Дело № 5-1568/2021 ............
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 27 сентября 2021 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Колчанова Н.А., с участием представителя АО «Тандер» Мельникова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Тандер» ............
у с т а н о в и л:
АО «Тандер» допустило в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) невыполнение противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, а именно: дата минут в торговом объекте, расположенном по адресу: <адрес> в торговом зале магазина находились физические лица (покупатели) без средств индивидуальной защиты (масок), таким образом, АО «Тандер» не организовало (не обеспечило) использование физическими лицами средств индивидуальной защиты при оказании услуг торговли, а также при отсутствии у данных лиц средств индивидуальной защиты (масок) не отказало в допуске на торговый объект, что свидетельствует о не выполнении п.12.6 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-2019) в Пермском крае».
Представитель АО «Тандер» Мельников А.А. в судебном заседаниивыразил свое несогласие с протоколом, пояснил, что в магазинах АО «Тандер» имеются маски, санитайзеры, социальная разметка, при этом сотрудники не имеют возможности физически воздействовать на покупателей. Из фотографий, имеющихся в материалах дела, не усматривается сам момент реализации товара, на их основе невозможно сделать вывод, что товар реализуется покупателю без средств индивидуальной защиты. Обращает внимание, что мониторинг законодательно не предусмотрен и не регламентирован.
Представители министерства промышленности и торговли Пермского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет за собой ответственность по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно пп. «а2», п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п.3,4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Распоряжением Губернатора Пермского края от 14.03.2020 №5-рпп в Пермском крае введен режим повышенной готовности.
С учетом введения режима повышенной готовности издан Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
Согласно п.7.2 данного Указа физические лица, проживающие на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Пунктом 12.6 Указа предусмотрено, что организации, чья деятельность не приостановлена при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора "О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования".
Факт совершения правонарушения, а также вина АО «Тандер» подтверждается протоколом об административном правонарушении от дата №; актом проверки от дата; фототаблицей, на которой зафиксировано физическое лицо (покупатель) в торговом зале без средств индивидуальной защиты; постановлением Кудымкаркого городского суда Пермского края от дата, вступившим в законную силу дата.
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях АО «Тандер» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, не установлены.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд считает вину АО «Тандер» установленной, действия квалифицирует по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, совершенное повторно.
Квалифицирующий признак повторности совершения административного правонарушения так же нашел свое подтверждение, поскольку постановлением Кудымкарского городского суда Пермского края от дата, вступившим в законную силу дата, АО «Тандер» уже было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Вопреки доводам представителя, материалами дела подтверждается, что продавец допустила обслуживание покупателя без средств индивидуальной защиты. При этом мониторинг проводился должностными лицами в рамках соответствующих полномочий.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований, позволяющих признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом требований справедливости и соразмерности наказания, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, подлежит назначению наказание АО «Тандер» в виде административного штрафа по правилам ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 20.1 ч.1, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
акционерное общество «Тандер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей.
............
............
............
............
............
............
............
............
............
............
............
В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии.
Судья ............ Н.А. Колчанова
............
............
............
............
............