Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-651/2024 ~ М-444/2024 от 28.03.2024

        гр.д.№2-651/2024

    УИД 56RS0007-01-2024-000840-10

        РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    15 мая 2024 года                                                                                            г. Бугуруслан

    Бугурусланский районный суд Оренбургской области

    в составе председательствующего судьи Пичугиной О.П.,

    при секретаре Деревяшкиной С.Н.

    с участием представителя истца старшего помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Сумской Н.М представителя администрации муниципального образования «г. Бугуруслан» Медведевой Ю.А., представителя ответчика ООО «Теплоснабжение», ООО «Водопроводноканализационное хозяйство» Корнеева А.И., представителя ответчика ООО «Тепловые сети» Прытковой Ю.И.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водопроводноканализационное хозяйство» об устранении нарушений федерального законодательства

    установил:

    Бугурусланский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО «город Бугуруслан», указывая на то, что Бугуруланской межрайонной прокуратурой в рамках реализации функций по надзору за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка в деятельности администрации муниципального образования «г. Бугуруслан», в ходе которой установлено, что вопрос организации технического обследования объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения правообладателем таких объектов – администрацией муниципального образования «город Бугуруслан» не инициировался, техническое обследование не проводилось, тем самым администрацией муниципального образования «город Бугуруслан» фактически не реализовано распорядительное и организованно-властное правомочие по организации надлежащего водоснабжения и водоотведения населения МО «г. Бугуруслан» и тем самым нарушена возложенная ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011№ 416-ФЗ обязанность по обеспечению условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

    При предоставлении информации о состоянии коммунальных сетей процент износа коммунальных сетей определен как 97% износа.

    Вместе с тем, данная информация о состоянии износа коммунальных сетей ничем не подтверждена, изложенное не позволяет определить действительное состояние сетей коммунального водоснабжения.

    Указанное в виду сообщенности сетей, может привести к возникновению аварийных ситуаций, как следствие созданию угрозы нарушения прав неопределенного круга лиц на качественное и бесперебойное получение коммунальных услуг - водоснабжение и водоотведение.

        Просили обязать администрацию муниципального образования «город Бугуруслан» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями к проведению технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем холодного водоснабжения, объектов нецентрализованных систем холодного водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2014 № 437/пр.

        Определением от 29 марта 2024 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства».

    Определениями суда от 22 апреля 2024 года осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства и по ходатайству истца произведена замена ненадлежащих ответчиков администрации МО «город Бугуруслан», ООО «Теплоснабжение», ООО «Тепловые сети», привлеченных судом определением от 22.04.2024 года, на надлежащего ответчика ООО «Водопроводноканализационное хозяйство».

    В судебном заседании помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Сумская Н.М. заявленные требования уточнила и просила обязать ООО «Водопроводноканализационное хозяйство» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 года N 437/пр.

    Представители администрации муниципального образования «г. Бугуруслан», ООО «Теплоснабжение», ООО «Тепловые сети», ООО «Водопроводноканализационное хозяйство» не возражали против удовлетворения заявленных требований.

    Представитель третьего лица МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом.

    На основании ст.ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    Пунктом 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

    В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Частью 2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ установлено, что общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения; обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению; открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

    В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ к общим принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения относится также обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

    В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

    На основании ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2014 №437/пр.

         В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

         Порядок технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения урегулирован статьей 37 Федерального закона № 416-ФЗ, предусматривающей, что техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления (часть 3); результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления (часть 4); требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 5); Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

        В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

       В силу пункта 23 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э, в составе ремонтных расходов учитываются в том числе и расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем.

         Согласно пункту 5 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641, производственная программа включает в себя в том числе перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качестве питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке; отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования ( за истекший год долгосрочного периода регулирования).

          В соответствии с пунктом 7 названных Правил проект производственной программы разрабатывается с учетом результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

         Анализ указанных правовых норм в их системном единстве с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115- ФЗ « О концессионных соглашениях» свидетельствует о том, что техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения необходимо организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение ( ООО «Водопроводноканализационное ходзяйство») на территории муниципального образования для определения объема ремонтных работ в целях обеспечения надежного и бесперебойного водоотведения на территории городского округа и предотвращения аварийных ситуаций, осуществляемых в рамках концессионного соглашения, подлежащих учету при расчете размера тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которое подлежит проведение не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования).

    Как усматривается из материалов дела, при проведении проверки в администрации муниципального образования «город Бугуруслан» выявлено нарушение требований исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, поскольку вопрос организации технического обследования объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения правообладателем таких объектов - МО «город Бугуруслан» не инициировался, техническое обследование не проводилось.

    Как следует из материалов дела на основании постановления администрации МО «город Бугуруслан» от 12 июля 2022 года № 627-п утверждена схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Бугуруслан». ООО «Водопроводноканализационное хозяйство» определено гарантирующей организацией для централизованной системы водоотведения на территории муниципального образования «город Бугуруслан».

    11 апреля 2011 года между администрацией МО «город Бугуруслан» (концедент) и ЗАО «Тепловодоснабжение» (ООО «Водоканализационное хозяйство» (концессионер) заключено концессионное соглашение, согласно которому концессионер обязуется за свой счет реконструировать определенное настоящим соглашением недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанное между собой, право собственности на которое принадлежит концеденту и осуществлять: производство, передачу, распределение (питьевой) воды; производство, передачу, распределение горячей воды; производство, передачу, распределение тепловой энергии; удаление, очистку сточных вод. (л.д.7-19)

    Бугурусланской межрайонной прокуратурой на имя главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» вынесено представление от 20.06.2023 года об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

    По результатам рассмотрения представления подготовлен ответ от 03.08.2023 года, в котором администрацией сообщено в целях организации тепло-водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «город Бугуруслан» в настоящее время заключены три концессионных соглашения: 1) от 11.04.2011 года с ООО «ТеплоСнабжение» и ООО «Водоканализационное хозяйство» сроком действия до 31.12.2029 года. Объекты соглашения: объекты водо-, тепло- снабжения, водоотведения.

    Постановлениями администрации от 14.10.2015 года № 964-п от 30.06.2022 года № 589-п согласована передача имущества ООО «ТеплоСнабжение» в пользование ООО «БугурусланТеплоВодоСнабжение», ООО «Водопроводноканализационное хозяйство». 2) от 30.03.2012 года с ООО «ТеплоСнабжение» сроком действия до 31.03.2037 года. Объекты соглашения- объекты теплоснабжения. Постановлением администрации от 14.10.2015 года № 963-п согласована передача имущества ООО «ТеплоСнабжение» в пользование ООО «БугурусланТеплоВодоСнабжение»;

    3) от 20.11.2015 года с ООО «Тепловые сети» сроком действия до 19.11.2040 года. Объекты соглашения - объекты теплоснабжения. Постановлением администрации от 01.11.2017 года № 1014-п согласована передача имущества ООО «Тепловые сети» вы пользование ООО «Бугуруслантеплогаз».

         В соответствии с условиями концессионных соглашений Концессионер в период действия соглашения обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения.

    При предоставлении информации о состоянии коммунальных сетей процент износа коммунальных сетей определен как 97% износа.

    Однако, данная информация о состоянии износа коммунальных сетей ничем не подтверждена, изложенное не позволяет определить действительное состояние сетей коммунального водоснабжения.

    Учитывая, что обязанность по техническому обследованию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения возложена на ООО «Водопроводноканализационное хозяйство» в силу закона, требования прокурора, предъявленные к ООО «Водопроводноканализационное хозяйство», суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку техническое обследование объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения не проводилось, создает угрозу приведения имущества в ненадлежащее состояние, угрозу аварийных ситуаций на централизованных сетях водоснабжения и водоотведения, а также влияет на качество предоставляемых населению и организациям коммунальных услуг, на обеспечение бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, кроме того нарушает права граждан в жилищно- коммунальной сфере и может повлечь эпидемиологическую обстановку, тем самым создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

    Срок для устранения выявленных нарушений законодательства, отвечает принципу разумности и является достаточным для исполнения решения.

    Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

    решил:

    исковое заявление Бугурусланского межрайонного прокурора Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Водопроводноканализационное хозяйство» об устранении нарушений федерального законодательства удовлетворить.

    Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Водопроводноканализационное хозяйство» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 года N 437/пр.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья

    Текст мотивированного решения суда составлен 22 мая 2024

2-651/2024 ~ М-444/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бугурусланский мжрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Водопроводноканализационное хозяйство"
Администрацияя муниципального образования "город Бугуруслан"
ООО "ТеплоСнабжение
ООО "Тепловые сети"
Другие
МКУ МО "г.Бугуруслан" "Управление городского хозяйства"
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Пичугина О.П.
Дело на сайте суда
buguruslansky--orb.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация административного искового заявления
28.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2024Дело оформлено
21.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее