Адм. дело № 5-456/2022
УИД 21RS0023-01-2022-001220-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 апреля 2022 г. г.Чебоксары
(резолютивная часть оглашена 29.03.2022)
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «Ника плюс», -----, расположенного по адресу адрес,
у с т а н о в и л :
В Ленинский районный суд г.Чебоксары поступил протокол об административном правонарушении от дата, составленный консультантом отдела контроля, мониторинга алкогольного рынка и административной практики управления государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и торговой деятельности Минэкономразвития Чувашии Даниловой Е.В. в отношении ООО «Ника плюс» о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ.
В указанном протоколе Обществу вменяется нарушение абз.21-22 п.6 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 №205 «О мерах направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» дата в кафе ------ расположенном по адресу: адрес, четвертый этаж, являющемся свободным от Covid-19, зоной. Указано, что нарушение нашло свое подтверждение в протоколе осмотра от дата -----ПО и приложенными к нему фотоматериалами.
Протокол составлен в присутствии представителя ООО «НИКА ПЛЮС», который вину Общества в допущенном правонарушении не признал.
В судебном заседании представитель ООО «Ника плюс» Вахтеркин Ю.А. также вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ не признал, представил суду письменные объяснения, доводы которого привел суду.
Из письменных объяснений представителя следует, что протокол в отношении ООО «Ника плюс» составлен без учета требований, указанных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации ----- от 24.03.2005г.
К протоколу об административном правонарушении приложен протокол -----ПО осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
В данном протоколе указано, что «допущено нарушение проверки наличия у посетителей документов, удостоверяющих личность гражданина». При этом не указаны анкетные данные посетителей.
В то же время в протоколе указано, что у посетителей проверены QR-коды.
Исходя из изложенного, не понятно, в чем заключается нарушение законодательства со стороны Общества.
В протоколе указано, что прилагаются фото и видеозапись. Однако, в протоколе не указано, кто, и на каком техническом средстве проводил фотографирование.
При составлении протокола о фиксации нарушений представителю ООО «Ника плюс» не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, что является нарушением требований действующего законодательства.
В ходе составления протокола об административном правонарушении установлено, что в момент проведения проверки в ресторане посетителей не было, а были только лица, проводившие проверку. До начала проведения проверки ФИО5 предъявляла удостоверение личности, так что не было необходимости проверки у нее других документов, удостоверяющих личность.
Вахтеркин Ю.А. также пояснил, что администратору ФИО6 не предлагалось подписать протокол осмотра и поэтому он не мог отказаться от подписи. Протокол составлялся не в момент проверки. Также обращает внимание суда на то, что лица, подписавшие протокол осмотра, не были посетителями ресторана, а были проверяющими лицами, предъявившие соответствующие документы – удостоверения Минэкономразвития. Они попросили предоставить им документы, которые им были предоставлены.
По ходатайству Вахтеркина Ю.А. был допрошен в качестве свидетеля ФИО6, который пояснил, что в ресторан пришли трое девушек, которые предъявили удостоверения работников Минэкономразвития и сказали, что проводят проверку соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, попросили предоставить: журнал здоровья, журнал температуры сотрудников, журнал санобработки помещений, журнал гнойничков и иных заболеваний. У проверяющих им были проверены QR-коды. Паспорта он не требовал, так как были предъявлены удостоверения.
Минэкономразвития Чувашии своего представителя в суд не направило.
Полагаю возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, по представленным доказательствам.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Из протокола осмотра от дата, составленного в период с 15 час. 05 мин. по 15 час.40 мин., следует, что правонарушение выразилось в том, что администратор ресторана ------» ФИО6 проверив QR–коды посетителей, документы, удостоверяющие личности посетителей, не проверил.
ООО «Ника плюс» вменено в вину нарушение требований пп. «л» п.6 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 «О мерах направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» в соответствии с которым деятельность предприятий общественного питания осуществлялись при соблюдении следующих дополнительных условий:
наличие у зрителей, клиентов, посетителей, покупателей и иных лиц, не связанных с деятельностью и мероприятиями, указанными в подпунктах "в" - "л" настоящего пункта, и находящихся в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), используемых для осуществления такой деятельности (проведения указанных мероприятий), за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет, одного из следующих документов:
сертификата о профилактических прививках против COVID-19 в электронном или распечатанном виде в формате, позволяющем сканировать QR-код сертификата о профилактических прививках против COVID-19, либо справки медицинской организации о проведенных профилактических прививках против COVID-19, а также документа, удостоверяющего личность такого гражданина;
документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19, проведенного методом полимеразной цепной реакции, в электронном или распечатанном виде, при этом от времени результата лабораторного исследования на COVID-19 прошло не более 48 часов, а также документа, удостоверяющего личность такого гражданина;
документа, подтверждающего факт перенесенного в течение последних шести месяцев заболевания COVID-19, в электронном или распечатанном виде и документа, удостоверяющего личность такого гражданина.
В настоящее время Указ Главы Чувашской Республики от дата ----- утратил силу в связи с изданием Указа Главы Чувашской Республики от дата ----- "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО2 Республики", при этом в ФИО2 от дата ----- отсутствуют требования о наличии у граждан вышеуказанных документов при посещении пунктов общественного питания.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «Ника плюс» состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «Ника плюс» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья В.В. Евстафьев
Копия верна судья: