Дело № 5-19/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Усть-Большерецк Камчатского края 5 апреля 2022 года
Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Архипович А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Орлан» Головчака В. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
25 января 2022 года по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Камчатская, д. 1 (пекарня) при проведении заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске было установлено, что директором ООО «Орлан» Головчаком В.С. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. А именно в пекарне ООО «Орлан» изготавливаются хлебобулочные изделия (хлеб в ассортименте, булочки в ассортименте, мучные изделия «восточные сладости»). В пекарне работают шесть человек: ФИО9, ФИО1, ФИО2, ФИО10, ФИО3, ФИО4. На требование о предоставлении документов, которое получено директором ООО «Орлан» Головчаком В.С. не представлены сведения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на работников пекарни (охват составил менее 80 % от общей численности работников). Таким образом, не организовано проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятии по производству пищевой продукции, что явилось нарушением п. 1, абз. 13 п. 1.1., п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 23 июля 2021г. № 1 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-COV-2, отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», ст. 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.п. 5, 64, 66 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»; абз. 8 п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генеральный директор ООО «Орлан» Головчак В.С. будучи надлежащим образом извещенным о дате и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске Дубровина С.В. о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция 2019- nCoV внесена в перечень социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих,
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
С субъективной стороны правонарушение по ст. 6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Частью 1 статьи 4 ФЗ от 17.09.98 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» предусмотрено, что государственная политика в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).
Распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года N 267-Р с 18 марта 2020 года на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Частью 1 статьи 10 ФЗ от 17.09.98 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» предусмотрено, что профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В силу части 3 указанной статьи, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Согласно СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 5); профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством РФ (п. 64); решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов РФ совместно с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации (п. 66).
23 июля 2021 года Главным государственным санитарным врачом по Камчатскому краю вынесено постановление N 1 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям».
Пунктом 1.1 указанного постановления постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям граждан, подлежащим обязательной вакцинации: работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере: пищевой промышленности.
Пункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 18.10.2021 N 2 предусматривает в срок до 15.11.2021 организовать проведение, профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15.12.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящего Постановления.
Пункт 1 настоящего Постановления не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с временными методическими рекомендациями «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19" (Письмо Минздрава России от 24 августа 2021 N 30-4/И/2-13481)».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции и за совершение административного правонарушения несет ответственность как должностное лицо.
Вина должностного лица – генерального директора ООО «Орлан» Головчака В.С. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от 02.02.2022 № 20;-решением о проведении выездной проверки (внеплановой) от 13.01.2022 № 3; - приказами от 16.10.2020 № 723 «О проведении внеплановых проверок образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов»; от 29.06.2021 № 338 «О внесении изменения в приказ от 16.10.2020 № 723»; - сообщение Управления образования Администрации Усть-Большерецкого муниципального района о поставщика пищевых продуктов в образовательные организации; - актом выездной проверки от 31.01.202022 № 3; - требованием о предоставлении документов от 25.01.2022; - экспертным заключением от 27.01.2022 № 33-08-В/ЕВТО-16; - справками ООО «Орлан»; - договором безвозмездного пользования здания пекарни от 30.12.2014.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Головчак В.С. является генеральным директором ООО «Орлан».
Вышеназванные доказательства оцениваю в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, признаю их допустимыми, достоверными и в совокупности объективно свидетельствующими о совершении генеральным директором ООО «Орлан» Головчаком В. С. инкриминируемого административного правонарушения и квалифицирую её действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Анализ вышеуказанных правовых норм и оценка приведенных доказательств, свидетельствуют о том, что генеральный директор ООО «Орлан» Головчак В.С. имел возможность для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
К смягчающему ответственность обстоятельству, суд полагает возможным отнести совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих, не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривает назначение должностному лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Из правового смысла ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При решении вопроса о назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения и в целях предупреждения совершения административных правонарушений, прихожу к выводу о возможности определить наказание в виде административного штрафа, назначенного с учетом ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Орлан» Головчака В. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
На основании ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ с перечислением денег на расчетный счет:
ИНН 4101099804, КПП 410101001, БИК 013002402, ОКТМО в Усть-Большерецком сельском поселении 306 16 410. Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю л/с 04381787680) ЕКС 40102810945370000031 Отделение Петропавловск-Камчатский банка России/ Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, казначейский счет 03100643000000013800, код бюджетной классификации 141 1 16 01061 01 0003 140); штрафные санкции.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
На основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.А. Архипович