Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2024 (5-174/2023;) от 26.12.2023

К делу №5-4/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тихорецк 22 января 2024 года

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Гончарова О.Л.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Краснодарского края Мудраковой Ю.А., действующей по доверенности №26 от 26.12.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Краснодарского края,

установил:

Администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Краснодарского края совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в не выполнении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, при следующих обстоятельствах.

В ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенного обследования улично-дорожной сети <адрес> на территории Тихорецкого городского поселения органом дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: в нарушение п.6.9.2 и п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 не работает в установленном режиме стационарное электрическое освещение по <адрес> от <адрес> до <адрес>; по <адрес> от <адрес> до <адрес>; по <адрес> от <адрес> до <адрес>; по <адрес> от <адрес> до <адрес>; по <адрес> от <адрес> до <адрес>; по <адрес> от <адрес> до <адрес>; по <адрес> от <адрес> до <адрес>; по <адрес> от <адрес> до <адрес>.

Светильники стационарного электрического освещения не работают в установленном режиме с ДД.ММ.ГГГГ, на момент обследования освещение на указанных участках не восстановлено.

Администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района не приняты меры к устранению недостатков в течение 1 суток, чем нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, то есть создана угроза безопасности дорожного движения.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Краснодарского края Мудракова Ю.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, не оспаривала, полностью признала, на основании пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом финансового состояния юридического лица, просила снизить предусмотренное санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ за совершенное правонарушение наказание в виде административного штрафа до половины минимального размера, ссылаясь на дефицит бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, - ГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его неявка не препятствует рассмотрению дела.

Судья, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Должно быть обеспечено всестороннее, полное, объективное исследование и оценка в совокупности всех материалов дела, в том числе представленных лицом, привлеченным к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району Купиным Е.А. в соответствии с п. 41 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанный с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, проведено инструментальное обследование стационарного электрического освещения на наличие дефектов, установлено, что содержание улично-дорожной сети Тихорецкого городского поселения не соответствует требованиям п.6.9.2 и п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017, выявленные дефекты отражены в протоколе обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району Купиным Е.А. вынесено определение <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования государственным инспектором дорожного надзора группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району Купиным Е.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.

Данными, указывающими на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явились следующие обстоятельства.

Так, согласно протоколу обследования от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог <адрес>, а именно: в нарушение пункта 6.9.2 и пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 не работает в установленном режиме стационарное электрическое освещение.

Пунктом 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 определено, что стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Согласно приложения Б.8, отказы в работе наружных осветительных установок- это отказы в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом, нарушением целостности электрических проводов или повреждением опор, выходом из строя электрораспределительных щитов и т.п.

Согласно таблице 6.8 ГОСТ Р 50597-2017, срок восстановления работы светильников электрического освещения не должен превышать 1 суток.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 34.11.2017 № 2438-р, вышеуказанные государственные стандарты входят в перечень документов, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанных требований светильники стационарного электрического освещения не работали в установленном режиме с ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> от <адрес> до <адрес>; на <адрес> от <адрес> до <адрес>; на <адрес> от <адрес> до <адрес>; на <адрес> от <адрес> до <адрес>; на <адрес> от <адрес> до <адрес>; на <адрес> от <адрес> до <адрес>; на <адрес> от <адрес> до <адрес>; на <адрес> от <адрес> до <адрес>. В ходе проведения административного расследования их работа также не была восстановлена, что подтверждается протоколом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены те же самые нарушения, что и в протоколе обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

По информации АО ПГЭС «Тихорецкэлектро» линии освещения были повреждены и обесточены в результате неблагоприятных погодных условий, к ликвидации последствий стихии персонал приступил утром ДД.ММ.ГГГГ, целостность линий освещения была восстановлена ДД.ММ.ГГГГ, однако освещение не работало по причине неисправности в щитах управления уличным освещением, техническое обслуживание указанных щитов управления не входит в объем работ на основании заключенного с администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района муниципального контракта . Освещение было восстановлено на ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Однако должных мер к своевременному устранению или ограничению движения на вышеуказанных участках администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района не принималось.

Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вина администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ; протоколами обследования эксплуатационного состояния автомобильных дорог (улиц), стационарного электрического освещения на наличие дефектов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами инспекторов ДПС об обнаружении признаков нарушения обязательных требований в области безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог, информационным письмом АО ПГЭС «Тихорецкэлектро», иными материалами дела.

Вышеуказанные доказательства получены в соответствии
с требованиями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствуют требованиям, предъявляемым
к доказательствам, они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности - достаточными для установления вины юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

С учётом изложенного, судья считает правильной квалификацию действий юридического лица – администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, данную административным органом, как совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения юридического лица от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судьей не установлено.

При назначении административного наказания администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья считает целесообразным назначить администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района наказание в виде административного штрафа, считая, что такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, существенное значение для решения вопроса о назначении наказания имеет соблюдение баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, что гарантирует тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Законодатель, установив в статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования при назначении административного наказания, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Таким образом, критериями для применения санкции ниже низшего предела, исходя из буквального содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

При изложенных обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 3.1, статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, учитывая, что выявленные нарушения не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имели цели причинения вреда интересам граждан, обществу и государству, а назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме от 200 000 рублей может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и дефицит бюджета, с учетом конкретных обстоятельств дела, судья считает возможным назначить администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района наказание ниже предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не менее половины минимального размера, то есть в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Администрацию Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в доход государства (с применением положений части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса) в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по Тихорецкому <адрес> Краснодарский край) ИНН , КПП , р/с 03, Банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю <адрес>, КБК 18, БИК , ОКТМО , УИН 18.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, в соответствии со статьями 31.9, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 6 статьи 7 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление направляется судебному приставу исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно будет направлена информация в ОМВД России по Тихорецкому району для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток.

Судья Тихорецкого городского суда О.Л.Гончарова

5-4/2024 (5-174/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Тихорецкого городского поселения
Другие
Голубь Евгений Владимирович
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Гончарова Оксана Леонидовна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tixoreck-gor--krd.sudrf.ru
26.12.2023Передача дела судье
26.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2024Рассмотрение дела по существу
05.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее