Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-192/2024 ~ М-135/2024 от 04.04.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ                    <адрес>, ЯНАО

Тазовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Елисеевой Н.М., при секретаре Гусевой А.С., с участием истца Ткаченко А.А., третьего лица Лапсуй Д.А., представителя ответчика муниципального казенного учреждения «Дирекция жилищной политики <адрес>» Тетерина Г.В., представителя ответчиков департамента строительства и жилищной политики администрации <адрес> и администрации <адрес> Ядне Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ткаченко Айны Алексеевны, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3, третьи лица – Лапсуй Аким Алексеевич, Лапсуй Алексей Манивич, Лапсуй Татьяна Ачинавна, Лапсуй Любовь Алексеевна, Лапсуй Диана Алексеевна, действующая за себя и свою несовершеннолетнюю дочь Лапсуй Аллу Джабраиловну, к муниципальному казенному учреждению «Дирекция жилищной политики <адрес>», администрации <адрес>, департаменту строительства и жилищной политики администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма,

установил:

Ткаченко А.А., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей – сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО3,                           ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с указанным иском ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация села Антипаюта заключила с ней договор социального найма жилого помещения , на основании которого ей предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены Лапсуй Алексей Манивич, Лапсуй Татьяна Ачиновна, Лапсуй Диана Алексеевна, Лапсуй Арсентий Алексеевич, Лапсуй Аким Алексеевич, Лапсуй Любовь Алексеевна, ФИО3.

На основании распоряжения администрации села Антипаюта                                 от ДД.ММ.ГГГГ с ней заключили договор социального найма                      на вышеуказанное жилое помещение, членами семьи нанимателя указаны: Лапсуй Алексей Манивич (отец), Лапсуй Татьяна Ачиновна (мать), Лапсуй Диана Алексеевна (сестра), Лапсуй Алла Джабраиловна (племянница), Лапсуй Аким Алексеевич (брат), Лапсуй Любовь Алексеевна (сестра), ФИО3 (дочь), ФИО2 (сын).

Лапсуй А.М. (отец), Лапсуй Т.А. (мать) и Лапсуй Л.А. (сестра) участвовали в программе «Сотрудничество», утвержденной Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П. Размер социальной выплаты, рассчитанной в соответствии с программой, составил 4 433 573 рубля, в рамках реализации которой отец Лапсуй А.М., мать Лапсуй Т.А. и сестра Лапсуй Л.А. приобрели жилые помещения по договору участия в долевом строительстве.

В 2022 году она обращалась в администрацию села Антипаюта по вопросу о предоставлении ей и членам её семьи, не принявшим участие в программе «Сотрудничество», жилого помещения на условиях договора социального найма взамен аварийного, однако ей было отказано по причине реализации её отцом Лапсуй А.М. права на участие в программе и оформления обязательства о сдаче жилого помещения между Лапсуй А.М. и администрацией села Антипаюта.

Просит предоставить по договору социального найма благоустроенное жилое помещение ей и членам её семьи – Лапсуй Диане Алексеевне, Лапсуй Алле Джабраиловне, Лапсуй Акиму Алексеевичу, ФИО3, ФИО2 равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истец Ткаченко А.А., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей – сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, факт подписания обязательства о сдаче жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ подтвердила, пояснив, что в программе «Сотрудничество» принимали участие только трое членов её семьи – отец Лапсуй А.М., мать Лапсуй Т.А. и сестра Лапсуй Л.А., она и члены семьи Лапсуй А.А. и Лапсуй Д.А., включенные в договор социального найма, совместно с отцом участие в программе не принимали по причине достижения предельного возраста для получения выплаты. Обязательство о сдаче жилого помещения было подписано ею и всеми членами семьи по причине того, что для рассмотрения вопроса о возможности предоставления социальных выплат необходимо было предоставить данное обязательство в орган местного самоуправления совместно с другими документами. До настоящего времени она и Лапсуй Д.А., Лапсуй А.Д., Лапсуй А.А., ФИО3, ФИО2 проживают в аварийном жилом помещении.

Третье лицо Лапсуй Д.А., действующая за себя и свою несовершеннолетнюю дочь Лапсуй А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, требования истца поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика МКУ «Дирекция жилищной политики <адрес>» Тетерин Г.В., действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что Лапсуй А.М., Лапсуй Т.А. и Лапсуй Л.А. являются получателями социальной выплаты для приобретения жилого помещения в рамках программы «Сотрудничество». Выполняя условия программы, Лапсуй А.М. и проживающие совместно с ним члены семьи                    ДД.ММ.ГГГГ оформили обязательство о сдаче жилого помещения, на сегодняшний день данное обязательство не исполнено.

Представитель ответчиков администрации <адрес> и департамента строительства и жилищной политики администрации <адрес> Ядне Л.А., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве департамента строительства и жилищной политики администрации <адрес>, пояснив, что участник программы «Сотрудничество» Лапсуй А.М. и проживающие совместно с ним члены семьи ДД.ММ.ГГГГ оформили обязательство о сдаче жилого помещения, которое на сегодняшний день ими не исполнено.

Третьи лица Лапсуй А.А., Лапсуй А.М., Лапсуй Т.А. и Лапсуй Л.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть дело без их участия, требования истца поддержали.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 40 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на жилище и недопустимость произвольного лишения кого-либо жилища, обязывает органы местного самоуправления создавать условия для осуществления данного права, в том числе гражданам, нуждающимся в жилище путем предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии со статьей 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией села Антипаюта и Ткаченко А.А. заключен договор социального найма жилого помещения, на основании которого Ткаченко А.А. и членам её семьи передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из трех комнат в отдельной квартире, общей площадью 71,4 кв.м, в том числе жилой 43,8 кв.м, по адресу: <адрес>.

Из пункта 3 договора следует, что совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: Лапсуй Алексей Манивич, Лапсуй Татьяна Ачиновна, Лапсуй Диана Алексеевна, Лапсуй Арсентий Алексеевич, Лапсуй Аким Алексеевич, Лапсуй Любовь Алексеевна, ФИО3.

ДД.ММ.ГГГГ, на основании Распоряжения администрации села Антипаюта «О перезаключении договора социального найма жилого помещения , между Администрацией села Антипаюта и Ткаченко А.А. заключен договор социального найма жилого помещения , на основании которого Ткаченко А.А. и членам её семьи передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из трех комнат в отдельной квартире, общей площадью 71,4 кв.м, в том числе жилой 43,8 кв.м, по адресу: <адрес>.

Из пункта 3 договора следует, что совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: Лапсуй Алексей Манивич - отец, Лапсуй Татьяна Ачиновна - мать, Лапсуй Диана Алексеевна - сестра, Лапсуй Алла Джабраиловна - племянница, Лапсуй Аким Алексеевич - брат, Лапсуй Любовь Алексеевна - сестра, ФИО3 – дочь, ФИО2 - сын.

Из пояснений сторон, материалов дела следует, что члены семьи нанимателя Ткаченко А.А. - отец Лапсуй А.М., мать Лапсуй Т.А. и сестра Лапсуй Л.А. являются получателями социальной выплаты в размере 4 433 573 рубля для приобретения жилого помещения в рамках участия в программе «Сотрудничество», утвержденной Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П Об утверждении Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из <адрес> в населенные пункты юга <адрес>».

В целях обеспечения эффективности реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из <адрес> в населенные пункты юга <адрес>, в рамках государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти <адрес> - Югры и <адрес>, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ                 -П утверждено Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из <адрес> в населенные пункты юга <адрес> (далее – Положение).

В соответствии с пунктами 1.2 и 1.2.2 Положения право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения (жилых помещений) имеют граждане, постоянно проживающие в <адрес>, выезжающие из автономного округа в населенные пункты юга <адрес>, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не получавшие социальные выплаты (субсидии), иные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо средств организаций, в том числе, граждане, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет.

Пунктом 1.4Положения предусмотрено, что членами семьи гражданина-получателя социальной выплаты признаются супруг (супруга), их родители, постоянно проживающие с получателем социальной выплаты и относящиеся к категориям граждан, установленным пунктом 1.2 настоящего Положения, их несовершеннолетние дети, дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, имеющих государственную аккредитацию (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет либо заключения ими брака, а также дети, являющиеся инвалидами, находящиеся на их иждивении, вне зависимости от возраста.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 2.17 Положения в целях рассмотрения вопроса о возможности предоставления социальных выплат граждане, состоящие в сводном списке претендентов, не позднее 15 календарных дней с момента получения уведомления от органов местного самоуправления представляют в органы местного самоуправления заявление о предоставлении социальной выплаты (в произвольной форме) и обязательство о сдаче (отчуждении) жилого помещения согласно приложению к настоящему Положению (в 2-х экземплярах) в случаях, указанных в подпунктах «б», «в» подпункта 4.2.1 (гражданином-получателем социальной выплаты и членами его семьи, проживающими в жилом помещении по договору социального найма, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения (подпункт б), гражданином-получателем социальной выплаты и членами его семьи принимается обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности, в муниципальную собственность (подпункт в).

Непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.17 Положения влечет отказ во включении в список получателей социальных выплат (подпункт «б» пункта 2.21 Положения).

Из письма МКУ «Дирекция жилищной политики <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лапсуй А.М. включен в список получателей социальных выплат, размер которой составляет 4 433 573 рубля.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения, размер социальных выплат рассчитывается исходя из:

- состава семьи гражданина-получателя социальной выплаты;

- нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности (33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина-получателя социальной выплаты; 42 квадратных метра на семью из 2 человек; по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более (пункт 4.2 Положения));

- средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на территории <адрес>, утвержденной уполномоченным органом государственной власти <адрес>;

- норматива предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (определяется в соответствии с пунктом 4.3 Положения).

Приказом Главного управления строительства <адрес>                           от ДД.ММ.ГГГГ -од утверждена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в городе Тюмени – 48296 рублей.

Таким образом, размер социальной выплаты в размере 4 433 573 рубля рассчитан в соответствии с пунктами 4.1-4.3 Положения, исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения на состав семьи из трех человек (18 кв.м ? 3 = 54 кв.м), средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья в размере 48 296 рублей, коэффициента при стаже работы гражданина-получателя социальной выплаты в районах Крайнего Севера от 35 до 45 лет (1,7).

ДД.ММ.ГГГГ Лапсуй А.М., Лапсуй Т.А. и Лапсуй Л.А. заключили договор участия в долевом строительстве № Ч/05/87 и договор участия в долевом строительстве № Ч/05/88, объектами которых являются однокомнатные квартиры, общей площадью 42,8 и 35,3 кв.м соответственно.

Согласно пунктов 1.1 Договора № Ч/05/87 и Договора № Ч/05/88 участники долевого строительства обязуются принять объект долевого строительства в следующем порядке: Лапсуй А.М., Лапсуй Т.А. – 2/3 доли в общую совместную собственность, Лапсуй Л.А. – 1/3 в долевую собственность.

Согласно пункта 1.5 Положения приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Приобретаемое жилое помещение должно быть общей площадью в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в <адрес> в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения.

В судебном заседании сторонами не оспаривалось, что наниматель Ткаченко А.А. и члены её семьи - сын ФИО2, дочь ФИО3, брат Лапсуй А.А., сестра Лапсуй Д.А., племянница Лапсуй А.Д. получателями социальной выплаты не являлись, социальная выплата была рассчитана только на трех членов семьи – Лапсуй А.М., Лапсуй Т.А. и Лапсуй Л.А.

Таким образом Ткаченко А.А., ФИО2, ФИО3, Лапсуй А.А., Лапсуй Д.А., Лапсуй А.Д. не были учтены при расчете размера социальной выплаты,вместе с тем жилые помещения по договорам участия в долевом строительствеЛапсуй А.М., Лапсуй Т.А. и Лапсуй Л.А. приобретены с расчетом общей площади на каждого члена семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты.

Приказом Главы администрации села Антипаюта администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко А.А. составом семьи 3 человека принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ в список – список граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Приказом Главы администрации села Антипаюта администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лапсуй А.А. составом семьи 1 человек принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ в список – список граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Распоряжением администрации села Антипаюта администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лапсуй Д.А. составом семьи 2 человека принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в список – список малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в список – список граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко А.А. обращалась к Главе Администрации села Антипаюта по вопросу предоставления ей и членам семьи, как не получившим социальную выплату, жилого помещения по договору социального найма взамен аварийного.

Из ответа Администрации села Антипаюта от ДД.ММ.ГГГГ                   следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Лапсуй А.М. и Главой Администрации села Антипаюта оформлено обязательство о сдаче (отчуждении) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, проживающим совместно с получателем выплаты Лапсуй А.М., в связи с чем правовых оснований для предоставления жилого помещения не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что за Ткаченко А.А., ФИО2, ФИО3, Лапсуй А.А., Лапсуй Д.А. и Лапсуй А.Д. сохраняется право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, так как обязательство о сдаче жилого помещения, которое предусматривает обязанность освобождения жилого помещения не только Лапсуй А.М., Лапсуй Т.А. и Лапсуй Л.А., являющихся получателями социальной выплаты для приобретения жилого помещения в порядке реализации программы «Сотрудничество», но и нанимателем ФИО2, её сыном ФИО2, дочерью ФИО3, братом Лапсуй А.А., сестрой Лапсуй Д.А., племянницей Лапсуй А.Д., не может свидетельствовать о добровольном отказе нанимателя Ткаченко А.А. и членов семьи Ткаченко А.А., ФИО2, ФИО3, Лапсуй А.А., Лапсуй Д.А. и Лапсуй А.Д. от права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, поскольку они в данной программе не участвовали, получателями социальной выплаты не являлись.

Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда регламентирован статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ      «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Из указанного следует, что предоставление гражданам другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.

Заключением межведомственной комиссии, действующей на территории муниципального образования <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Жилой <адрес> в <адрес> включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением Правительства <адрес> -П от ДД.ММ.ГГГГ. (Приложение , порядковый ). Срок отселения граждан определен ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования о предоставлении Ткаченко А.А. и членам её семьи ФИО2, ФИО3, Лапсуй А.А., Лапсуй Д.А. и Лапсуй А.Д. взамен аварийного жилого помещения другого благоустроенного жилого помещения на условиях договора социального найма в границах села <адрес> Ямало-Ненецкий автономный округ, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, подлежат удовлетворению.

Обязанность по предоставлению жилого помещения в соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации должна быть возложена на орган местного самоуправления в силу прямого указания жилищного законодательства.

Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация села Антипаюта ликвидирована как юридическое лицо с                       ДД.ММ.ГГГГ. Приказом департамента имущественных и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена передача объектов жилищного фонда села Антипаюта муниципального округа <адрес> в муниципальную казну муниципального округа <адрес>.

В соответствии с Положением о департаменте строительства и жилищной политики администрации <адрес>, утвержденного Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , департамент строительства и жилищной политики администрации <адрес> является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес>, реализующим полномочия органа местного самоуправления муниципального округа <адрес>, в том числе, в сфере жилищных отношений – заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда <адрес>, иные функции по управлению муниципальным имуществом.

Таким образом, обязанность по предоставлению жилого помещения Ткаченко А.А. и членам её семьи ФИО2, ФИО3, Лапсуй А.А., Лапсуй Д.А. и Лапсуй А.Д. суд возлагает на администрацию <адрес> в лице департамента строительства и жилищной политики администрации <адрес>.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    возложить на администрацию <адрес> в лице департамента строительства и жилищной политики администрации <адрес> обязанность предоставитьТкаченко Айне Алексеевне на состав семьи шесть человек, включая ФИО2, ФИО3, Лапсуй Акима Алексеевича, Лапсуй Диану Алексеевну, Лапсуй Аллу Джабраиловну, другое благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма в границах села <адрес> Ямало-Ненецкий автономный округ, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, не менее 71,4 кв.м, взамен аварийного жилого помещения, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес>.

    В остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в суд <адрес> через Тазовский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                    Н.М. Елисеева

2-192/2024 ~ М-135/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ткаченко Айна Алексеевна, действующая за себя и в интересах несовершеннолетних Ткаченко А.В., Ткаченко Ю.В.
Ответчики
Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция жилищной политики Тазовского района"
Другие
Лапсуй Алексей Манивич
Администрация Тазовского района
Лапсуй Авим Алексеевич
Лапсуй татьяна Ачинавна
Лапсуй Диана Алексевна
Суд
Тазовский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Елисеева Надежда Михайловна
Дело на странице суда
tazovsky--ynao.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее