Дело №5-47/2023
УИД: 18MS0073-01-2023-001261-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 августа 2023 года <адрес>
Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Старкова А.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской АССР, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП №,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 21 минут, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляя предпринимательскую деятельность по продаже древесины по адресу: УР <адрес>, массив Каменный лог-3, участок № допустил накопление и складирование отходов производства в виде опила на открытой площадке, непосредственно на почве, в отсутствие специальных площадок для складирования отходов производства, чем нарушил требования ст.51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, ст.22 ФЗ №.
ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что вину в совершении правонарушения признает.
Исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды») отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В силу ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу п.1 ст.13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно Санитарным правилам и нормам СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил (п. 216).
В соответствии со ст.28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, сотрудниками МО МВД России «Сарапульский» выявлен факт складирования ИП ФИО1 отходов производства лесопереработки на территории массива Каменный лог-3, участок №<адрес> УР.
Судом установлено, что ИП ФИО1 (дополнительным видом деятельности которого являются лесозаготовка (02.20) и распиловка и строгание древесины (16.10)), ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 21 минуту осуществляя указанную предпринимательскую деятельность по адресу: УР <адрес>, массив Каменный лог-3, участок №, допустил несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, а именно: размещал древесные отходы от производственной деятельности по деревообработке вне отведенного для этого месте, а именно опилки, которые являются отходами V класса опасности в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №, навалом (насыпью), непосредственно на почве, при этом площадка для хранения, складирования и накопления не обустроена, в нарушение ч.ч.1, 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 «Об отходах производства и потребления».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и виновность ИП ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ с разъяснением прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ;
- рапорт оперативного дежурного МО МВД России «Сарапульский» ФИО3;
- протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на осматриваемом земельном участке располагается лесоперерабатывающая площадка, на которой расположены места хранения опила;
- фототаблицей к протоколу осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из Единого государственного реестра предпринимателей, согласно которой ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, одним из видов деятельности которого является лесозаготовка, распиловка и строгание древесины.
Деяние, совершенное ИП ФИО1, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, поскольку им не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм и требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судом учитывается признание вины ИП ФИО1
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание личность виновного, который вину признал, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений, в том числе указанной категории не привлекался, характер деятельности индивидуального предпринимателя, факт того, что выявленные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды создают непосредственную угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, в том числе почвы, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности по лесозаготовке (02.20), распиловке и строгании древесины (16.10) на срок 5 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской АССР, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ОГРНИП №, адрес осуществления предпринимательской деятельности: УР <адрес>, массив Каменный лог-3, участок № виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 5 (пять) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Разъяснить, что на основании ст.3.12 КоАП РФ судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Судья Старкова А.С.