Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-19/2016 (5-473/2015;) от 28.12.2015

Дело № ******

Постановление

по делу об административном правонарушении

«01» февраля 2016 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> ФИО6., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, № ****** № ******, юридический адрес: <адрес>А, <адрес>, дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного административного расследования в отношении ИП ФИО2 по факту деятельности предприятия общественного питания "Голодный кролик" (<адрес>), обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных п. 5.1, 5.2, 7.1, 7.3, 7.11, 7.29, 8.1, 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, а также ст. 11, п. 1 ст. 17, п. 5 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

1.      в предприятии общественного питания ИП ФИО2 по адресу <адрес> нарушается поточность технологических процессов, а именно в одном цехе готовятся блюда нетрадиционной кухни (роллы), холодные закуски, рыбные, куриные, овощные полуфабрикаты и горячие блюда из них, напитки, мучные изделия, в этом же помещении производится упаковка и отгрузка заказных готовых кулинарных изделий, хранение потребительской упаковки и транспортировочной тары, в моечной кухонной посуды обрабатывается вся посуда и производственный инвентарь, очистка грязных овощей, рыбных и куриных п/ф, при отсутствии сырьевых цехов и моечных ванн с подводкой горячей и холодной воды;

2.      предприятие общественного питания не соответствует по набору помещений санитарным правилам, а именно отсутствуют сырьевые цеха, производственные цеха, складские помещения, бытовые помещения, моечная транспортировочной тары;

3.      для доставки заказных готовых кулинарных блюд в предприятии общественного питания используется не специальный автотранспорт, а пассажирский (легковые автомобили);

4.      у водителей автотранспорта предприятия общественного питания, осуществляющих доставку кулинарных изделий "по заказу", отсутствуют личные медицинские книжки с медицинскими обследованиями;

5.      в предприятии общественного питания грубо нарушаются условия хранения сырья и готовой продукции, товарное соседство, а именно: в производственном цехе беспорядочно хранится упаковка для пиццы, кулинарных изделий над и под производственными столами; в одних охлаждаемых и низкотемпературных холодильниках хранятся куриные, мясные, рыбные п/ф и готовые пищевые продукты; на стеллажах крупы, специи, консервированная продукция в транспортировочной таре, необработанные овощи и фрукты; охлажденную продукцию промышленного изготовления (колбаса "Сервелат" и "Грудинка" копчено-вареные ТМ "Здоровая Ферма") замораживают в низкотемпературном прилавке;

6.      не сохраняются маркировочные ярлыки с указанием срока годности на продукцию, а именно котлеты мясные для гамбургеров замороженные, овощи, икра красная;

7.      в предприятии общественного питания грубо нарушается поточность технологических процессов: в одном производственном цехе производится первичная обработка сырых полуфабрикатов, готовятся блюда нетрадиционной кухни (роллы), холодные закуски, мучные кондитерские изделия (пицца, блины с начинками), рыбные, куриные, овощные горячие блюда и напитки, осуществляется загрузка и хранение продуктов питания и упаковочная деятельность;

8.      Руководитель предприятия общественного питания ИП ФИО2 не обеспечил необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, который поступил в Октябрьский районный суд <адрес> для рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании ИП ФИО2 вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что нарушения до настоящего времени не устранены, поскольку ФИО1 не указал какие действия необходимо произвести. Кроме того, согласно проведенным исследованиям, готовая продукция безопасна для жизни и здоровья людей.

ФИО1 по <адрес> ФИО5 и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО4 в судебном заседании пояснили, что нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства до настоящего времени не устранены, нарушение поточности технологических процессов, также условий хранения сырья и готовой продукции являются грубыми, в связи с чем в данном случае необходимо назначение наказания в виде административного приостановления деятельности. Кроме того, пояснили, что на основании постановления судьи Верх-Исетского районного суда <адрес> по указанному адресу приостановлена деятельность службы доставки готовых блюд ******», принадлежащей ******», участником которого является ИП ФИО2 Выявленные нарушения в деятельности ******» имели аналогичный характер, предприятие располагалось в том же помещении.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Требования к организациям общественного питания предусмотрены "СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. п. 5.1, 5.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится. Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.

В соответствии с п. п. 7.1, 7.3, 7.11., 7.29 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 в целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование сырья и пищевых продуктов осуществляется специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдается санитарный паспорт. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), имеют личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.). Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.

Как следует из содержания п. п. 8.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 при приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов. Приготовление блюд, кулинарных и кондитерских изделий осуществляется персоналом организации общественного питания, имеющим гигиеническую подготовку. Не рекомендуется привлекать персонал для одновременного осуществления работ в рамках различных технологических процессов по обработке пищевых продуктов.

Руководитель организации при обслуживании населения в организации общественного питания не обеспечил соблюдение требований п. 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01

Как следует из материалов дела, ИП ФИО2 осуществляет деятельность по предоставлению общественного питания "Голодный кролик" по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ-52), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Доказательствами виновности ИП ФИО2 в совершении правонарушения при указанных выше обстоятельствах и нарушении требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» являются совокупность добытых по делу относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; экспертное заключение № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, выполненное филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>»; договором аренды № ****** от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных испытаний № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснениями ИП ФИО2 и должностного лица, данными в судебном заседании.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что ИП ФИО2 имел возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, за нарушение которого Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Представленные доказательства, исследованные в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о наличии в действия ИП ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии с п.2 ст.4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается признание вины и раскаяние в содеянном.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения.

Считаю необходимым отметить, что выявленные административным органом нарушения в деятельности предприятия общественного питания ******" (<адрес>), принадлежащего ИП ФИО2, являются многочисленными, в судебное заседание доказательств принятия мер к устранению нарушений не представлено. Многочисленные выявленные нарушения могут привести к возникновению инфекционных заболеваний и создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Кроме того, обращаю внимание, что по этому же адресу, в этом же помещении приостановлена деятельность службы доставки готовых блюд «******», по факту выявленных аналогичных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. В

В связи с этим прихожу к выводу, что обеспечить достижение цели административного наказания в данном случае может только назначение наказания в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.9, 29.10, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания ******", расположенного по адресу: <адрес>, литер 2А, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес>.

ФИО7.

5-19/2016 (5-473/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Уфимцев Сергей Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Стоянов Роман Владимирович
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
28.12.2015Передача дела судье
30.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2016Рассмотрение дела по существу
01.02.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее