№ 5-93/2022
25RS0011-01-2022-000101-42
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 февраля 2021 года г. Спасск-Дальний
Приморский край
Судья Спасского районного суда Приморского края Бобрович П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Журавлева Сергея Анатольевича, <данные изъяты>,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Спасский районный суд приморского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Журавлева С.А.
Как следует из описания события административного правонарушения, указанного в протоколе по делу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 31 мин. по адресу: <адрес>, Журавлев С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020г. № 21-пг, а именно, находился в общественном месте без средства индивидуальной защиты (маски, респиратора), тем самым, нарушил п.п. «а,б» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании Журавлев С.А. вину свою не признал, пояснил, что в указанное в протоколе время он не был в <адрес>, так как находился в другом месте. Место совершения правонарушения, указанное в данном протоколе, не соответствует действительности, поскольку в объяснении, им указан адрес: <адрес>, примерно в <адрес>. Согласно п.З ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Однако в ходе составления протокола права и обязанности предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, ему разъяснены не были, о чем свидетельствует символ в графе «подпись», не являющийся его подписью. Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года сказано, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
На основании изложенного, просит суд протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, как доказательство, признать не допустимым, производство по делу об административном правонарушении в отношении Журавлева Сергея Анатольевича прекратить.
Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, объяснения Журавлева С.А., приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.1.1 ч.2 ст. 29.9. КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что протокол составлен неправильно, не соответствует положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях, диспозиции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.2. КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно п.3 ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Как следует из текста протокола, в ходе составления протокола права и обязанности предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, Журавлеву С.А. разъяснены не были, о чем свидетельствует отсутствие его подписи в соответствующей графе протокола., копия протокола по делу об административном правонарушении Журавлеву С.А. не вручалась.
Прокол составлен в отношении физического лица, вместе с тем, как установлено в судебном заседании из представленных документов, Журавлев С.А. является индивидуальным предпринимателем.
Как следует из представленных Журавлевым С.А. в судебном заседании документов, в указанное в протоколе по делу об административном правонарушении время он находился по другому адресу: <адрес>, о чем свидетельствуют договор № на размещение нестационарного торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией ГО Спасск-Дальний и индивидуальным предпринимателем Журавлевым С.А., с указанием адреса магазина, а также Фототаблица с фотографией внешнего вида магазина «<данные изъяты>», спереди.
Вместе с тем, материалы дела не содержат документов, подтверждающих указанное должностным лицом в протоколе об административном правонарушении место совершения административного правонарушения: <адрес>.
В силу положения статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С точки зрения состава административного правонарушения необходимо рассматривать его субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.
Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ состоит в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
С субъективной стороны правонарушения имеет место вина в форме умысла.
С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Субъектом ответственности могут выступать как граждане, достигшие 16 лет, так и должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Суд приходит к выводу, что при производстве по делу об административном правонарушении не установлен субъект административного правонарушения и субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях указанного в протоколе лица Журавлева Сергея Анатольевича, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в данном случае - отсутствие в действиях Журавлева С.А. состава административного правонарушения, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 п.2 ст. 24.5., 29.4. КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Журавлева Сергея Анатольевича, <данные изъяты>,
прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней через Спасский районный суд Приморского края.
Судья Бобрович П.В.