Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-89/2022 от 04.03.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«31» марта 2022 года                     <адрес>

Судья Тамбовского районного суда <адрес> Паршина О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Плешивцева А. В., 01.02.1981 года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «Автоальянс» водителем, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ТТ от ДД.ММ.ГГГГ Плешивцев А.В. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>, мкр. Южный на транспортном средстве автобус с государственным регистрационным знаком О523СР68, следующим по маршруту К «Ц. рынок – <адрес>» осуществлял перевозку пассажиров без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила п.1 постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п.1.1 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в <адрес>", тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Плешивцев А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Изучив материалы административного дела, заслушав правонарушителя, судья приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании абз. 1 п.1.1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на день совершения административного правонарушения) лица, находящихся на территории <адрес>, обязаны соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.

Обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении подтверждаются: протоколом об административном правонарушением ТТ от 03.02.2022г., объяснениями самого Плешивцева А.В., показаниями свидетеля Черняновского А.Ф., Ефремова И.Е.

Вместе с тем, Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>", а именно признаны утратившими силу пункты, согласно которым обязательным является использование средств индивидуальной защиты органов дыхания.

По смыслу ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В силу ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О).

С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст. 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено.

Аналогичная правовая позиция содержится в ответе на вопрос 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).

Следовательно, в рассматриваемом случае подлежит применению правило ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ об обратной силе положения закона, отменяющего административную ответственность, что является основанием для прекращения в отношении Соколова Э.Е. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, по основаниям п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 1.7, п.5 ч.1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Плешивцева А. В., прекратить на основании п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Тамбовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Паршина

5-89/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Плешивцев Александр Владимирович
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Паршина Ольга Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sud22--tmb.sudrf.ru
04.03.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
04.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.09.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее