<...>
12-457/2022
66RS0050-01-2022-000315-91
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 28 июня 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Осокин М.В.
рассмотрев жалобу защитника МУП «Комэнергоресурс» Коротеевой Л.В. на постановление № 66/7-8532-21-ОБ/12-4242-И/57-263 от 25.02.2022, вынесенное главным государственным инспектором труда в Свердловской области Рубановым А.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Комэнергоресурс» (далее по тексту - МУП «Комэнергоресурс»), которым назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
установил:
в соответствии с обжалуемым постановлением МУП «Комэнергоресурс» признано виновным в нарушении требований ст.ст. 195.3 и 419 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившемся в несоответствии и расширении обязанностей оператора водозаборных сооружений положениям профессионального стандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 12.03.2015 № 158н.
В своей жалобе защитник МУП «Комэнергоресурс» Коротеева Л.В. просила отменить указанное постановления, в связи с рекомендательным характером указанных профессиональны стандартов, что в контекте установленных обстоятельств по настоящему делу следует из правового смысла требований ст.57 и 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации.
О времени и месте судебного заседания направлено извещение МУП «Комэнергоресурс» и в государственную инспекцию труда, в назначенное время никто не явился, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав участников процесса, полагаю необходимым отметить следующие обстоятельства.
Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
В рассматриваемом деле, по мнению государственного инспектора труда, нарушение трудового законодательства заключается в не соответствии должностной инструкции в части возложенных обязанностей оператора водозаборных сооружений положениям профессионального стандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 12.03.2015 № 158н.
При этом, в соответствии с частью 1 ст.195.3 Трудового кодекса Российской Федерации, если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
По смыслу указанного требования законодательства, обязательными являются требования профессиональных стандартов к квалификации работника, то есть уровню его образования, профессиональных знаний и умений, и только если данные требования определены нормативно-правовыми актами.
В силу требований части 2 ст. ст.195.3 Трудового кодекса Российской Федерации, характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
При этом, в оспариваемом постановлении указано, что нарушения заключаются не в требованиях к квалификации работника, а в расширении его обязанностей.
Вместе с тем содержание обязанностей, согласно разделу 2 должностной инструкции оператора водозаборных сооружений 4 разряда цеха «Водоканал», не входит в принципиальное противоречие и качественное расширение с положениями профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 марта 2015 г. № 158н. Отступление от точных формулировок используемых в профессиональных стандартах не свидетельствует в рассматриваемом случае о нарушении требований трудового законодательства.
В этой связи акт внеплановой документарной проверки, от 14.01.2022, предписание № 66/7-8532-21-ОБ/12-316-И/57-263 от 14.01.2022, положения должностной инструкции оператора водозаборных сооружений, а также иных работников МУП «Комэнергоресурс», выписка из штатного расписания за период с 01.01.2021 по 01.12.2021, табели учета рабочего времени не содержат достаточных доказательств, подтверждающих выводы должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу защитника МУП «Комэнергоресурс» Коротеевой Л.В. на постановление № 66/7-8532-21-ОБ/12-4242-И/57-263 от 25.02.2022, удовлетворить.
Постановление № 66/7-8532-21-ОБ/12-4242-И/57-263 от 25.02.2022, вынесенное главным государственным инспектором труда в Свердловской области Рубановым А.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Комэнергоресурс» отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
<...>
<...>
Судья М.В. Осокин