Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-355/2022 от 28.03.2022

Дело № 5-355/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Новотроицк    22 апреля 2022 года

Резолютивная часть постановления оглашена 19 апреля 2022 года

Мотивированное постановление составлено 22 апреля 2022 года

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Кириллова Л.В.,

при секретаре судебного заседания Астафьевой Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Князевой Н.В.,

в помещении Новотроицкого городского суда по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. М. Корецкой, д. 31 «а», рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Князевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, (паспорт ), <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

07 марта 2022 года в 12 час. 25 мин., Князева Н.В., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла деятельность в магазине «ТТТ», расположенного по адресу: Оренбургская область, город Новотроицк, улица Мира, 22, связанной с обращением с отходами, которые подлежали утилизации, не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в нарушении ст. 1, пункта 4 ст. 24.7 п. 2 ст. 11 ФЗ № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Князева Н.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, считает, что она должна была быть уведомлена о заключении такого договора, однако этого сделано не было. На сегодняшний день о заключении такого договора она не обращалась, поскольку намерены закрывать свою деятельность.

Судом исследованы письменные доказательства, подтверждающие виновность Князевой Н.В. в инкриминируемом административном правонарушении:

- протокол об административном правонарушении от 09.03.2022, в котором изложено событие совершенного административного правонарушения КАнязевой Н.В. (л.д. 1);

- определение о передаче материалов дела по подведомственности от 09.03.2022 (л.д. 2);

- рапорт ст. оперативного дежурного ДЧ ОП № 3 МУ МВД России «Орское» ст. лейтенанта полиции П.А.Е. от 07.03.2022, в котором указано, что поступило сообщение от УУП С. – в магазине «ТТТ» по ул. Мира, 22 ИП Князева Н.В. усматривается ст. 8.2 КоАП РФ (л.д. 3);

- объяснение К.И.К.. от 07.03.2022, из которых следует, что она работает в магазине продавцом «ТТТ», собственником которым является Князева Н.В. По факту утилизации бытового мусора может пояснить, что мусор выкидывает в мусорные металлические баки, которые расположены в районе дома № 28 по ул. Ломоносова в г. Новотроицка, а был ли заключен договор с ООО «Природа» по поводу мусора, ей неизвестно (л.д. 4);

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Князева Н.В. (л.д. 5);

- уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе Князевой Н.В. в качестве индивидуального предпринимателя с 23.03.2018 (л.д. 6);

- объяснение Князевой Н.В. от 09.03.2022, из которых следует, что она является индивидуальным предпринимателем. По адресу ул. Мира, 22 имеется магазин «ТТТ», где осуществляется продажа продуктов питания. От деятельности магазина образуются отходы в виде картонных коробок, деревянной и пластиковой тары, часть отходов выкидываются в металлические контейнеры около магазина, большую часть увозит домой в частный сектор. О том, что она должна была заключить договор о вывозе мусора с ООО «Природа» она не знала. В ближайшее время, планирует прекратить предпринимательскую деятельность (л.д. 7).

Оценив собранные по делу доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми, а их совокупность достаточной для признания виновным Князевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Указанные требования при обращении с отходами, содержатся в Федеральных законах от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и других нормативных актах.

Пункт 4 ст. 24.7 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» предусматривает обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Согласно этому же закону:

- отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельн6ости юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для объектов общественного назначения на территории Оренбургской области (приказ от 08 мая 2018 года № 28-н), соответственно все действующие юридические лиц и ИП образуют отходы производства и потребления.

Объективная сторона правонарушения состоит в действии или бездействии. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими нормативными актами, то есть не заключении договора с региональным оператором согласно пункта 4 ст. 24.7 ФЗ № 89 или в действии – накопление ТКО вне специализированных площадок на почве, без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, в нарушении СанПин 2.1.3684-21 от 28.01.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.

В судебном заседании, бесспорно, установлен факт нарушения Князевой Н.В. 07 марта 2022 года в 12 час. 25 мин., являясь индивидуальным предпринимателем, в нарушении ст. 1, пункта 4 ст. 24.7 п. 2 ст. 11 ФЗ № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями) осуществляла деятельность в магазине «ТТТ», расположенного по адресу: Оренбургская область, город Новотроицк, улица Мира, 22, связанной с обращением с отходами, которые подлежали утилизации, не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Довод Князевой Н.В. о том, что она не была уведомлена о заключении договора с ООО «Природа» является несостоятельным, поскольку требования при обращении с отходами, содержатся в Федеральных законах от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и других нормативных актах. Изменения, касаемые деятельности индивидуального предпринимателя размещаются и доводятся до сведения. Пункт 4 ст. 24.7 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» предусматривает обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, что ИП Князевой Н.В. сделано не было. До настоящего времени также не устранено нарушение.

Суд считает, что вина Князевой Н.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения подтверждается ее показаниями, материалами дела, которые согласуются между собой.

Действия Князевой Н.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 этого Кодекса.

Данная квалификация нашла своего подтверждения исходя из обстоятельств совершенного административного правонарушения, доказательств, исследованных в судебном заседании.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит признание наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает, что назначенное наказание должно соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, соразмерности и справедливости наказания, а также балансу публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, суд пришел к выводу о назначении Князевой Н.В. наказания в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания будет являться соразмерным содеянному и, позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ. Оснований для назначения иного вида наказания суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 8.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Князеву Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Штраф подлежит оплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ в течение 60 календарных дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае просрочки уплаты штрафа на основании ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ лицо подвергается штрафу в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей, или административному аресту до 15 суток или обязательным работам на срок до 50 часов.

Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам: получатель УФК по Оренбургской области (МУ МВД России «Орское»), КПП 561401001, ИНН 5613000457, ОП № 3 МУ МВД России «Орское» Оренбургской области, ОКТМО 53720000, р/с 03100643000000015300, банк получателя Отделение Оренбург Банка России//УФК по Оренбургской области г. Оренбург, КБК 18811601081019000140, БИК 015354008, УИН 18880456220568606629.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья             Л.В. Кириллова

5-355/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Князева Наталья Владимировна
Суд
Новотроицкий городской суд Оренбургской области
Судья
Кириллова Людмила Викторовна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novotroitsky--orb.sudrf.ru
28.03.2022Передача дела судье
29.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2022Обращено к исполнению
11.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее