Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-64/2023 от 20.02.2023

Судья Койкова Т.А. Дело № 21-64/2023 (№ 12-44/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 марта 2023 в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу Рыбиной Е.А. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 января 2023 года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок <Номер обезличен> от 15 ноября 2022 года в отношении Рыбиной Е.А. , признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба Рыбиной Е.А. – без удовлетворения,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок <Номер обезличен> от 15 ноября 2022 года Рыбина Е.А., член Единой комиссии по ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Рыбина Е.А. обратилась в суд с жалобой, по результатам рассмотрения которой решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 января 2023 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

Выражая несогласие с состоявшимися по делу актами, Рыбина Е.А. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.

Рыбина Е.А. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.

Должностное лицо административного органа, вынесшее постановление, в судебное заседание не явилось.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав Рыбину Е.А., прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 данного Закона).

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частями 1,3,4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не допускается.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что комиссией УФАС по Республике Коми по контролю в сфере закупок 20 января 2022 года рассмотрена жалоба ООО «...» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных препаратов (паклитаксел)», извещение <Номер обезличен>.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что заказчиком осуществления закупки путём проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3». Объектом закупки явилась закупка лекарственного препарата «Паклитаксел». Начальная (максимальная) цена договора составила 284334,20 рублей. Источником финансирования явились средства бюджета учреждения за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» от 27 апреля 2015 года № 100-р (в редакции приказа от 12 октября 2020 года № 227/2-р) создана Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28 декабря 2021 года предложения о цене контракта поступили от 9 участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе.

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10 января 2022 года заявка № 6 (ООО «...») признана несоответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 постановления № 1289 от 30 ноября 2015 года с обоснованием принятого решения «в заявке участника закупки отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза (форма СТ-1), закреплённый в соответствии с особенностями, предъявляемыми к заполнению указанных сертификатов. Графа № 5 «Для служебных отметок» должна содержать запись «Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в заявке № 6 на участие в закупке и в заявке № 1 предложен лекарственный препарат производителя – РУП «...», Республика Беларусь, в подтверждение страны происхождения товара приложены, в том числе, сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 от 09 апреля 2021 года, от 28 июня 2021 года, выданные Унитарным предприятием по оказанию услуг «...».

Обществом был представлен сертификат по форме <Номер обезличен>, который выдан уполномоченным органом, полностью соответствующий требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года.

Комиссией Коми УФАС России, по результатам анализа сертификата по форме СТ-1 от 28 июня 2021 года <Номер обезличен> установлено, что графа 5 «для служебных отметок» указанного сертификата не заполнена.

Приказом главного врача ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника №3» от 27 апреля 2015 года № 100-р создана Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», в состав Единой комиссии в качестве её члена включена Волгаева Л.И., главный бухгалтер (приказ от 01 февраля 2019 № 21/1-р).

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» от 01 февраля 2019 года № 21/1-р в состав Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3 включена и Рыбина Е.А. – ведущий юрисконсульт.

Протокол на участие в электронном аукционе от 10 января 2022 года подписан, в том числе, членом Единой комиссии Рыбиной Е.А.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Рыбиной Е.А. протокола об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок № 04-06/8838 от 15 ноября 2022 года Рыбина Е.А., член Единой комиссии по ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, основанием для привлечения Рыбиной Е.А. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении выводы о необоснованном признании Единой комиссией, членом которой является Рыбина Е.А., заявки № 6 на участие в закупке несоответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что противоречит частям 4, 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Признавая заявку № 6 ООО «...» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Единая комиссия пришла к выводу о том, что у ООО «...» отсутствовал сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом государств – членов ЕЭС. В составе заявки Общества представлен сертификат формы СТ-1, выданный Унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты», в графе 5 «для служебных отметок» которого отсутствовала запись «Для целей участия в процедурах государственных закупок».

Вместе с тем, незаполненная графа 5 «Для служебных отметок» представленного в составе второй части заявки на участие в закупке сертификата СТ-1 от 28 июня 2021 года <Номер обезличен> не свидетельствует о несоответствии представленного сертификата Правилам определения страны происхождения товаров, в связи с чем, представленный сертификат являлся документом, подтверждающим страну происхождения товара в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289.

Комиссией Коми УФАС России указано, что ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» не представлены безусловные доказательства того, что представленный сертификат по форме СТ-1 от 28 июня 2021 года <Номер обезличен> является ненадлежащим, недействительным, содержащим недостоверную информацию.

Учитывая изложенное, действие Единой комиссии в части принятия по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе решения о признании поданной заявителем заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о документации об электронном аукционе, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10 января 2022 года, не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа и судья городского суда, полно и всесторонне исследовав обстоятельства, изложенные в материалах дела, пришли к верному выводу о том, что действиями Единой комиссии, членом которой являлась Рыбина Е.А., признавшей заявку ООО «...» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, нарушены требования положений частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что, в свою очередь, с учётом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует в действиях должностного лица Рыбиной Е.А. объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол проведения итогов электронного аукциона от 10 января 2022 года подписан, в том числе, членом Единой комиссии Рыбиной Е.А.

В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а равно Рыбина Е.А. в понимании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на дату совершения правонарушения - 10 января 2022 года, являлась должностным лицом.

Факт совершения Рыбиной Е.А. вменяемого административного правонарушения подтверждён собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 ноября 2022 года,, приказом главного врача ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника №3» от 27 апреля 2015 года № 100-р о создании Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», приказом от 01 февраля 2019 года № 21/1-р о включении в состав Единой комиссии в качестве её члена Рыбиной Е.А., протоколом подведения итогов аукциона от 10 января 2022 года, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом УФАС по Республике Коми и судьёй городского суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

С учётом изложенного, выводы административного органа и суда о наличии в деянии Рыбиной Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, основаны на нормах действующего законодательства.

Довод жалобы Рыбиной Е.А. со ссылкой на письмо Белорусской Торгово-промышленной палаты от 29 сентября 2022 года не может повлечь отмену либо изменение судебного решения, поскольку указанное письмо не является нормативно-правовым актом, не подтверждает правомерность принятого Единой комиссией решения о признании заявки ООО «...» на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе, в том числе по состоянию на 10 января 2022 года. Кроме того, указанное письмо не свидетельствует, что представленные в составе заявки ООО «...» на участие в закупке сертификаты по форме СТ-1 являются ненадлежащими, недействительными, содержащими недостоверную информацию, не подтверждающими страну происхождения товара в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289, не свидетельствует о несоответствии указанных сертификатов требованиям Правил определения страны происхождения товара.

При этом учитываю, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от 21 июля 2022 года № А29-2725/2022 отказано ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в удовлетворении требований к УФАС по Республике Коми о признании недействительным решения от 20 января 2022 года № 04-02/542 и предписания от 10 января 2022 года.

Подлежит отклонению также довод жалобы о ненадлежащем извещении о месте и времени судебного заседания при рассмотрении дела судьёй городского суда.

По состоянию на дату рассмотрения дела судьёй городского суда – 10 января 2023 года, у суда имелась информация о том, что судебное извещение, направленное в адрес Рыбиной Е.А., возвращено за истечением срока хранения, что исходя из разъяснений, указанных в пункте 6 Постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», свидетельствует о том, что лицо считается извещённым.

Административное наказание назначено Рыбиной Е.А. с учётом характера и обстоятельств совершения правонарушения, требований статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с заменой административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предупреждение, в том числе, исходя из того, что административное правонарушение, совершённое ею впервые, выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а санкция части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.

Назначенное наказание является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, соблюдены.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение оспариваемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 января 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рыбиной Е.А. , оставить без изменения, жалобу Рыбиной Е.А. - без удовлетворения.

Судья В.М. Соболев

Копия верна, судья:                 Соболев В.М.

21-64/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Рыбина Елена Александровна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
20.02.2023Материалы переданы в производство судье
01.03.2023Судебное заседание
13.03.2023Материалы переданы в производство судье
15.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023Дело оформлено
16.03.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее