Судья Богомолова Л.А.
Дело № 72-423/2023
УИД 59RS0001-01-2023-002498-16
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 07 сентября 2023 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола секретарем Каско Н.С., с участием защитника Гавриловой О.В., государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Аксарина В.В., рассмотрев в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи жалобу защитника Зубкова Олега Геннадьевича - Гавриловой Ольги Владимировны на решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 28 июля 2023 г., постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24 мая 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зубкова Олега Геннадьевича,
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24 мая 2023 г. № 06-02/36-Д директор общества с ограниченной ответственностью «Белкамнефть» (далее – общество, ООО «Белкамнефть») Зубков О.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 28 июля 2023 г. № 12-195/2023, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Гавриловой О.В., указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника – без удовлетворения.
В жалобе, дополнениях к жалобе, поданных в краевой суд, защитник Гаврилова О.В. просит постановление должностного лица, решение судьи районного суда отменить, либо изменить, заменив административное наказание в виде штрафа предупреждением. В обоснование жалобы указывает, что ни должностным лицом, ни судьей не дана оценка действиям (бездействию) Зубкова О.Г., а состав административного правонарушения установлен только в действиях юридического лица, документы, составляющие дело скважины, хранились в других подразделениях, протоколы отбора проб, протоколы испытаний и экспертное заключение не являются достоверными и объективными доказательствами вменяемого нарушения. Полагает, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Зубкова О.Г. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ссылается на неверное толкование судьей районного суда статей 4.1.1 и 3.4 указанного Кодекса.
В судебном заседании в краевом суде Зубков О.Г., защитник Каримов Р.Р., извещенные надлежащим образом, участие не принимали.
Защитник Гаврилова О.В. в судебном заседании в краевом суде на удовлетворении жалоб настаивала.
Должностное лицо, вынесшее постановление, Аксарин В.В. в судебном заседании в краевом суде возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, дополнений к жалобе, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление, судья краевого суда приходит к следующему
В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон Российской Федерации «О недрах») пользователями недр могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
Лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.
Частью 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах» предусмотрено, что пользователь недр обязан обеспечить, в том числе: соблюдение законодательства в области использования и охраны недр (пункт 1); соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых (пункт 2); ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами (пункт 3); соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды (пункт 7); выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункт 10).
Согласно статье 23 Закона Российской Федерации «О недрах» основными требованиями по рациональному использованию и охране недр является, в том числе: обеспечение полноты геологического изучения, комплексного использования и охраны недр (пункт 2); охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку (пункт 7); предотвращение причинения вреда недрам при осуществлении пользования недрами (пункт 8).
Согласно статье 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах» разработка месторождений полезных ископаемых, добыча полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования, в том числе из вскрышных и вмещающих горных пород (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки), осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 14 июня 2016 г. № 356 утверждены «Правила разработки месторождений углеводородного сырья» (далее - Правила разработки).
Пунктом 10.1 Правил разработки определен перечень документов на бумажном и электронном носителях, который недропользователь должен иметь при вводе скважины в эксплуатацию и включении ее в состав основных производственных фондов.
Согласно пункту 12.6.2 Правил разработки виды, объемы и периодичность исследований в процессе разработки месторождения определяются техническим проектом в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, в отдельных случаях, рабочими программами.
Согласно пункту 14.9 Правил разработки пользователь недр обеспечивает достоверность данных учета добычи углеводородного сырья (УВС) и воды, а также закачки рабочих агентов.
Пунктом 12.5 Правил разработки предусмотрено, что работы по капитальному ремонту скважин (КРС), текущему ремонту скважин (ТРС) оформляют описанием ремонта (для КРС) и актом (для ТРС) по установленным формам и регистрируют в деле скважины.
В соответствии с пунктом 15.4 Правил разработки первичная документация включает данные различных измерений и исследований, имеющих отношение к технологическим процессам добычи УВС и воды, закачки агентов вытеснения и ППД (поддержания пластового давления), акты о проведении различных видов работ в скважинах и на других нефте- и газопромысловых объектах. Первичная документация ведется недропользователем.
Перечень первичной документации определен пунктом 15.5 Правил разработки.
Пунктом 15.6 Правил разработки установлено, что сводная документация систематизирует и объединяет информацию, содержащуюся в первичной документации, и заполняется в соответствующих структурных подразделениях недропользователя и подрядных организациях.
Перечень сводных документов установлен пунктом 15.7 Правил разработки.
Как следует из материалов дела, в соответствии с решением заместителя руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 23 марта 2023 г. №108-Ре-П в отношении ООО «Белкамнефть», осуществляющего пользование участком недр Пограничного месторождения на основании лицензии ИЖВ 12634 НЭ, проведена плановая выездная проверка.
По результатам выездной плановой проверки составлен акт от 17 апреля 2023 г. №87-ПГУ, согласно которому ООО «Белкамнефть» не соблюдается требование по ведению основной сводной документации по делам скважин, расположенных в пределах Пограничного месторождения, а именно по делам скважин: № 300 (материалы бурения не приняты должностным лицом ООО «Белкамиефть», паспорт скважины не заполнен (нет КРС, ТРС, объемов добычи УВС), № 311 (паспорт скважины не заполнен (нет КРС, ТРС, объемов добычи УВС), нет документов на ТРС, КРС с 2015 года), № 312 (отсутствует паспорт скважины), 360Г (паспорт не ведется, акты спуска колонны, опрессовки, цементажа отсутствуют), 352Г (отсутствуют материалы по освоению скважины, паспорт скважины отсутствует), 1521 (отсутствует паспорт скважины), 1522 (отсутствует паспорт скважины), 1546 (отсутствует паспорт скважины), 320 (отсутствует паспорт), 340Г (паспорт не ведется, отсутствуют материалы по бурению и освоению скважины), 344 (паспорт не ведется, отсутствуют материалы по строительству и освоению скважины), 350 (паспорт не ведется, отсутствуют материалы по строительству скважины), 361Г (паспорт скважины не ведется), 362 (паспорт скважины не ведется), 330 (отсутствует приказ о вводе в эксплуатацию), ликвидированные скважины №№ 1500, 1503, 1508, 1509, 1510, 1545 - паспорта скважин отсутствуют. Ненадлежащее ведение дел скважин, которые относятся к сводной документации, является нарушением пункта 10 Условий пользования недрами к лицензии ИЖВ 12634 НЭ и пунктов 1, 3, 10 части 2 статьи 22 Закон Российской Федерации «О недрах», пунктов 10.1, 12.5, 15.4, 15.5, 15.6, 15.7 Правил разработки.
Недропользователем нарушены требования к качеству размещаемой в пластах горных пород попутно добываемой воды, которая поступает в поглощающие скважины Пограничного месторождения - по результатам исследований проб, согласно экспертному заключению от 14 апреля 2023 г. № 14-УР, протоколу отбора проб от 12 апреля 2023 г. № 59, протоколу испытаний от 14 апреля 2023 г. № 52, протоколу испытаний от 14 апреля 2023 г. № 367 В, установлено превышение содержаний взвешенных веществ, нефтепродуктов и сероводорода, установленных проектом разработки «Технологический проект разработки Пограничного месторождения» согласовано ЦКР Роснедр по УВС (протокол ЦКР Роснедр по УВС от 08 августа 2019 г. № 528) и ОСТ 39-225-88 «Вода для заводнения нефтяных пластов. Требования к качеству», утвержденным приказом Министерства нефтяной промышленности от 28 марта 1988 г. № 147. Несоблюдение требований согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта в части соблюдения требования к качеству размещаемой в пластах горных пород попутно добываемой воды, которая поступает в поглощающие скважины Пограничного месторождения является нарушением пункта 10 Условий пользования недрами к лицензии ИЖВ 12634 НЭ и пунктов 1, 2, 3, 7, 10 части 2 статьи 22, пунктов 7, 8 части 1 статьи 23, статьи 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах».
Таким образом, ООО «Белкамнефть» при пользовании участком недр Пограничного месторождения по лицензии ИЖВ 12634 НЭ допустило нарушение требований законодательства в области использования и охраны недр.
Согласно приказу ** от 26 ноября 2022 г. Зубков О.Г. вступил в должность генерального директора ООО «Белкамнефть» 26ноября 2022 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Белкамнефть» Зубкова О.Г. с дальнейшим привлечением его к административной ответственности постановлением должностного лица от 24 мая 2023 г.
Привлекая Зубкова О.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, а затем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности его вины в совершении вменяемого правонарушения.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность Зубкова О.Г. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 11 мая 2023 г., актом выездной проверки плановой от 17 апреля 2023 г. № 87-ПГУ, справкой о результатах проверки соблюдения обязательных требований в области использования и охраны недр, лицензией на пользование недрами ИЖВ 12634 НЭ с приложениями, экспертным заключением от 14 апреля 2023 г. № 14-УР, протоколом отбора проб от 12 апреля 2023 г. № 59, протоколом испытаний от 14 апреля 2023 г. № 52, протоколами испытаний от 14 апреля 2023 г. № 367 В и иными материалами дела.
Всем доказательствам по делу должностным лицом и судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допустимость и достоверность принятых доказательств сомнений не вызывает. Из представленных материалов не усматривается наличие противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины Зубкова О.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица Зубкова О.Г., являющегося генеральным директором ООО «Белкамнефть», с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом и судьей районного суда не дана оценка действиям (бездействию) Зубкова О.Г., опровергаются содержанием оспариваемых актов, из которых следует, что вина Зубкова О.Г. в совершении вменяемого административного правонарушения установлена и доказана.
Зубков О.Г., являясь генеральным директором ООО «Белкамнефть», обладает организационно-распорядительными функциями и применительно к положениям статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является тем должностным лицом, которое в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей допустил нарушение требований законодательства в области использования и охраны недр.
То обстоятельство, что Зубков О.Г. вступил в должность генерального директора 26 ноября 2022 г., не свидетельствует об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения. С момента начала руководства ООО «Белкамнефть» и до проведения плановой выездной проверки у Зубкова О.Г. имелась возможность для приведения всех документов в соответствие с требованиями законодательства о недрах, а также для организации осуществления качественной подготовки размещаемой в пластах горных пород попутно добываемой воды.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что у Зубкова О.Г. отсутствовала возможность для соблюдения требований Закона Российской Федерации «О недрах», Правил разработки, а также убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм, материалы дела не содержат. Выявленные нарушения подтверждают ненадлежащее исполнение Зубковым О.Г. своих должностных обязанностей, отсутствие с его стороны какого-либо контроля за соблюдением установленных требований.
Между тем, Зубков О.Г., являясь единоличным исполнительным органом общества, осуществляющего деятельность в сфере добычи нефти и природного газа, обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о недрах, и предвидеть последствия совершения или не совершения юридически значимых действий, нести всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.
Таким образом, генеральный директор ООО «Белкамнефть» Зубков О.Г. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что протокол отбора проб, протокол испытаний и экспертное заключение являются недопустимыми доказательствами, поскольку экспертной организацией применены ненадлежащие методики, являлись предметом рассмотрения как должностного лица при рассмотрении дела, так и судьи районного суда при рассмотрении жалобы на постановление.
Как верно указано в обжалуемых актах, Филиал «ЦЛАТИ по Пермскому краю» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» аккредитован в национальной системе аккредитации и в связи с этим должен соблюдать требования Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», согласно которому измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений (пункт 1 статьи 5 указанного Федерального закона).
Определение содержания сероводорода, механических примесей и нефти было проведено по аттестованным методикам измерений ПНД Ф 14.1:2:4.254-2009, ПНД Ф 14.1:2:4.128-98 и ПНД Ф 14.1:2:4.178-02, что подтверждается письмами Филиала «ЦЛАТИ по Пермскому краю» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» от 23 мая 2023 г., 26 июля 2023 г., 27 июля 2023 г.
Названные методики допущены для целей государственного экологического контроля. Запрет на их применение в рамках геологического надзора отсутствует, в связи с чем они могут быть использованы в данном виде надзора.
Вопреки доводам заявителя ОСТ 39-225-88 «Вода для заводнения нефтяных пластов. Требования к качеству» является отраслевым стандартом и не является аттестованной методикой измерения, не зарегистрирован в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС «АРШИН»), а значит, не может быть использован при проведении государственного контроля (надзора).
При этом верно указано на отсутствие сомнений в корректности и правильности отбора и хранения проб.
Таким образом, экспертное заключение от 14 апреля 2023 г. № 14-УР, протокол отбора проб от 12 апреля 2023 г. № 59, протокол испытаний от 14апреля 2023 г. № 52, протокол испытаний от 14 апреля 2023 г. № 367 В соответствуют требованиям статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержат сведения об обстоятельствах произошедшего, соответствует признакам относимости и допустимости доказательств, а потому обоснованно положены в основу вывода должностного лица о виновности Зубкова О.Г. Имеющиеся в деле доказательства, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны должностным лицом и судьей достоверными, относительно обстоятельств правонарушения. Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Зубкова О.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что документы, составляющие дело скважины, на момент проведения проверки имелись и хранились в других подразделениях юридического лица, не могут быть приняты во внимание, поскольку исходя из положений пункта 15.7 Правил разработки, указанные документы непосредственно составляют дело скважины и не могут храниться вне дела.
Доводы заявителя о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обосновано отклонены должностным лицом и судьей районного суда по основаниям изложенным в обжалуемых актах, с учетом правовой позиции выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В данном случае характер правонарушения, посягающего на общественные отношения в области охраны собственности, связанного с нарушением условий лицензии на пользование недрами, а также наличие у Зубкова О.Г. возможности предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, не позволяет признать совершенное им деяние малозначительным и освободить его от наказания по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны вменяемого административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, равным образом отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на что обоснованно сослался судья районного суда, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что вмененное Зубкову О.Г. нарушение требований законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.
Допущенные генеральным директором ООО «Белкамнефть» Зубковым О.Г. нарушения, а именно: ненадлежащее ведение дел скважин, нарушение требований к качеству размещаемой в пластах горных пород попутно добываемой воды, свидетельствуют о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, возможной угрозы объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Кроме того, при назначении Зубкову О.Г. административного наказания должностным лицом учтено, что постановлениями от 24 мая 2023 г. № 06-02/22-Д, № 06-02/24-Д, № 06-02/26-Д, № 06-02/28-Д, № 06-02/30-Д, № 06-02/32-Д, № 06-02/34-Д Зубков О.Г. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 декабря 2018 г., помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 настоящего Кодекса, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению. При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают.
Таким образом, положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса не подлежат применению в случае, если на момент совершения лицом конкретного вменяемого правонарушения им совершены иные правонарушения, без условия о том, имелось ли к моменту совершения вменяемого правонарушения вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за предшествующее правонарушение или нет.
При таких обстоятельствах в настоящем случае отсутствует возможность заменить административное наказание на предупреждение в связи с наличием препятствий, установленных в части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что наложение административного штрафа на Зубкова О.Г. по нескольким постановлениям в общей сумме 320000 рублей является чрезмерным, носит неоправданный карательный характер, поскольку не отвечает конституционным принципам справедливости и соразмерности, не могут служить основанием для изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку не основаны на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и являются субъективным мнением заявителя.
Административное наказание назначено Зубкову О.Г. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 данного Кодекса.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в действиях Зубкова О.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.
Постановление о назначении Зубкову О.Г. административного наказания вынесено с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При указанных обстоятельствах основания для отмены, изменения постановления должностного лица, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 28 июля 2023 г. № 12-195/2023, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24 мая 2023 г. № 06-02/36-Д, вынесенные в отношении Зубкова Олега Геннадьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Гавриловой Ольги Владимировны - без удовлетворения.
Судья - (подпись)