Дело № 5-86/2022
УИД №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела об административном правонарушении
по подведомственности
04 марта 2022 года пос. Чернышевск
Судья Чернышевского районного суда Забайкальского края Силяева И.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Черных С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
29 сентября 2021 года старшим госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Чернышевскому району Гагариным А.В. был оставлен протокол об административном правонарушении в отношении Черных С.В. по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Как следует из представленного протокола об административном правонарушении, 08 июля 2021 года в 11 часов 45 минут в <адрес>, водитель Черных С.В., управляя транспортным средством, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения с последующим опрокидыванием транспортного средства, в результате чего пассажиру ЮЖВ был причинен легкий вред здоровью.
03 марта 2022 года материал об административном правонарушении в отношении Черных С.В. поступил в Чернышевский районный суд Забайкальского края для рассмотрения.
Рассмотрев представленный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, полагаю материал подлежащим направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье, по следующим основаниям.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Частью 1 ст. 12.24 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Также судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 7.13 - 7.16, частями 2.1 - 2.4 статьи 13.15, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.7.5-2 - 19.7.5-4, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 19.34.1, 20.1 - 20.3.2, 20.6.1, 20.18, частью 2 статьи 20.28, статьями 20.29, 20.31, 20.33, 20.34 настоящего Кодекса.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 вышеуказанной статьи в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, должностным лицом каких-либо документов, касающихся возбуждения и проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении Черных С.В. не выносилось.
Как следует из имеющейся в материалах дела копии экспертизы № от 10.09.2021 года, указанная экспертиза была проведена на основании постановления о назначении судебно-медицинской экспертизы ст. госинспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Чернышевскому району Гагарина А.В. по материалам дела в отношении ЮЖВ в соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ.
Имеющееся в материалах дела заключение эксперта № от 11 октября 2021 года в отношении ЮЖВ составлено на основании постановления о назначении судебно-медицинской экспертизы ст. госинспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Чернышевскому району Гагарина А.В. в соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ и после составления протокола об административном правонарушении в отношении Черных С.В.
Таким образом, материалы не содержат каких-либо доказательств проведения по делу об административном правонарушении в отношении Черных С.В. административного расследования, проведенные по делу экспертизы были назначены в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что приложенное в материалы дела постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Чернышевскому району Максимова А.М. о назначении судебно-медицинской экспертизы от 17 мая 2021 года не имеет отношения к делу об административном правонарушении в отношении Черных С.В.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.
При этом по общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Срок привлечения к административной ответственности по представленному протоколу об административном правонарушении не истек.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Черных С.В. по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка № 17 Чернышевского судебного района Забайкальского края.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.4, ч. 3 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л :
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1 ░░. 12.24 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░