№
дело№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Подольский городской суд <адрес> председательствующего судьи ФИО5., при секретаре ФИО1,
с участием прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к ФИО7 об обязании устранить нарушения, совершить действия,-
УСТАНОВИЛ:
ФИО8 обратился в суд с иском к ФИО9 и просил обязать ФИО10 устранить выявленные нарушения, связанные с не оснащением многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>., приборами учета поставляемых энергоресурсов; обязать ФИО11 установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета по коммунальному ресурсу тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Свои требования истец мотивирует тем, что Подольской городской прокуратурой рассмотрены материалы проверки исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при оборудовании многоквартирных домов приборами учета ФИО12 представленные ФИО13
Установлено, что в ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФИО15
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов).
По фактам выявленных нарушений ФИО16 выдано предписание об установлении и введении в эксплуатацию общедомового прибора учета по коммунальному ресурсу тепловой энергии по МКД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
По фактам выявленных нарушений в адрес руководителя ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено, но не удовлетворено, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены
С целью понуждения ответчика к исполнению закона, Прокурор вынужден был обратиться в суд.
Истец – ФИО18- помощник прокурора ФИО2 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Ответчик –ФИО19 представитель ФИО3 в судебном заседание явилась, и исковые требования не признала.
Третье лицо –ФИО20 представитель в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ФИО21 рассмотрены материалы проверки исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при оборудовании многоквартирных домов приборами учета ФИО22 представленные ФИО23
Установлено, что в ФИО25 ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФИО24
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», до ДД.ММ.ГГГГ, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Исходя из смысла п. 12 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ, если по каким-то причинам к указанному сроку дом остался не оснащен общедомовыми приборами учета, ресурсоснабжающая организация либо управляющая компания обязана была до ДД.ММ.ГГГГ принудительно установить приборы учета, а собственники помещений оплатить все расходы с этим связанные, плюс дополнительные расходы, которые возникнут в случае принудительной установки ОДПУ и отсрочки платежей. Не оборудование дома, ОДПУ в указанные сроки является нарушением законодательства.
По результатам проведенных в отношении ФИО26 контрольно-надзорных мероприятий <адрес> установлено следующее.
ФИО27 с ДД.ММ.ГГГГ является ресурсоснабжающей организацией согласно ФИО28, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № по отношению к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>
ФИО29 не проведены все необходимые закупочные процедуры для заключения договора по установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: <адрес>
<адрес> и вводом его в эксплуатацию.
Ресурсоснабжающей организацией по отношению к МКД, расположенного по вышеуказанному адресу, не исполнило свои обязательства в части установки общедомового прибора учета тепловой энергии, что является нарушением п. ст. 13 ФЗ № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».
По фактам выявленных нарушений ФИО31 выдано предписание об установлении и введении в эксплуатацию общедомового прибора учета по коммунальному ресурсу тепловой энергии по МКД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени предписание не исполнено.
Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО30 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, по результатам рассмотрения которого юридическое лицо привлечено к административной ответственности!. предусмотренной <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в ви, административного штрафа.
Ранее городской прокуратурой на основании анализа данных, полученных от ФИО32, а также ФИО33 в деятельности ФИО34 выявлялись грубые нарушения требований Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» связанные с не оснащением многоквартирных домов приборами учета поставляемых энергоресурсов, в частности с не оснащением МКД, расположенного по адресу: <адрес>
Обязанность по установке указанных приборов учета ограничена сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Расчёт за потребленную тепловую энергию в указанном доме осуществляется исходя из норматива. Норматив потребления тепловой энергии установлен расчетным методом и включает в себя все издержки, понесенные ресурсоснабжающей организацией при производстве коммунальных услуг без учета погодных условий, когда наличие введенного в эксплуатацию прибора учета позволяют производить начисления жителям исходя их фактических показаний такого прибора с учетом погодных условий, класса энергитической эффективности многоквартирного дома.
Выявленные нарушения существенно нарушают права и законные интересы собственников жилых помещений, а также проживающих в вышеуказанном многоквартирном доме.
По фактам выявленных нарушений в адрес руководителя ФИО35 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено, но не удовлетворено, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Судом установлено, что ответчик является ресурсоснабжающей тепловой энергией организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: В нарушение требований действующего законодательства в спорном МКД н до настоящего времени не установлен общедомовой прибор учета поставляемых энергоресурсов, что по мнению суда влечет нарушение прав потребителей коммунального ресурса.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств, соответствующих требованиям статей 59,60 ГПК РФ, исключающих возможность установки общедомового прибора учета тепловой энергии, ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, исходя из требований правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, учитывая, что действующим законодательством обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии в рассматриваемом случае возлагается на ресурсоснабжающую организацию, доказательства исполнения требований закона по спорному многоквартирному дому отсутствуют, суд признает требования обоснованными и удовлетворяет в полном объеме.
Так, согласно п. 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов; исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам.
Частью 5 статьи 13 Закона до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; при этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Исходя из смысла п. 12 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ, если по каким-то причинам к указанному сроку дом остался не оснащен общедомовыми приборами учета, ресурсоснабжающая организация либо управляющая компания обязана была до ДД.ММ.ГГГГг принудительно установить приборы учета, а собственники помещений оплатить все расходы с этим связанные, плюс дополнительные расходы, которые возникнут в случае принудительной установки ОДПУ и отсрочки платежей.
Доводы ответчика о том, что спорный многоквартирный дом включен в региональную программу <адрес> на осуществление капитального ремонта, а потому установка приборов учета необязательна, не могут быть приняты судом, поскольку в силу положений цитируемого Федерального закона, данные утверждения правомерны в отношении МКД, включенных в Программу до ДД.ММ.ГГГГ, а также ветхих, аварийных объектов, объектов, подлежащих сносу или капитальному ремонту, многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, многоквартирных домов, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
Таким образом, такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.
Принимая во внимание представленные доказательства, оценив их в совокупности, и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ФИО36 устранить выявленные нарушения, связанные с не оснащением многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, приборами учета поставляемых энергоресурсов.
Обязать ФИО37 установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета по коммунальному ресурсу -тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца.
Председательствующий судья Митрофанова Т.Н.