Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2022 (12-238/2021;) от 29.11.2021

Дело №12-8/2022 (12-238/2021)

11MS0039-01-2021-004191-82

Р Е Ш Е Н И Е

10 января 2022 года      г. Печора Республика Коми

Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящегося по адресу: **********, каб.418, Васевчик Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «ТЭК-Печора» Родинского О.А. на постановление мирового судьи Речного судебного участка ********** №5-704/2021 от 06.10.2021 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ТЭК-Печора» Родинского О. А., привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ,

установил:

06.07.2020 в отношении генерального директора ООО «ТЭК-Печора» Родинского О.А. государственным инспектором Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи Речного судебного участка ********** №5-704/2021 от 06.10.2021 генеральный директор ООО «ТЭК-Печора» Родинский О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, генеральный директор ООО «ТЭК Печора» Родинский О.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить данное постановление, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Дело рассматривается в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие должностного лица, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Дело рассматривалось без участия представителей АО «Коми энергосбытовая компания», Ростехнадзора, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Управление Ростехнадзора представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Огласив жалобу, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 8 п.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Часть 3 ст. 9.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима, потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как установлено мировым судьей и следует из письменных материалов административного дела, 21.08.2006 между АО «Коми энергосбытовая компания» (энергоснабжающая организация) и ООО «ТЭК-Печора» (Абонент) заключен договор энергоснабжения № 873, в соответствии с которым АО «Коми энергосбытовая компания» обязалось поставлять электроэнергию на объекты абонента, согласно согласованному перечню, а ООО «ТЭК-Печора» обязалось принимать и оплачивать электрическую энергию на условиях, установленных данным договором.

По состоянию на 03.12.2020 задолженность абонента перед энергоснабжающей организацией составила 27 137 350,51 руб.

ОАО «Коми энергосбытовая компания» инициировало введение ограничения/отключения режима энергоснабжения на объекты потребителя.

03.12.2020 ОАО «Коми энергосбытовая компания» уведомило ООО «ТЭК-Печора» о предстоящем вводе ограничения режима потребления электрической энергии объектов по договору, согласно которому до 12 час. 00 мин. 22.12.2020 на ООО «ТЭК-Печора» возложена самостоятельная обязанность введения ограничения режима потребления до уровня технологической брони.

В соответствии с Федеральным законом №35-ФЗ от 26.02.2003 «Об электроэнергетике» Правительством РФ принято Постановление от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвердившие основные положения Функционирования розничных рынков электрической энергии и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п. 7 Правил потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов, электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии, которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Согласно п. 16 Правил потребитель, ограничение режима, потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.

Пункт 16 (1) Правил предусматривает, что потребитель, ограничение режима, потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

ООО «ТЭК-Печора» относится к числу предприятий, предусмотренных приложением Правил ограничения (Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов), а также включен в утвержденный Распоряжение Главы Республики Коми от 30.06.2020 N148-р (ред. от 15.12.2020) «Об утверждении перечня потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям» (вместе с "Перечнем некоторых распоряжений Главы Республики Коми, признаваемых утратившими силу"), а поэтому обязано выполнять требования Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

На момент рассмотрения дела задолженность за поставленную электрическую энергию со стороны ООО «ТЭК-Печора» не погашена в полном объеме, со стороны Потребителя в адрес Компании и Исполнителя не поступал в установленные сроки утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, а также уведомление о готовности потребителя к введению полного ограничения режима потребления.

Таким образом, учитывая, что в установленный законом срок ООО «ТЭК-Печора», как потребителем электрической энергии, ограничение режима, потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не были выполнены определенные в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, а именно, в установленный законом срок не проведены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления, в течение 2х месяцев не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети (о чем свидетельствует отсутствие уведомления энергоснабжающей организации о готовности к введению полного ограничения режима потребления), в действиях должностного лица - директора ООО «ТЭК-Печора» Родинского О.А. имеются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Субъективную сторону вменяемого правонарушения образует невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, которые приведены в п. 16(1) Правил, а не отсутствие возможности отключения энергии или невозможность установки автономных источников питания.

Материалы дела свидетельствуют о том, что генеральный директор не принял все зависящие от него меры, не выполнил в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятия, в связи с чем, допустил нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Совокупность установленных судом первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу мировым судьей Речного судебного участка ********** допущено не было.

Наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и в минимальном размере с применением положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ********** ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06.10.2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 9.22 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                           ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-8/2022 (12-238/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Генерального директора ООО "ТЭК-Печора" - Родинского Олега Аркадьевича
Другие
АО "Коми энергосбытовая компания"
Печорское управление Ростехнадзора
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Васёвчик Евгения Петровна
Дело на сайте суда
pechora--komi.sudrf.ru
29.11.2021Материалы переданы в производство судье
10.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее