Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-517/2024 (2-3620/2023;) ~ М-3306/2023 от 05.10.2023

Гр. дело № 2-517/2024

УИД 21RS0023-01-2023-005111-12

                                      РЕШЕНИЕ

                                       именем Российской Федерации

18 января 2024 г.                                                                                     г. Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Евстафьева В.В.,

при секретаре Хмыровой А.А.

с участием представителя истца помощника прокурора Ленинского района г. Чебоксары Григорьевой Л.И.,

представителя ответчика Администрации г. Чебоксары и третьего лица МКУ «УЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары Исмаилова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Чебоксары о возложении обязанности по установке светофорного объекта вдоль дороги, проходящей возле МБОУ «СОШ -----»,

                        у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации г. Чебоксары с вышеуказанными требованиями ссылаясь на то, что прокуратурой района в ходе проведенной проверки было установлено, что на территории МБОУ «СОШ -----» г. Чебоксары, расположенной по адресу: адрес, адрес, адрес, отсутствует светофор Т.7, что влечет за собой опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушает права граждан, в том числе несовершеннолетних обучающихся образовательного учреждения на надежность обеспечения безопасности их жизни и здоровью. Указанный факт также подтверждается информацией УГИБДД МВД по Чувашской Республике от дата.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой г. Чебоксары дата в адрес главы администрации г. Чебоксары внесено представление с требованием установить светофорный объект на обозначенном перекрестке, вместе с тем, в настоящее время указанные нарушения не устранены.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на указанные обстоятельства истец просит обязать администрацию г. Чебоксары в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить вдоль дороги, проходящей возле МБОУ «СОШ -----» г. Чебоксары, расположенной по адресу: адрес, светофорный объект - светофор Т.7 в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст).

В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Согласилась с предложением представителя ответчика об установлении более длительного срока для исполнения решения суда об установке светофорного объекта – на срок восемь месяцев.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что заявленное требование по существу является правомерным, но срок для исполнения решения суда полагает недостаточным, так как для исполнения решения суда необходимо внести изменения в бюджет г. Чебоксары, организовать проведение работ по проектированию, проведению конкурсных процедур для определения подрядчиков для выполнения работ и произвести сами работы. Просит установить срок для исполнения решения суда в восемь месяцев.

Суд, обсудив доводы сторон, изучив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары в соответствии с п. 2.3.4.1 приказа прокурора Чувашской Республики от дата ----- «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов», п.п. 2.5.2 и 3.4.1 решения коллегии прокуратуры Чувашской Республики от дата «Об итогах работы прокуратуры Чувашской Республики по укреплению законности и правопорядка в первом полугодии 2023 года и задачах по дальнейшему повышению эффективности прокурорской деятельности» по информации УГИБДД по Чувашской Республики от дата проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на территории МБОУ «СОШ -----» г. Чебоксары, расположенной по адресу: адрес, адрес, адрес, отсутствует светофор Т.7, что влечет за собой опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушает права граждан, в том числе несовершеннолетних обучающихся образовательного учреждения на надежность обеспечения безопасности их жизни и здоровью.

Вышеуказанное также подтверждается материалами УГИБДД МВД по Чувашской Республики. Так, из протокола рабочего межведомственного совещания при начальнике УГИБДД МВД по Чувашской Республике от дата следует, что по результатам проведенного совещания рекомендовано администрациям городских и муниципальных округов реализовать мероприятия по приведению улично-дорожной сети вблизи общеобразовательных учреждений в нормативное состояние по условиям обеспечению безопасности дорожного движения (п.6.1 протокола).

Из письма МВД по Чувашской Республике первому заместителю прокурора Чувашской Республики от дата следует, что в августе 2023 г. В целях оценки устранения ранее выявленных недостатков территориальными подразделениями Госавтоинспекции совместно с представителями администрации городских и муниципальных округов проведены повторные обследования участков улично-дорожной сети вблизи общеобразовательных учреждений. Вместе с тем, по итогам реализованных мероприятий недостатки эксплуатационного состояния автодорог и улиц сохраняются вблизи 60 образовательных учреждений на территории 16 муниципальных округов, в том числе установлено отсутствие светофоров Т7-7 на территории 2 муниципальных и городских округов: … г. Чебоксары: … «СОШ -----».

В связи с установлением вышеуказанных недостатков прокуратурой Чувашской Республики в адрес Администрации г. Чебоксары дата было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в части не установления в нарушение п.7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофорных объектов Т.7 возле образовательных учреждений, в том числе возле «СОШ -----» г. Чебоксары.

Администрацией г. Чебоксары не оспаривался факт отсутствия светофорного объекта Т.7 возле МБОУ «СОШ -----», сообщено, что установку светофора в рамках выделенного финансирования планируется выполнить в 2024-2025 годах.

Согласно ст. 5, ч. 4 ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3); владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.7 ст. 3); автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа (п.9 ст. 6); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (п.3 ст. 15); содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (пункты 1 и 2 ст. 17); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов (п.1 ст. 34).

Из п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 30.11.2005 № 40 (далее - Устав), закреплено, что администрация города Чебоксары как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, установленным Чебоксарским городским Собранием депутатов, осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством (пункты 9 и 18 Устава).

Согласно п. 7 Устава к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Чебоксарского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Чебоксарского городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям, установлены Государственный стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

«ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425- ст) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров.

Согласно п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов, когда пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

Исходя из вышеизложенного, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению. С учетом того, что представители сторон пришли к выводу о том, подлежит корректировке срок для исполнения решения суда, суд полагает подлежащим удовлетворению заявленные требования об установке светофорного объекта - светофора Т.7, вдоль дороги, проходящей возле МБОУ «СОШ -----» г. Чебоксары, в срок восемь месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

                                                    р е ш и л :

Обязать администрацию г. Чебоксары (ИНН -----) в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить вдоль дороги, проходящей возле МБОУ «СОШ -----» г. Чебоксары, расположенной по адресу: адрес, светофорный объект - светофор Т.7 в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от дата N 1425-ст).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья                                                                                        В.В. Евстафьев

Мотивированное решение

изготовлено 25.01.2024

копия верна судья:

2-517/2024 (2-3620/2023;) ~ М-3306/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
Другие
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №49" г.Чебоксары
МКУ "УЖКХ и благоустройство" г. Чебоксары.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Евстафьев Владимир Васильевич
Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2023Передача материалов судье
11.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее