Дело № 12-118/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
09 октября 2023 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Верескун В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, расположенного по адресу РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина, 33 дело по жалобе представителя Администрации Ленинского района Республики Крым Ким Н.А. на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району УФССП по Республике Крым Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-АП, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району УФССП по Республике Крым Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-АП, юридическое лицо – Администрация Ленинского района Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Администрации Ленинского района Республики Крым Ким Н.А. обратилась в Ленинский районный суд Республики Крым с настоящей жалобой, в которой просит постановление о привлечении юридического лица – Администрации Ленинского района Республики Крым к административной ответственности отменить, а производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В обоснование доводов указывает, что исходя из диспозиции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и положений ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Так, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации Ленинского района Республики Крым исполнительского сбора. Указанным постановлением Администрации Ленинского района Республики Крым установлен новый срок для исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, событие административного правонарушения наступило на следующий день по истечении указанной даты, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, на момент вынесения должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения Администрации Ленинского района Республики Крым к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ истек. Также указывает, что по причине дотационности, в бюджете муниципального образования Ленинский район Республики Крым предусматриваются лишь первоочередные расходы на содержание отрасли образования, а именно питания обучающихся, приобретение твердого и жидкого топлива, оплата коммунальных услуг. Администрация в целях исполнения решения суда обращалась за дополнительным финансированием в Министерство образования, науки и молодежи, однако согласно ответов Министерства, в бюджете Республики Крым данные расходы не предусмотрены. В связи с чем, вина в виде умысла или неосторожности Администрации Ленинского района Республики Крым в совершении административного правонарушения отсутствует.
В судебном заседании представитель Администрации Ленинского района Республики Крым Ким Н.А. просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому району УФССП по Республике Крым и г. Севастополю Дубовая А.Н., представитель ОСП по Ленинскому району ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю и представитель ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Судья, в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, выслушав пояснения явившихся лиц, судья приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Объективная сторона правонарушения выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Администрации Ленинского района Республики Крым на основании исполнительного листа серии ФС № выданному ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом Республики Крым по делу №.
В отношении Администрации Ленинского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно имеющемуся на постановлении от ДД.ММ.ГГГГ штампу, его копия в Администрацию Ленинского района Республики Крым поступила ДД.ММ.ГГГГ.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району Пермяковой С.С. вновь ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное постановление поступило в Администрацию Ленинского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ. Также, в указанный день в адрес Администрации поступило требование судебного пристава-исполнителя.
Из протокола об административном правонарушении №-АП составленном судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району Пермяковой С.С. ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Администрация Ленинского района Республики Крым в назначенный срок не исполнила решение Ленинского районного суда Республики Крым, не обеспечила финансирование мероприятий на цели обеспечения антитеррористической защищенности объекта - МБОУ «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Ленинского района Республики Крым в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу и не исполнила требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Согласно постановлению врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району УФССП по Республике Крым Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-АП, юридическое лицо – Администрация Ленинского района Республики Крым, ДД.ММ.ГГГГ в 00:01 требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС № выданному ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом Республики Крым по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены в срок установленный судебным приставом-исполнителем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. И таким образом, ДД.ММ.ГГГГ должником Администрацией Ленинского района Республики Крым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Исходя из диспозиции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и положений части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ сформулированной в Постановлении от 13 апреля 2023 г. N 17-П, не исключается право судебного пристава-исполнителя установить новый срок исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
В связи с неисполнением требований, судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району Пермяковой С.С. ДД.ММ.ГГГГ вновь вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Событие административного правонарушения наступило по истечении установленного срока, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ составляет один год, который в данном случае подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ и на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и привлечения постановлением должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района Республики Крым к административной ответственности, срок давности привлечения не истек.
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьей 26.1 названного Кодекса наличие объективных препятствий в исполнении требований исполнительного документа с учётом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Администрация Ленинского района Республики Крым указывает на то, что по причине дотационности, в бюджете муниципального образования Ленинский район Республики Крым предусматриваются лишь первоочередные расходы на содержание отрасли образования, а именно питания обучающихся, приобретение твердого и жидкого топлива, оплата коммунальных услуг. Администрация в целях исполнения решения суда обращалась за дополнительным финансированием в Министерство образования, науки и молодежи, однако согласно ответов Министерства, в бюджете Республики Крым данные расходы не предусмотрены.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Однако, в нарушение вышеприведенных положений закона, врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району УФССП по Республике Крым при вынесении постановления по делу об административном правонарушении №-АП в отношении Администрации Ленинского района Республики Крым по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вышеуказанные доводы должным образом не проверены, надлежащая оценка доказательствам, не дана, а мотивы, по которым достоверными относительно обстоятельств вменённого административного правонарушения признаны одни доказательства и отвергнуты другие, в обжалуемом постановлении не приведены.
Изложенное свидетельствует о том, что требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району УФССП по Республике Крым соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты, приведенные выше обстоятельства и доводы фактически не проверены.
Учитывая вышеизложенное, постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-АП, которым юридическое лицо – Администрация Ленинского района Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей подлежит отмене, а производство по делу подлежит направлению на новое рассмотрение.
Иные доводы жалобы и представленные документы не влияют на выводы судьи.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
Жалобу представителя Администрации Ленинского района Республики Крым Ким Н.А. на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-АП, которым юридическое лицо – Администрация Ленинского района Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей – удовлетворить.
Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-АП, которым юридическое лицо – Администрация Ленинского района Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей – отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья В.Г. Верескун