Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-796/2023 ~ М-598/2023 от 09.06.2023

УИД: 54RS0-42

Дело

Поступило в суд 09.06.2023

РЕШЕНИЕ            

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 ноября 2023 года         р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующего судьи             Мирончик Е.Ю.

при ведении протокола помощником судьи         Нестеренко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению, с учетом уточненных исковых требований Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе) к МУП «ЖКХ-Коченево» и администрации р.п. Коченево о понуждении исполнения требований санитарного законодательства,

установил:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обратилось в суд с вышепоименованными исковыми требованиями.

    В обоснование требований указывает, что в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ , (приложение 14), должностные лица Управления осуществляют з установленном законом порядке проверку деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Согласно п.2.1 Устава МУП «ЖКХ - Коченево» целью деятельности предприятия является решение социальных задач, удовлетворение потребностей населения и прочих потребителей жилищными коммунальными услугами, осуществление предпринимательской деятельности и извлечение прибыли.

Учредителем Согласно п. 1.2. Устава МУП «ЖКХ - Коченево» является муниципальное образование р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области. Правомочия собственника имущества и учредителя Предприятия осуществляет администрация муниципального образования р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области.

Предприятие находится в ведомственном подчинении администрации муниципального образования р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области.

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 1.2.3685-21 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Государственная защита прав на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, ст. 42, ст. 45).

Данные положения Конституции РФ развиваются в ст.ст.1, 8 Федерального закона №52- ФЗ, согласно которым граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под благоприятной средой обитания следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.

Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №52-ФЗ одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как юго из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 15 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросом местного значения муниципального района является составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального она, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Согласно п. 1.1 ч.10 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения населения на территории сельского поселения осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно Устава МУП «ЖКХ Коченево», утверждённого постановлением Администрации Коченево от ДД.ММ.ГГГГ предприятие является коммерческой организацией. Учредителем предприятия является Администрации р.<адрес> находится в ведомственном подчинении Администрации р.<адрес>.

Имущество, в том числе, скважины систем водоснабжения, переданы в хозяйственное ведение в МУП «Коченево ЖКХ» на основании: распоряжения Администрации р.<адрес> 5-р от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании действующего законодательства, зона санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или шлейного загрязнения и повреждения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и оделяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п.п. 14 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные тки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность.

Согласно ч.1 ст.55 Водного кодекса Российской Федерации, охрана водных объектов, находящихся, в том числе, в собственности муниципальных образований, осуществляется нами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст.ст. 24 - 27 данного Кодекса.

В силу ст.27 Водного кодекса, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, в области иных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных 4.1 ст.27 Водного кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, положенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

Непосредственное осуществление МУП «ЖКХ - Коченево» деятельности по водоснабжению населения <адрес> холодной водой не освобождает орган местного самоуправления - Администрацию р.<адрес> от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на своей территории.

Учитывая, что основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а же территорий, на которых они расположены, полагаю, что Администрацией р.<адрес> допускается бездействие в области соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при реализации полномочий собственника источника водоснабжения, выразившееся в не разработке проектов ЗСО и их утверждении.

В связи с указанными обстоятельствами. Администрация р.<адрес> привлечена в качестве второго ответчика на основании Федерального закона №131-ФЗ 5 общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

МУП «ЖКХ - Коченево» является единственным поставщиком воды в р.<адрес> и <адрес>. Требования к качеству питьевой воды определены СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21 ), п. 1 которого гласит, что настоящие санитарные правила и нормы (далее санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими тми и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями; в разделе III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а так же в Федеральном законе от 12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены п. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее СанПиН 2.1.4.1110-02). Согласно п. 1.3 и 1.4 Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а же территорий, на которых они расположены.

Так как МУП «ЖКХ Коченево» согласно п. 1.3. Устава является юридическим лицом с момента государственной регистрации и в соответствии с п. 1.4 предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим уставом, то МУП «ЖКХ «Коченево» должно соблюдать требования СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН. 3684-21, Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области ФИО3 о проведении выездной плановой проверки от 29.04.2021г. в отношении МУП «ЖКХ-Коченево», расположенного по юридическому адресу: <адрес>, была проведена плановая выездная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения санитарного законодательства при эксплуатации систем водоснабжения, нарушены санитарно - эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, а именно:

1.    на артезианские скважины питьевого назначения, принадлежащие МУП «ЖКХ - Коченево», не разработаны проекты по организации Зон санитарной охраны, следовательно, размеры территории первого пояса ЗСО не определены, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Согласно п.1.6. СанПиНа 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается:

а)    определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б)    план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнению источника;

в)    правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Исходя из п. 1.3 СанПиНа 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, следовательно, МУП «ЖКХ- Коченево», распоряжается переданным введенным имуществом, то обязан разработать проекты по организации Зон санитарной охраны, но не выполнило обязательство.

2.    не    организованы ЗСО первого пояса скважин питьевого назначения: , и «<адрес>, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Из п. 3.2.1.1. СанПиНа 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» следует, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Таким образом, МУП «ЖКХ - Коченево» обязано организовать ЗСО первого пояса, но выполнили этого.

3.    скважины,    принадлежащие МУП «ЖКХ-Коченево» не оборудованы счетчиками водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Согласно п. 3.2.1.5 СанПина 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» все водозаборы должны быть оборудованы для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

Так как право хозяйственного ведения передано МУП «ЖКХ-Коченево», все имущество с момента передачи принадлежит юридическому лицу, согласно п.3.2 Устава соответственно МУП «ЖКХ-Коченево» отвечает за водозаборы, которые должны быть оборудованы для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО, но не оборудовало.

4.    ЗСО первого пояса скважины «Совхозная» на ж/м Полевой 1-я линия, <адрес> имеются жилые и хозяйственно - бытовые здания, проживают люди, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно¬- эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.2. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Исходя из п.3.2.1.2. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» следует: Не допускаются: посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

В ходе проверки было выявлено, что в ЗСО первого пояса скважины «<адрес> имеются жилые и хозяйственно - бытовые здания, проживают люди, значит МУП «ЖКХ-Коченево» нарушило требование санитарных правил.

5.    Не организовано проведение производственного контроля за качеством питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включающий в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения, в соответствии с разработанной и утвержденной программой, что является нарушением ст. 19,32 Федерального закона №    52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ; 4.1, 2, 4    ст.25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Как следует из п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2015, N 2, ст.523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам МУП «ЖКХ-Коченево» обязан проводить производственный контроль за качеством питьевой воды, но не исполняло данные требования.

6.    Пробы    воды холодной отобранные из скважин питьевого назначения в р.<адрес> и <адрес> НСО по исследованным санитарно¬химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК общей жесткости, общего железа, мутности, цветность, что является нарушением ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ; ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", Раздел III СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Согласно п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора. при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

Как видно, по результатам экспертного заключения пробы воды холодной отобранные из скважин питьевого назначения в р.<адрес> и <адрес> НСО по исследованным санитарно- химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", что влечет за собой непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

На основании проведенной плановой выездной проверки МУП «ЖКХ-Коченево» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 20 ООО руб. (постановление по делу об административном правонарушении Главного государственного санитарного врача по <адрес> в Коченевском, Каргатском, <адрес>х ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ), директор МУП «ЖКХ- Коченево» привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа по ч.4 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50 000 руб. (постановление по делу об административном правонарушении Главного государственного санитарного врача по <адрес> в Коченевском, Каргатском, <адрес>х ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ .).

С целью устранения выявленных нарушений законодательства на основании п. 1 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020    №    248-ФЗ    "О    государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на МУП «ЖКХ - Коченево».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от. 03.2022 г. «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения ранее выданного предписания об. гранении выявленных нарушений .05 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ продляется на 90 дней, до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ТО в <адрес> поступило ходатайство от МУП «ЖКХ- Коченево» о продлении срока исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от. 03.2022 г. «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> был направлен запрос о предоставлении информации о выполнении ранее выданного предписания об -гранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было предписано:

1.    Разработать на все скважины питьевого назначения, принадлежащие МУП «ЖКХ-Коченево» проекты по организации Зон санитарной охраны, согласно п. 1.6. СанПиНа 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

2.    Организовать Зоны санитарной охраны первого пояса, согласно проектов организации Зон санитарной охраны скважин питьевого назначения, принадлежащих МУП «ЖКХ-Коченево». Произвести ограждение, благоустройство Зон санитарной охраны 1 пояса, в соответствии с п.3.2.1.1 СанПиНа 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

3.    Оборудовать скважины питьевого назначения, принадлежащие МУП «ЖКХ- Коченево», счетчиками водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, в соответствии с п.3.2.1.5 СанПиНа 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

4.    Обеспечить подачу питьевой воды жителям р.<адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов

среды обитания".

5.    Организовать проведение производственного контроля за качеством питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включающий в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям. ДД.ММ.ГГГГ МУП «ЖКХ-Коченево» был направлен ответ территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>:

1.    Разработка проекта зон санитарной охраны не производилась, в связи с реализацией проекта «Чистая вода».

2.    Организация зон санитарной охраны, не производилась, в связи с реализацией проекта «Чистая вода», а так же тяжелым материальным положением МУП «ЖКХ- Коченево».

3.    Установка счетчиков водопотребления нецелесообразна и экономически не выгодна, т.к. проект «Чистая вода» подразумевает строительство новых скважин, с установкой необходимого оборудования, И последующее тампонирование существующих скважин.

4.    В ходе проведения исследований качества питьевой воды было установлено превышение нормативных показателей мутности и железа, что не соответствует требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Для улучшения качества поставляемой питьевой воды производиться замена металлических труб на полиэтиленовые трубы.

5.    В настоящие время производственный контроль качества питьевой воды, в связи трудным материальным «положением МУП «ЖКХ-Коченево», осуществлялся только один раз, в апреле 2022 года.

Таким образом, МУП «ЖКХ-Коченево» предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. не исполнило.

Порядок осуществления в 2023 году контрольно-надзорной деятельности, определен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление ), в соответствии с которым внеплановые проверки проводятся при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.

В связи с тем, что подача населению питьевой воды, не соответствующей санитарно- гигиеническим нормативам и отсутствие проектов на организацию зон санитарной охраны на источники водоснабжения специалистами территориального отдела расценивается как угроза жизни и здоровью граждан.

ДД.ММ.ГГГГ Управление Роспотребнадзора по <адрес> было направлено письмо -<адрес> ФИО1 о просьбе рассмотреть вопрос о возможности вынесения требования о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - выездная проверка в отношении МУП «ЖКХ-Коченево», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> был направлен ответ, что <адрес> была рассмотрена поступившая информация о нарушении МУП «ЖКХ-Коченево» требований санитарно-эпидемиологического законодательства, рассмотрении возможности внесения прокуратурой области требований о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. Из представленных материалов следует, что указанным юридическим лицом не исполнены в установленный срок предписание от от ДД.ММ.ГГГГ. В силу п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в случаях невозможности оценки исполнения ранее выданного предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации, допускается проведение внеплановой проверки (инспекционного визита).

С учетом изложенного, у Управления Роспотребнадзора по НСО имеются основания для возбуждения в отношении виновного лица дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания в соответствии с подп. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Оснований для направления требований о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не усмотрено.

Срок привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства составляет 3 месяца.    

Согласно письму    Минэкономразвития от    ДД.ММ.ГГГГ    NД24и-8436 оценка достаточности данных    для решения вопроса    о привлечении    к административной ответственности может быть осуществлена только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого допускается взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 10.1 постановления N 336.

Таким образом, возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях без проведения соответствующих мероприятий не допускается.

Согласно письму    Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>и8436 оценка достаточности данных для решения вопроса    о привлечении к административной ответственности может быть осуществлена только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого допускается взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 10.1 постановления N 336.

Таким образом, возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях без проведения соответствующих мероприятий не допускается.

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 2 Закона одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 1 Закона санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 32 Закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Вместе с тем, указанные выше требования МУП «ЖКХ-Коченево» в полном объеме не соблюдаются.

Принятые меры территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> не обеспечили исполнения юридическим лицом - МУП «ЖКХ-Коченево» требований санитарного законодательства. Выявленные нарушения угрожают здоровью потребителей и создают благоприятную обстановку для распространения инфекционных заболеваний.

При таких обстоятельствах понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных мер, направленных на защиту потребителей.

В соответствии ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием, предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Каких-либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице главного государственного санитарного врача по <адрес> и его заместителей на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.

Поскольку выявленные нарушения угрожают здоровью населения, проживающего в <адрес>, понуждение к исполнению санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан.

Истец с учетом уточненных исковых требований просит:

- обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ-Коченево», расположенное по юридическому адресу: <адрес>, р.<адрес> р.<адрес>, юридический адрес: <адрес>, р.<адрес> обеспечить выполнение требований санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

1.1.    Разработать на все скважины питьевого назначения, принадлежащие МУП «ЖКХ-Коченево» проекты по организации Зон санитарной охраны.

1.2.    Организовать Зоны санитарной охраны первого пояса, согласно

проектов организации Зон санитарной охраны скважин питьевого назначения, принадлежащих МУП    «ЖКХ-Коченево». Произвести ограждение, благоустройство Зон санитарной охраны 1 пояса.

1.3.Оборудовать скважины питьевого назначения, принадлежащие МУП «ЖКХ-Коченево», счетчиками водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.

1.4. Обеспечить подачу питьевой воды жителям р.<адрес> в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

2. в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ дело Коченевским районным судом уже было вынесено решение о том чтобы обязать МУП ЖКХ - Коченево организовать проведение производственного контроля за качеством питьевой воды, подаваемой населению р.<адрес>, в том числе по <адрес>, р.<адрес>, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям. Исковые требования не исполнены, тогда в части исковых требований, а именно п. 1.5. требований искового заявления: Организовать проведение производственного контроля за качеством питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включающий в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям убрать из требований искового заявления о понуждения.

3.Согласно поступившей программы производственного контроля хозяйственно-¬питьевого водоснабжения МУП «ЖКХ Коченево» от ДД.ММ.ГГГГ скважина , осуществляющая водоснабжения на <адрес>, считать как водонасосная скважина по адресу р.<адрес>.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель МУП «ЖКХ- Коченево» и администрации р.<адрес> ФИО, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании уточненные исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны, о чем суду предоставила заявления.

Суд, принимает признание иска ответчиком, считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд

решил:

уточненные исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) - удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ-Коченево», расположенное по юридическому адресу: <адрес>, р.<адрес> р.<адрес>, юридический адрес: <адрес>, р.<адрес> обеспечить выполнение требований санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

1.1.    Разработать на все скважины питьевого назначения, принадлежащие МУП «ЖКХ-Коченево» проекты по организации Зон санитарной охраны.

1.2.    Организовать Зоны санитарной охраны первого пояса, согласно проектов организации Зон санитарной охраны скважин питьевого назначения, принадлежащих МУП    «ЖКХ-Коченево». Произвести ограждение, благоустройство Зон санитарной охраны 1 пояса.

1.3.Оборудовать скважины питьевого назначения, принадлежащие МУП «ЖКХ-Коченево», счетчиками водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.

1.4. Обеспечить подачу питьевой воды жителям р.<адрес> в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Скважину , осуществляющую водоснабжение на <адрес>, считать как водонасосная скважина по адресу р.<адрес>.

В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ дело Коченевским районным судом уже было вынесено решение о том чтобы обязать МУП ЖКХ - Коченево организовать проведение производственного контроля за качеством питьевой воды, подаваемой населению р.<адрес>, в том числе по <адрес>, р.<адрес>, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям, дело в этой части производством прекратить на основании ст. 39, 173 ГПК РФ в связи с отказом в этой части истца от иска.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд. В окончательной форме решение принято и изготовлено 09 ноября 2023 года.

Судья: Е.Ю. Мирончик    

    

2-796/2023 ~ М-598/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по НСО
Ответчики
Администрация р.п.Коченево
МУП "ЖКХ Коченево"
Суд
Коченевский районный суд Новосибирской области
Судья
Мирончик Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kochenevsky--nsk.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2023Передача материалов судье
13.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.08.2023Предварительное судебное заседание
31.08.2023Предварительное судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2023Дело оформлено
12.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее