Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2020 от 13.02.2020

Дело №12-2/2020

РЕШЕНИЕ

г. Белый 18 марта 2020 года.

Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,

с участием привлеченного к административной ответственности должностного лица, бывшего директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,

представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бацаева С.А. на постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 30.01.2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении бывшего директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 30.01.2020 года бывший директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа 2500 рублей.

С вынесенным постановлением Бацаев С.А. не согласился, подал жалобу на постановление, в обоснование которой указал, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие по истечение трех месяцев после выявления правонарушения. В протоколе об административном правонарушении местом совершения правонарушения указано <адрес>, в то время как НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» расположено на территории Бельского района. Копию протокола он не получил, а следовательно были нарушены его права на защиту.

В обжалуемом постановлении не установлено место и дата совершения правонарушения, указаны различные даты совершения правонарушения: 30 января 2019 года, 31 января 2019 года.

При увольнении с должности все документы он передал вновь назначенному директору ФИО1, в том числе Схему использования и охраны охотничьих угодий НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», отсутствие которой вменяется ему в вину, которая была разработана в 2015 году. Копия данного документа имеется в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области. При вынесении постановления должностные лица игнорировали решение судьи от 17 декабря 2019 года в этой части.

Считает, что при привлечении его к административной ответственности, должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области грубо нарушены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 30.01.2020 года отменить, производство по делу прекратить.

В настоящем судебном заседании бывший директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А., поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснив при этом, что он был освобожден от должности директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» 31 января 2019 года. В протоколе об административном правонарушении местом совершения правонарушения указано <адрес>, в то время как НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» расположено на территории Бельского района. В протоколе об административном правонарушении даты окончания правонарушения указаны: 30 мая 2019 года, 23 мая 2019 года и 21 января 2019 года; в постановлении о назначении административного наказания фигурируют даты окончания правонарушения 30 мая 2019 года, 23 мая 2019 года и 31 января 2019 года. Схема использования и охраны охотничьих угодий НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», отсутствие которой вменяется ему в вину, была разработана в 2015 году, копия имеется в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области, и была представлена Министерством в материалы предыдущего дела в отношении Бацаева С.А.. При увольнении он передал бухгалтеру НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» пакет документов, акт приёма-передачи имеется. В документах была и Схема использования и охраны охотничьих угодий НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», разработанная в 2015 году, а также документы подтверждающие выполнение мероприятий по производственному контролю на территории и в границах охотничьих угодий: планы проверок, акты проверок, результаты. Он лично осуществлял охотничий контроль на территории охотхозяйства.

Кроме того, он не был ознакомлен с актом проверки и лишен права обжаловать его. С учетом обстоятельств установленных в судебном заседании, просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, начальник отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкий С.Ю., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н. в судебном заседании пояснил, что в июне 2019 года была проведена выездная плановая проверка в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», в ходе которой установлено невыполнение требований Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства" - в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» на ему не была предоставлена Схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. Также в ходе проверки установлено, что в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в период с января 2017 года по январь 2019 года не производился производственный контроль, поскольку директор Бацаев С.А. не принял меры назначению производственных охотничьих инспекторов. В этой связи в отношении юридического лица и в отношении должностного лица Бацаева были составлены протоколы об административном правонарушении.

Копия протокола об административном правонарушении была направлена Бацаеву С.А. по адресу места жительства, отказ от получения корреспонденции адресатом не является обстоятельством, освобождающим виновное лицо от административной ответственности. Считает постановление о назначении административного наказания от 30.01.2020 года законным и обоснованным.

Выслушав Бацаева С.А., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

В судебном заседании документально установлено, что Бацаев С.А. до 31 января 2019 года являлся директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», он может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела утратил статус руководителя предприятия и перестал осуществлять организационно-распорядительные функции.

Согласно части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Как следует из материалов дела, в период с 03 июня 2019 года по 01 июля 2019 года государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Павленко А.Н. проведена плановая выездная проверка в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское». Из акта проверки следует, что в нарушение требований Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минприроды России от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства" в охотхозяйстве отсутствует Схема использования и охраны охотничьего угодья; не выполнены требования Приказа Минприроды России от 09.01.2014 N 6"Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля"; так как охотхозяйство с 01.01.2017 г. по 22.05.2019 года не осуществляло мероприятия по производственному охотничьему контролю на территории и в границах охотничьих угодий. Учитывая, что директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» до февраля 2019 года являлся Бацаев С.А., по результатам проверки в отношении бывшего директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, окончанием совершения правонарушения указано 20 января 2019 года.

Согласно данному протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Бацаев С.А., являясь директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в соответствии с приказом о назначении на должность от 02 ноября 2009 г. по 21 января 2019 года, осуществляя пользование животным миром на территории Бельского района Тверской области в границах охотничьих угодий, определенных в пункте 2.2 заключенного обществом охотхозяйственного соглашения от 28 июля 2011 г. N 25, не выполнил требования Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативно-правовых актов: Приказа Минприроды России от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства", Приказа Минприроды России от 09.01.2014 N 6"Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля".

Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 11.11.2019 года за совершение правонарушения директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом правонарушение считается оконченным 21 января 2019 года.

Решением судьи Бельского районного суда Тверской области от 17.12.2019 года постановление было отменено, материал направлен на новое рассмотрение.

Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 30.01.2020 года директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении уточнен срок окончания длящегося правонарушения - 31 января 2019 года.

В предыдущем и в настоящем судебном заседании установлено, что в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области имеется копия Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» 2015 года, о существовании которой должностному лицу, вынесшему постановление о привлечении Бацаева С.А. к ответственности было известно. В жалобе на решение судьи Бельского районного суда от 29.05.2019 года имеется ссылка на указанный документ, и к жалобе прилагается копия Схемы.

Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На стадии возбуждения дела об административном правонарушении, подготовки к рассмотрению и в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении подлежали выяснению вопросы соответствия либо несоответствия требованиям законодательства разработанной в 2015 году Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», действующей в период замещения Бацаевым С.А. должности директора. Фактически в настоящее время действует две Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» от 2015 года и от 2019 года.

Должностным лицом при вынесении постановления о назначении административного наказания не дана оценка установленном в судебном заседании обстоятельствам.

У судьи нет оснований не доверять доводам Бацаева С.А., что Схема использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» от 2015 года в период его работы имелась, и документ был передан в бухгалтерию при увольнении. Кроме того, копия документа на момент проверки и на момент производства по делу об административном правонарушении имелась в отделе государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области. Не предоставление должностными лицами НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Схемы использования и охраны охотничьего угодья проверяющему не влечет безусловной ответственности Бацаева, который на момент проверки был отстранен от должности.

В силу изложенного прихожу к выводу об отсутствии оснований для привлечения Бацаева С.А. к административной ответственности за отсутствие в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Согласно статье 41 указанного Федерального закона под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В протоколе об административном правонарушении от 14 октября 2019 года и в постановлении начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 30.01.2020 года в отношении должностного лица Бацаева С.А. указано, что НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в течение 2017 -2019 г.г. не осуществляло производственный контроль, перечислены нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление производственного контроля, но не указаны какие противоправные действия(бездействия) совершил конкретно Бацаев С.А., лишь указано что вина должностного лица Бацаева выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований закона, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного Бацаеву С.А. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Бацаеву С.А., должностное лицо фактически ограничилось указанием на невыполнение юридическим лицом требований законодательства об охоте. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение должностным лицом Бацаевым С.А., в протоколе об административном правонарушении не отражены, не указаны мероприятия которые обязан был выполнить Бацаев С.А.

Должностными лицами охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области не конкретизированы какие мероприятия не выполнил бывший директор Бацаев С.А.. Только в настоящем судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н. пояснил, что в охотхозяйстве отсутствует штат производственных охотничьих инспекторов, не имелось планов производственного охотничьего контроля и т.д., и что замещавший в 2017-январе 2019 года должность директора Бацаев С.А. в соответствии с Уставом некоммерческого партнерства обязан был выполнять производственный охотничий контроль.

Вместе с тем в Уставе НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» должностные обязанности директора в области производственного охотничьего контроля не определены.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что указанные выше нарушения допущены также при вынесении постановления по делу.

Предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Однако в постановлении начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 30.01.2020 года о привлечении Бацаева С.А. к административной ответственности событие вмененного указанному должностному лицу административного правонарушения описано аналогично тому, как оно отражено в протоколе об административном правонарушении, без указания обстоятельств, при которых оно совершено.

Состоявшееся по настоящему делу постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 30.01.2020 года не отвечает требованиям статей 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, должностным лицом оставлено без внимания и оценки нарушение, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем в настоящее время исключена возможность устранения допущенной ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, составляет один год.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 31 января 2019 года.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение и возобновления производства по делу исключена. Принятие подобного решения повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Бацаева С.А. на постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкого С.Ю. от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкого С.Ю. от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении должностного лица Бацаева С.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова.

Дело №12-2/2020

РЕШЕНИЕ

г. Белый 18 марта 2020 года.

Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,

с участием привлеченного к административной ответственности должностного лица, бывшего директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,

представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бацаева С.А. на постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 30.01.2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении бывшего директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 30.01.2020 года бывший директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа 2500 рублей.

С вынесенным постановлением Бацаев С.А. не согласился, подал жалобу на постановление, в обоснование которой указал, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие по истечение трех месяцев после выявления правонарушения. В протоколе об административном правонарушении местом совершения правонарушения указано <адрес>, в то время как НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» расположено на территории Бельского района. Копию протокола он не получил, а следовательно были нарушены его права на защиту.

В обжалуемом постановлении не установлено место и дата совершения правонарушения, указаны различные даты совершения правонарушения: 30 января 2019 года, 31 января 2019 года.

При увольнении с должности все документы он передал вновь назначенному директору ФИО1, в том числе Схему использования и охраны охотничьих угодий НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», отсутствие которой вменяется ему в вину, которая была разработана в 2015 году. Копия данного документа имеется в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области. При вынесении постановления должностные лица игнорировали решение судьи от 17 декабря 2019 года в этой части.

Считает, что при привлечении его к административной ответственности, должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области грубо нарушены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 30.01.2020 года отменить, производство по делу прекратить.

В настоящем судебном заседании бывший директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А., поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснив при этом, что он был освобожден от должности директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» 31 января 2019 года. В протоколе об административном правонарушении местом совершения правонарушения указано <адрес>, в то время как НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» расположено на территории Бельского района. В протоколе об административном правонарушении даты окончания правонарушения указаны: 30 мая 2019 года, 23 мая 2019 года и 21 января 2019 года; в постановлении о назначении административного наказания фигурируют даты окончания правонарушения 30 мая 2019 года, 23 мая 2019 года и 31 января 2019 года. Схема использования и охраны охотничьих угодий НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», отсутствие которой вменяется ему в вину, была разработана в 2015 году, копия имеется в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области, и была представлена Министерством в материалы предыдущего дела в отношении Бацаева С.А.. При увольнении он передал бухгалтеру НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» пакет документов, акт приёма-передачи имеется. В документах была и Схема использования и охраны охотничьих угодий НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», разработанная в 2015 году, а также документы подтверждающие выполнение мероприятий по производственному контролю на территории и в границах охотничьих угодий: планы проверок, акты проверок, результаты. Он лично осуществлял охотничий контроль на территории охотхозяйства.

Кроме того, он не был ознакомлен с актом проверки и лишен права обжаловать его. С учетом обстоятельств установленных в судебном заседании, просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, начальник отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкий С.Ю., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н. в судебном заседании пояснил, что в июне 2019 года была проведена выездная плановая проверка в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», в ходе которой установлено невыполнение требований Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства" - в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» на ему не была предоставлена Схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. Также в ходе проверки установлено, что в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в период с января 2017 года по январь 2019 года не производился производственный контроль, поскольку директор Бацаев С.А. не принял меры назначению производственных охотничьих инспекторов. В этой связи в отношении юридического лица и в отношении должностного лица Бацаева были составлены протоколы об административном правонарушении.

Копия протокола об административном правонарушении была направлена Бацаеву С.А. по адресу места жительства, отказ от получения корреспонденции адресатом не является обстоятельством, освобождающим виновное лицо от административной ответственности. Считает постановление о назначении административного наказания от 30.01.2020 года законным и обоснованным.

Выслушав Бацаева С.А., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

В судебном заседании документально установлено, что Бацаев С.А. до 31 января 2019 года являлся директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», он может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела утратил статус руководителя предприятия и перестал осуществлять организационно-распорядительные функции.

Согласно части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Как следует из материалов дела, в период с 03 июня 2019 года по 01 июля 2019 года государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Павленко А.Н. проведена плановая выездная проверка в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское». Из акта проверки следует, что в нарушение требований Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минприроды России от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства" в охотхозяйстве отсутствует Схема использования и охраны охотничьего угодья; не выполнены требования Приказа Минприроды России от 09.01.2014 N 6"Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля"; так как охотхозяйство с 01.01.2017 г. по 22.05.2019 года не осуществляло мероприятия по производственному охотничьему контролю на территории и в границах охотничьих угодий. Учитывая, что директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» до февраля 2019 года являлся Бацаев С.А., по результатам проверки в отношении бывшего директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, окончанием совершения правонарушения указано 20 января 2019 года.

Согласно данному протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Бацаев С.А., являясь директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в соответствии с приказом о назначении на должность от 02 ноября 2009 г. по 21 января 2019 года, осуществляя пользование животным миром на территории Бельского района Тверской области в границах охотничьих угодий, определенных в пункте 2.2 заключенного обществом охотхозяйственного соглашения от 28 июля 2011 г. N 25, не выполнил требования Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативно-правовых актов: Приказа Минприроды России от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства", Приказа Минприроды России от 09.01.2014 N 6"Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля".

Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 11.11.2019 года за совершение правонарушения директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом правонарушение считается оконченным 21 января 2019 года.

Решением судьи Бельского районного суда Тверской области от 17.12.2019 года постановление было отменено, материал направлен на новое рассмотрение.

Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 30.01.2020 года директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении уточнен срок окончания длящегося правонарушения - 31 января 2019 года.

В предыдущем и в настоящем судебном заседании установлено, что в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области имеется копия Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» 2015 года, о существовании которой должностному лицу, вынесшему постановление о привлечении Бацаева С.А. к ответственности было известно. В жалобе на решение судьи Бельского районного суда от 29.05.2019 года имеется ссылка на указанный документ, и к жалобе прилагается копия Схемы.

Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На стадии возбуждения дела об административном правонарушении, подготовки к рассмотрению и в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении подлежали выяснению вопросы соответствия либо несоответствия требованиям законодательства разработанной в 2015 году Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», действующей в период замещения Бацаевым С.А. должности директора. Фактически в настоящее время действует две Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» от 2015 года и от 2019 года.

Должностным лицом при вынесении постановления о назначении административного наказания не дана оценка установленном в судебном заседании обстоятельствам.

У судьи нет оснований не доверять доводам Бацаева С.А., что Схема использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» от 2015 года в период его работы имелась, и документ был передан в бухгалтерию при увольнении. Кроме того, копия документа на момент проверки и на момент производства по делу об административном правонарушении имелась в отделе государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области. Не предоставление должностными лицами НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Схемы использования и охраны охотничьего угодья проверяющему не влечет безусловной ответственности Бацаева, который на момент проверки был отстранен от должности.

В силу изложенного прихожу к выводу об отсутствии оснований для привлечения Бацаева С.А. к административной ответственности за отсутствие в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Согласно статье 41 указанного Федерального закона под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В протоколе об административном правонарушении от 14 октября 2019 года и в постановлении начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 30.01.2020 года в отношении должностного лица Бацаева С.А. указано, что НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в течение 2017 -2019 г.г. не осуществляло производственный контроль, перечислены нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление производственного контроля, но не указаны какие противоправные действия(бездействия) совершил конкретно Бацаев С.А., лишь указано что вина должностного лица Бацаева выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований закона, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного Бацаеву С.А. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Бацаеву С.А., должностное лицо фактически ограничилось указанием на невыполнение юридическим лицом требований законодательства об охоте. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение должностным лицом Бацаевым С.А., в протоколе об административном правонарушении не отражены, не указаны мероприятия которые обязан был выполнить Бацаев С.А.

Должностными лицами охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области не конкретизированы какие мероприятия не выполнил бывший директор Бацаев С.А.. Только в настоящем судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н. пояснил, что в охотхозяйстве отсутствует штат производственных охотничьих инспекторов, не имелось планов производственного охотничьего контроля и т.д., и что замещавший в 2017-январе 2019 года должность директора Бацаев С.А. в соответствии с Уставом некоммерческого партнерства обязан был выполнять производственный охотничий контроль.

Вместе с тем в Уставе НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» должностные обязанности директора в области производственного охотничьего контроля не определены.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что указанные выше нарушения допущены также при вынесении постановления по делу.

Предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Однако в постановлении начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 30.01.2020 года о привлечении Бацаева С.А. к административной ответственности событие вмененного указанному должностному лицу административного правонарушения описано аналогично тому, как оно отражено в протоколе об административном правонарушении, без указания обстоятельств, при которых оно совершено.

Состоявшееся по настоящему делу постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 30.01.2020 года не отвечает требованиям статей 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, должностным лицом оставлено без внимания и оценки нарушение, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем в настоящее время исключена возможность устранения допущенной ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, составляет один год.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 31 января 2019 года.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение и возобновления производства по делу исключена. Принятие подобного решения повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Бацаева С.А. на постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкого С.Ю. от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкого С.Ю. от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении должностного лица Бацаева С.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова.

1версия для печати

12-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Бацаев Сергей Анатольевич
Судья
Теплякова Вера Кирилловна
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.3

Дело на странице суда
belsky--twr.sudrf.ru
13.02.2020Материалы переданы в производство судье
17.02.2020Истребованы материалы
03.03.2020Поступили истребованные материалы
18.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.04.2020Вступило в законную силу
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее