с иностранным гражданином зафиксирован служебной запиской специалиста-эксперта ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю ФИО6, составленной ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения проверки правильности заполнения поступившего от ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» уведомления, и согласованной с начальником ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю ФИО7, согласно которой проверкой выявлено, что в поле п.2.7 Уведомления указан документ удостоверяющий личность иностранного гражданина-вид на жительство серия 82 , однако, в соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документом удостоверяющим личность иностранного гражданина в Российской Федерации, является паспорт иностранного гражданина или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Кроме того, виновность ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» подтверждается иными письменными материалами дела, исследованными судом:

- постановлением и.о. прокурора <адрес> города Севастополя ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ»;

- рапортом помощника прокурора <адрес> г. Севастополя ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ;

- служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника УВМ УМВД России по г. Севастополю ФИО10;

- копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; данными о почтовом отправлении Уведомления;

- копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией письма, направленного генеральным директором ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» ФИО12 на требование прокурора <адрес> г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации и копий документов;

- копией приказа о приеме работника на работу; от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора, заключенного между ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» и ФИО2 С.У. от ДД.ММ.ГГГГ, копией должностной инструкции, копией приказа о прекращении трудового договора работником от ДД.ММ.ГГГГ, копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства);

- копией паспорта гражданина РФ на имя ФИО12, а так же объяснениями генерального директора ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ»                 ФИО12, данными ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым последний с допущенным правонарушением был согласен, обязался в дальнейшем требования миграционного законодательства соблюдать, наказание просил ему определить с учетом того обстоятельства, что ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» впервые привлекается к административной ответственности.

Данных, свидетельствующих о том, что ранее ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, в материалах дела не имеется.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении полностью соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не доверять сведениям, изложенным в постановлении, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей у суда нет. Сведения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому указанное постановление признано судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в совокупности с иными документами в качестве достаточных доказательств совершенного правонарушения.

Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.

Таким образом, действия юридического лица - ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» суд квалифицирует по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП – нарушение порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность юридического лица, суд признает признание вины, о чем свидетельствуют письменные объяснения генерального директора ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ» ФИО12, данные ДД.ММ.ГГГГ.

Отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, по делу не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерб.

С учетом установленных судом обстоятельств, суд полагает целесообразным юридическому лицу – ООО «ФРАНМЭР-КРЫМ», впервые привлекаемому к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа, которое следует заменить на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «ФРАНМЭР-КРЫМ» (ОГРН ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                     Н.Н. Кныш

5-178/2022 (5-2196/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Гагаринского района г. Севастополя
Ответчики
ООО "ФРАНМЭР-КРЫМ"
Другие
Андреев Андрей Андреевич
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
24.12.2021Передача дела судье
24.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2022Рассмотрение дела по существу
20.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.06.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее