Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-6900/2022 ~ М-4313/2022 от 22.04.2022

УИД 11RS0001-01-2022-006736-29

Дело № 2-6900/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 ноября 2022 года                          г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Паншина Д.А.,

при секретаре Зотовой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Кировской области к ООО «МК 24» об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны, обратиться за получением санитарно-эпидемиологического заключения и за установлением санитарно-защитной зоны, проведении исследований,

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по Кировской области обратилось в суд с иском к ООО «МК 24» об обязании:

- разработать проект санитарно-защитной зоны для промплощадки, расположенной по адресу: ..., в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.3, 4.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Государственного санитарного врача РФ № 74 25.09.2007 (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4);

- обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлением о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны для промплощадки по адресу: ... получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным эпидемиологическим правилам и нормативам проекта санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.3, 4.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Государственного санитарного врача РФ № 74 25.09.2007 (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4), Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222;

- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222;

- обратиться с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны в Управление Роспотребнадзора по Кировской области в соответствии с требованиями п. 3 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, п. 29 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, и СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Государственного санитарного врача РФ № 74 25.09.2007 (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «НОТАС», ООО «Центр экспертизы».

Стороны, третьи лица участия в рассмотрении дела не приняли, просили рассмотреть дело в отсутствии их представителей.

В представленном суду заявлении представитель ответчика позиции по спору не высказал.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что местом нахождения ООО «МК 24» согласно содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям является г. Сыктывкар Республики Коми. Основным видом его экономической деятельности является строительством коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями. К дополнительным видам его экономической деятельности относятся, в том числе, производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей; техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств; техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств; деятельность автомобильного грузового транспорта; перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами. ООО «МК 24» 07.02.2020 была выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

ООО «МК 24» принадлежат на праве собственности:

- земельный участок, площадью ... кв.м, с кадастровым номером №..., по адресу: ...;

- 9663/24175 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью ... кв.м, с кадастровым номером №..., по адресу: ...;

- земельный участок, площадью ... кв.м, с кадастровым номером №..., по адресу: ...;

- нежилое здание склада БМЗ, площадью ... кв.м, с кадастровым номером №... (запись в ЕГРП от ** ** **), по адресу: ...;

- нежилое здание центральных ремонтных мастерских, площадью ... кв.м, с кадастровым номером №... (запись в ЕГРП от ** ** **), по адресу: ...;

- нежилое здание РБУ, площадью ... кв.м, с кадастровым номером №... (запись в ЕГРП от ** ** **), по адресу: ...;

- нежилое здание склада металлопроката и шин, площадью ... кв.м, с кадастровым номером №... (запись в ЕГРП от ** ** **), по адресу: ...;

- нежилое административное здание с гаражом, площадью ... кв.м, с кадастровым номером №... (запись в ЕГРП от ** ** **), по адресу: ...;

- нежилое производственное помещение, площадью ... кв.м, с кадастровым номером №..., по адресу: ...

** ** ** органом инспекции ООО «Центр экспертизы», имеющим соответствующую аккредитацию, по заявке проектировщика – ООО «Нотас» – была проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта предельно допустимых выбросов, в ходе которой было установлено производственная база предприятия (ответчика) расположена в заречной части г. Кирова Кировской области по адресу: ... состоит из одной промплощадки. Основная деятельность производственной базы состоит в ремонте оборудования, автотранспорта и дорожной техники, связанной с разборкой, ремонтом или заменой изношенных деталей, узлов и агрегатов с последующей сборкой. Для проведения этих работ на промплощадке организованы: центральная ремонтная мастерская, металлоизготовительные участки, гаражи.

В процессе производственной деятельности предприятие осуществляет выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ: диоксида азота, оксида азота, оксида железа, марганца, керосина, газообразных фторидов, диметилбензола, сольвент нафта, уайт-спирита.

Также в экспертном заключении указано, что ООО «МК 24» состоит на государственном учёте в региональном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ему присвоен код №... от ** ** ** и III категория негативного воздействия на окружающую среду.

Представленными стороной истца доказательствами подтверждается то обстоятельство, что ООО «МК 24», а именно его производственная база по адресу: ..., является источником воздействия на среду обитания и здоровье населения. Каких-либо допустимых и достоверных доказательств обратного суду не предоставлено.

В соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека (п. 1).

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами (п. 2).

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (п. 3).

Класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания пересмотра этих размеров, метод и порядок установления для отдельных промышленных объектов и производства и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций устанавливаются СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Государственного санитарного врача РФ № 74 25.09.2007 (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4).

Согласно п. 2.1 указанных Санитарных правил и норм в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В п. 1.2 СанПин указано, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

Согласно пунктам 1 и 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 №222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. Решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 установлено, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных указанным постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Из представленных истцом доказательств следует, что на территории промплощадки ООО «МК 24» в ходе производства ремонтных работ, при газосварке и ручной дуговой сварке электродами и резке металла, механической обработке и окраске деталей, работе двигателей, зарядке кислотных батарей происходит выброс 16 загрязняющих веществ, из них 3 – 2 класса опасности и 4 группы веществ, обладающих эффектом суммации вредного воздействия в воздухе населенных мест.

При определении количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в ходе экспертизы проекта нормативов допустимых выбросов на территории промплощадки ООО «МК 24» установлено, что по данным рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе за контурами объекта составляет более 0,1 ПДК по азоту диоксида, углероду оксида (с учетом фона), диметилбензолу (без учета фона).

Представленные истцом доказательства соответствуют установленным требованиям закона об относимости и допустимости. При этом ответчиком в ходе рассмотрения дела не были представлены доказательства, опровергающие установленные при исследовании указанных доказательств обстоятельства.

Согласно п. 2.4.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 объекты по обслуживанию грузовых автомобилей, дорожных машин, с количеством постов не более 10 относятся к IV классу опасности с санитарно-защитной зоной 100 метров.

Вместе с тем в нарушение требований постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 ООО «МК 24», являясь правообладателем объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, не провел исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и не представил в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему: проекта санитарно-защитной зоны; экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

С учетом имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о том, что требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области к ООО «МК 24» основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На ООО «МК 24» подлежат возложению судом обязанности в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу:

- разработать проект санитарно-защитной зоны для промплощадки, расположенной по адресу: ..., в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.3, 4.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Государственного санитарного врача РФ № 74 25.09.2007 (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4);

- обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлением о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны для промплощадки по адресу: ... получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным эпидемиологическим правилам и нормативам проекта санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.3, 4.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Государственного санитарного врача РФ № 74 25.09.2007 (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4), Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222;

- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222;

- обратиться с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны в Управление Роспотребнадзора по Кировской области в соответствии с требованиями п. 3 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, п. 29 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, и СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Государственного санитарного врача РФ № 74 25.09.2007 (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4).

Указанный срок суд находит разумным.

При обращении в суд с исковым заявлением Управление Роспотребнадзора по Кировской области было освобождено от уплаты государственной пошлины в размере 6000 рублей. При таких обстоятельствах, с учётом удовлетворения исковых требований с ответчика в доход местного бюджета МО ГО «Сыктывкар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст. 194 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области (ИНН 4345100444) к ООО «МК 24» (ИНН 4345013696) удовлетворить.

Обязать ООО «МК 24» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу:

- разработать проект санитарно-защитной зоны для промплощадки, расположенной по адресу: ..., в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.3, 4.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Государственного санитарного врача РФ № 74 25.09.2007 (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4);

- обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлением о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны для промплощадки по адресу: ... получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным эпидемиологическим правилам и нормативам проекта санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.3, 4.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Государственного санитарного врача РФ № 74 25.09.2007 (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4), Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222;

- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222;

- обратиться с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны в Управление Роспотребнадзора по Кировской области в соответствии с требованиями п. 3 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, п. 29 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, и СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Государственного санитарного врача РФ № 74 25.09.2007 (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4).

Взыскать с ООО «МК 24» государственную пошлину в доход местного бюджета МО ГО «Сыктывкар» в размере 6000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья -                                 Д.А. Паншин

...

2-6900/2022 ~ М-4313/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотроебнадзора по Кировской области
Ответчики
ООО "Механическая колонна"
Другие
ООО "НОТАС"
ООО «Центр экспертизы»
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2022Передача материалов судье
29.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.07.2022Предварительное судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2023Дело оформлено
11.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее