Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-14/2019 от 25.01.2019

№ 5-14/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 марта 2019 года     город Орел

Судья Советского районного суда г. Орла Чуряев А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации г. Орла - начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Ванифатова Н.А., <...> за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением прокурора Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ в отношении заместителя главы администрации г. Орла - начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило невыполнение указанным должностным лицом требования прокурора, изложенного в представлении от ДД.ММ.ГГ

Определением судьи Советского районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГ возбужденное прокурором дело об административном правонарушении принято к рассмотрению.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Орла Ерошенко Ю.С. полагала возможным привлечь заместителя главы администрации г. Орла - начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Ванифатова Н.А. к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, полагая, что в его бездействии имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного этой статьей.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ванифатов Н.А., надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, своих защитников в суд не направил, о причине неявки суду не сообщил.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что Ванифатов Н.А. является заместителем главы администрации г. Орла - начальником управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла.

Из должностной инструкции заместителя главы администрации г. Орла - начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла, утвержденной главой администрации г. Орла ДД.ММ.ГГ, следует, что на это должностное лицо возложена обязанность по организации и координации работы по обеспечению транспортного обслуживания населения (пункт 2.20).

ДД.ММ.ГГ прокурором Советского района г. Орла главе администрации г. Орла ФИО4 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. В обоснование представления прокурором указано, что по результатам прокурорской проверки соблюдения законодательства об организации транспортного обслуживания населения на территории г. Орла установлено, что администрацией г. Орла утвержден реестр автобусных маршрутов регулярных перевозок, который включает 34 регулярных маршрута, из которых 27 маршрутов работают по регулируемым маршрутам. С перевозчиками, которые работают по регулируемым тарифам, были заключены муниципальные контракты, срок действия которых истекает ДД.ММ.ГГ Однако, несмотря на это, конкурентные способы определения перевозчиков не проводятся, а по истечении срока действия действующих муниципальных контрактов планируется заключение муниципальных контрактов с индивидуальными предпринимателями как с единственными исполнителями без проведения конкурентных процедур. В связи с этим прокурор потребовал не позднее чем в месячный срок принять меры к устранению нарушений законодательства, обеспечить надлежащую работу уполномоченного органа по контролю за транспортным обслуживанием на территории г. Орла, обеспечить заключение контрактов с применением конкурентных способов определения перевозчиков.

ДД.ММ.ГГ в адрес прокурора Советского района г. Орла поступило письмо от заместителя главы администрации г. Орла - начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Ванифатова Н.А., в котором указано, что открытый конкурс с целью определения перевозчиков для осуществления транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети г. Орла до настоящего времени не проведен, поскольку в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 13 августа 2018 г. № 420-р «О разработке единой схемы организации транспортного обслуживания населения в границах г. Орла и Орловского района Орловской области» проводится работа по разработке указанной схемы. В связи с тем, что к моменту окончания срока действия муниципальных контрактов на выполнение работ по перевозке пассажиров по маршрутам с регулируемым тарифом единая схема организации транспортного обслуживания населения в границах г. Орла и Орловского района Орловской области отсутствовала, администрацией г. Орла принято решение о заключении прямых контрактов с единственным поставщиком сроком на два месяца.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 14 указанного федерального закона осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений указанного федерального закона.Статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что заказчики могут закупать товары, работы, услуги конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или путем осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным статьей 93 этого федерального закона.

К числу конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закон относит конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Из материалов дела следует, что управлением городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла заключены муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании положений пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Из положений данного пункта следует, что заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если цена на товар, работу, услугу не превышает ста тысяч рублей.

Однако согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Более того, согласно статье 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При таких обстоятельствах заключение муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) противоречит указанным правовым нормам, поскольку из содержания этих контрактов следует, что оплата предусмотренных в них услуг управлением городского хозяйства и транспорта администрацией г. Орла фактически не производится, поскольку перевозчики оставляют за собой полученную от пассажиров перевозную плату, то есть цена контрактов фактически отсутствует и указана в размере 100 рублей формально.

Исходя из этого, непроведение конкурентных процедур по отбору перевозчиков ограничивает хозяйствующим субъектам доступ на соответствующий рынок пассажирских перевозок, создает для неопределенного круга перевозчиков необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, поскольку хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную деятельность в сфере пассажирских перевозок, не имеют возможности принять участие в отборе перевозчиков для заключения указанного договора.

Данная правовая позиция поддержана Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 5 февраля 2019 г. № 303-КГ18-24620 по делу № А37-172/2018.

При таких обстоятельствах судья считает, что представление прокурора от ДД.ММ.ГГ является законным и обоснованным.

Между тем в нарушение предусмотренных в этом представлении требований прокурора заместитель главы администрации г. Орла - начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Ванифатов Н.А., которому главой администрации г. Орла было поручено рассмотрение представления прокурора, не предпринял никаких мер по проведению конкурентных процедур отбора перевозчиков, то есть умышленно не выполнил законные требования прокурора.

Изложенный в письме заместителя главы администрации г. Орла - начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Ванифатова Н.А от ДД.ММ.ГГ довод о том, что конкурентный отбор перевозчиков невозможен, поскольку в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 13 августа 2018 г. № 420-р «О разработке единой схемы организации транспортного обслуживания населения в границах г. Орла и Орловского района Орловской области» проводится работа по разработке указанной схемы, является необоснованным. Разработка указанной единой схемы не может служить основанием для неисполнения требований закона и ограничения конкуренции при отборе перевозчиков.

Исходя из этого, в бездействии заместителя главы администрации г. Орла - начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Ванифатова Н.А содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, характер совершенного административного правонарушения, судья считает возможным ограничиться назначением заместителю главы администрации г. Орла - начальнику управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Ванифатову Н.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

С учетом положений части 3 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения заместителя главы администрации г. Орла - начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Ванифатова Н.А. к административной ответственности по вмененному ему административному правонарушению к настоящему времени не истек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать заместителя главы администрации г. Орла - начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Ванифатова Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Оплату штрафа произвести в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу на расчетный счет: УФК по Орловской области (прокуратура Орловской области, лицевой счет 04541251890), ИНН 5753017683, КПП 575301001, р/с 40101810100000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, БИК банка получателя: 045402001, код ОКТМО: 54701000; КБК 18811690040046000140.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья              А.В. Чуряев

5-14/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ванифатов Николай Александрович
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Чуряев Александр Владимирович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
25.01.2019Передача дела судье
28.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2019Рассмотрение дела по существу
28.02.2019Рассмотрение дела по существу
14.03.2019Рассмотрение дела по существу
18.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2019Обращено к исполнению
10.06.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее